Real estate

Jun 28, 2005 18:36

Почувствовать себя владельцем собственного дома, где много места и можно делать что хочешь, бесспорно, приятно. Но как ни выкручивайся, а за удобство всегда надо платить. Так всегда было, и так всегда будет. Сколько бы ни говорили о выгоде и тех несметных богатствах, которые ты сэкономишь, когда перестанешь выбрасывать деньги на съём квартиры, а ( Read more... )

personal

Leave a comment

Comments 44

Виноград зеленый от зануды. ;) marie_lumiere June 29 2005, 02:31:26 UTC
А если серьезно и эмоционально, то дом это здорово. Я вот до сих пор скучаю. Никакие, даже самые шикарные апартаменты в рент не сравнятся с собственной недвижимостью. Дома можно выкрасить стены во все цвета радуги, орать до потери пульса и выращивать помидоры! А еще, при доме есть гараж, в котром можно повесить боксерскую грушу. А во дворе можно загорать и выгуливать кошек. И никакая зараза не придет и не скажет тебе, что занавески должны быть белыми или не быть и что на балконе ничего не может быть кроме стульчиков и столиков.
И как ни крути, а дом это выгодное капиталовложение. Лично мы на своем очень не плохо заработали, при том, что вообще ничего не ремоделили.

Reply

Re: Виноград зеленый от зануды. ;) experimentator June 29 2005, 07:22:46 UTC
Верно, потому что вы как раз купили в течение последних двух лет и вовремя его продали :) Верно, я часто слышу, что покупали потому что вроде как уже созрели, и потом поняли насколько это здорово иметь собственный дом. Я больше скажу: если за 15-20-30 лет и выгоднее снимать и копить, то всё равно эти деньги через 30 лет будут значить меньше, чем проживание в собственном доме весь расцвет своей жизни ;)
По поводу выгодного капиталовложения я как раз-таки сомневаюсь - непонятно, сколько ещё этот bubble будет длиться и чем всё закончится. Я лично, даже если бы по деньгам это было всё равно, для дома ещё не готов. Слишком много места, слишком много уборки, забот и ответственности. Мне нужно место, где было бы достаточно уютно, но чтоб было максимально удобное расположение и минимум хлопот, я дома всё равно только ночую :)

Reply


eugenebo June 29 2005, 02:33:05 UTC
Я недавно задался этим вопросом. Сел, покумекал и написал формулу, количественно описывающую прибыли и убытки при ренте и при покупке как функции времени. Ничего, кстати, сложного, вся математика в пределах средней школы.

Разумеется, в задачу входит множество параметров: твой доход, величина процентной ставки и её изменение со временем, расходы на дом, время, на которое ты его покупаешь, и т.п. Но некоторые выводы получились достаточно чёткими:

1. Покупка дома не всегда выгоднее рента. Легко написать вполне строгое соотношение для выгодности этого выбора ( ... )

Reply

marie_lumiere June 29 2005, 02:55:39 UTC
Да, да. Тот самый пузырь. То есть заработать на нем можно, но можно и не успеть. Мы вот с супругом эту тему на днях обсуждали. Он считает, что крах будет. Мне же кажется, а может я просто надеюсь, что обойдется без истерики и цены на недвижимость медленно, но верно будут снижаться.
Проблема в том, что многие владельцы домов взяли кредит в банках под стоимость своих домов (home equity loans) и эти деньги, грубо говоря, пропили, зная, что цены на дома все равно растут. Если пузырь лопнет, эти домовладельцы останутся с долгом, с которым не в силах рассчитаться за всю свою жизнь. В итоге им ничего не останется кроме, как объявиться банкротами. А вот тогда может начаться депрессия. :-|
Сама бы, в настоящее время, не стала покупать дом. Уж лучше подождать.

Reply

experimentator June 29 2005, 07:27:08 UTC
С одной стороны это проблема, с другой - дом это не только вложение денег, ты в нём живёшь, и в большинстве случаев просто не в состоянии продать когда хочешь, надо где-то и жить. Хотя, конечно, неприятно продолжать выплачивать 400Кшный mortage за дом, который оценивается в 150К, но после обвала рассчитаться ты будешь в состоянии как и прежде, главное ведь, чтобы зарплата не упала.

