Часть 6. Мантуя

Sep 10, 2017 11:28

Другие части отчета:

Озеро Гарда: ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5, Мантуя, Верона
Римини: ч. 1, ч. 2, ч. 3
Эцталь: ссылка

Мантуя находится всего 45 км (по прямой) от озера Гарда. От Сирмионе ехать на машине около часа, какую бы дорогу ни выбрать (самую прямую, или по реке Минчио, или по автобану). Прямизна компенсируется ограничениями по скорости. Дорога вдоль реки Минчио дает возможность взглянуть и на ее достопримечательности, которые указаны в ч.2. Из Пескьеры до Мантуи ходит автобус. Другой вариант добраться без машины - по железной дороге.

Мантуя не тот город, в котором смотрят архитектуру. Хотя архитектура там тоже есть, просто проигрывает по сравнению с другими городами. Мантуя - город, в котором ходят в музеи. Но и в музеях смотрят не интерьеры или ценные предметы - их благополучно разграбили в результате ослабления династии Гонзаго и переходов города из рук в руки. Зато многочисленные фрески и великолепные потолки унести не смогли.

Город находится в полукруге озер. Озера эти частично естественные, частично искусственные. Мест для купания невооруженным взглядом обнаружено не было. Вода мутная, много всякой зелени растет в воде. Около замка стоят несколько корабликов и предлагают обзорные экскурсии.

Парковаться нужно по периметру старого города. Старый город является зоной ZTL. Бесплатно можно запарковаться в нескольких местах, в частности у палаццо Те, но идти немного далековато (километра два).

Пройдемся по городу. Мы не все посмотрели: было страшно жарко и душно, а мы с грузом пяти и восьми лет. А поскольку с главной моей цели, палаццо Те, мы начали, то все остальное скомкалось в мечтах о прохладных водах Гарды.

Карта под спойлером. Немного устарела, взята из Интернета. Сейчас в туринфо дают то же изображение, но с немного другой нумерацией и бОльшим количеством обозначенных объектов. Поскольку новая слишком большая для сканера, даю старую.

[Spoiler (click to open)]




Дворец Дукале (2). В течение почти четырех сотен лет Мантуей управляла династия Гонзаго. За долгие годы правления они непрерывно перестраивали, достраивали и обновляли свой дворец. Так что он стал совершенно бесформенной группой строений с внутренними дворами и двориками и непонятно на что похожей снаружи. Единственный более-менее приличный фасад выходит на главную площадь.




А так он выглядит с стороны озера.




С дворцом в одну туристическую единицу связан замок св. Георгия.









Часть из бесконечных залов дворца и замок св. Георгия можно посмотреть. Мебели и ценных вещей практически не осталось - что не распродали на закате династии, то разграбили позже. Кое-что, правда, поставили в залы из музейных запасов. Самое ценное в экспозиции - фрески, особенно фрески Андреа Монтеньи в замке. Над украшением дворца работали также Пизанелло, Джулио Романо.

Напротив дворца Дукале - главный собор св. Петра, Дуомо Мантуи (3). Не произвел впечатления - как будто слеплен из разных кусков: башня романская, бока - готическое нечто, а фасад просто от другой церкви отрезали и клеем приклеили. Интерьеры полностью переделаны после пожара в 16 в.







За церковью мантуанский вариант дома Джульетты, на сей раз в центре внимания Риголетто. Удивляюсь, как французы до сих пор не догадались сделать дворик Эсмеральды и балкон Квазимодо и зарабатывать на них. Поскольку Риголетто не настолько прославился, к нему можно зайти бесплатно.




Завершает облик площади палаццо Ачерби.




Начинаем двигаться дальше в сторону палаццо Те.
Этот дом сфотографировала просто потому, что понравился. Оказалось, он есть в путеводителе: дом богатого торговца Конкореццо (6). На фасаде изображены товары, которыми он торговал.




Базилика св. Андрея (8) выглядит более внушительно, чем Дуомо. У него была сиеста, поэтому внутри этот собор не посмотрели, а жаль: там есть картины, на которые стоит взглянуть.

Вид сбоку: прямо к собору прилеплены домики. Архитектор, работавший над переделкой собора, невовремя скончался, денег не хватало, поэтому вопрос о близлежащих строениях остался нерешенным. Более цельное впечатление собор производит с другой стороны, куда мы не добрели.







Напротив базилики палаццо Раджионе (7, дворец правосудия) и часовая башня. Палаццо построено в середине 13 в., башня - в 15 в. Внутри палаццо - исторический музей. Он тоже отдыхал днем от жары и посетителей.







Сбоку к палаццо прикорнул небольшой круглый храм - ротонда Сан-Лоренцо (11 в.). Его так застроили зданиями, что обнаружили только в начале 20 в., когда эти здания снесли. Внутри практически то же, что снаружи, - голый кирпич.




Рыбный рынок










В городе также достойны внимания: палаццо Валенти Гонзаго (19, яркое барокко, фрески), дом Андреази (20, дом торговца с интерьерами 15 в.), дворец Сан-Себастьяно (21, 16 в., художественно-исторический музей, входит в один билет с палаццо Те), палаццо Арко (12, богатый графский дом с интерьерами 18-19 вв.), дом Андреа Монтеньи (14).

Отправляемся к палаццо Те. Палаццо построил Джулио Романо по заказу герцога Фредерико 2 в 1525-1535 гг. Герцог жил в палаццо со своей любовницей Изабеллой Боскетти. Все стены апартаментов покрыты росписями, три комнаты особенно великолепны: зал Лошадей (приемная), зал Амура и Психеи (банкетный зал) и зал Гигантов.
Надо сказать, что в отзывах обещали сплошную эротику, буквально порнографию на стенах. Я все раздумывала, как отвлекать внимание детей. На самом деле эротической является одна фреска, да и то обратить внимание надо. В остальных эротизм в основном заключается в отсутствии фиговых листочков на стратегических местах.

Внешне палаццо выглядит как другие классические палаццо эпохи Возрождения: облицованным рустованным камнем, от крупного к более мелкому. На самом деле это только кирпич и штукатурка под руст.

















































Зал Амура и Психеи.














































Падение Фаэтона






















Дверь













Зал гигантов

































На верхнем этаже небольшая музейная коллекция: монеты, египетская коллекция и современные картины.





















Продолжение следует...

путешествия, Италия

Previous post Next post
Up