Reply

marie_lumiere June 29 2005, 10:07:23 UTC
>С одной стороны это проблема, с другой - дом это не только вложение денег, ты в нём живёшь, и в большинстве случаев просто не в состоянии продать когда хочешь, надо где-то и жить ( ... )

Reply


rezkiy June 29 2005, 03:38:14 UTC
Андрей ( ... )

Reply

experimentator June 29 2005, 07:47:04 UTC
Capital gain tax, это отдельная тема. Верно, законы специально построены так, чтобы деньги оставались в недвижимости и толкали толпы домовладельцев продолжать толкать цены вверх.
Рассуждения у меня сейчас похожие, пока не буду брать лишнюю ответственность и головную боль, особенно при отсутствиии постоянного статуса; но пока. Будем радоваться жизни, а там ещё подумаем... как-нибудь... за пивом :)

Reply

Дедушка Гриспен ccpro June 29 2005, 15:56:35 UTC
Хотел в сторонке востоять поглядеть - не смог.
Гринспену надо спокойно свалить на пенсию. На данный момент он является неким "гарантом" стабильности пузыря. Кстати, по его собственным словам, пузырь существует лишь в нескольких штатах. Реально же, после IT bubble народу надо было вкладывать куда-то деньги, вот он за дома и взялся.
Так вот, по-моим прогнозам наиболее вероятный исход Гринспен уходит на пенсию, феды (не путать с педами, хотя где-то близко) поднимают ставки по-процентам (поглядим что будем завтра: должно случиться заседание, второе, если я не ошибаюсь) поднимают проценты и всё аккуратно валиться в даун, так как экономическая ситуация в стране не фонтан.

Reply

Re: Дедушка Гриспен experimentator June 29 2005, 19:52:09 UTC
Лишь в нескольких штатах - уже хорошо, значит возможные осложнения не будут столь глобальными. Ставки по процентам, насколько я понял и так поднимаются, причём недавно было с 4х до 6.x%, сейчас опять в районе 5.6%. Валится в даун - тоже возможны варианты, если цены обвалятся до уровня инфляционной кривой, думаю, найдутся желающие (я в том числе) дома купить "по дешёвке", чтобы просто жить.
Всё равно в случае обвала всем будет очень хреново, в первую очередь из-за того, что в залог на эти дома берут вторичные кредиты, банки и прочие конторы все эти mortages объединяют в какие-то пакеты, под них дают ссуды друг другу, выпускают бонды и ценные бумаги.. в общем накрутили раз 5-10 на то, что реально существует!

Reply


rezkiy June 29 2005, 03:48:51 UTC
По третьему мифу. Ты перестарался с его развенчанием - наблюдается небольшая налоговая безграмотность.
1. Если есть проценты по ипотеке - есть и собственность :-))
2. Если ты платишь в год 14К процентов по ипотеке, то на эту сумму (плюс другие deductions, которые непременно будут - например, excise tax и sales tax) ты уменьшаешь свою налоговую базу. Или ты можешь уменьшить ее на 4800 доллагов, взяв standard deduction. Если ты такой тигр, что последние сколько-то лет в Америке брал себе уменьшение налога (а не налогооблагаемого дохода) на 4800 долларов, то жму руку, преклоняюсь, но пример брать все равно не буду.

Reply

Спасибо за поправку. experimentator June 29 2005, 07:14:57 UTC
Хм, может быть перестарался, у меня налоги - проще некуда.
Всё равно: за апартмент я в год при уравненных $650/mo заплачу $7800, а при 14К я сэкономив 3500 на налогах всё равно выкидываю более 10К.
В первый год ты всё равно теряешь, сам процесс покупки дорогой. Вроде как считали - первые три года переплачиваешь. А там проценты уже будут сравнимы со standard deduction, особенно если приплюсовать налог на собственность.

Reply


dennyrolling June 29 2005, 06:48:15 UTC
ре 2: а фиг знает как :) но выгоднее - налог с налога на дом не надо платить, например, вот уже и половина дедакшинов. потом стандарт на сейлз (с прошлого года), децл на акциях проиграешь %) и собссно интерес. У меня больше десяти штук в сумме получилось в этот раз, что заведомо больше стандарта.

Reply

experimentator June 29 2005, 07:39:22 UTC
Опять же, если ты уменьшил облагаемую сумму на 10К вместо 4800, то на налогах ты на этом сэкономил чуть меньше 2 штук (%25-%28 от разницы), что должно компенсироваться налогом на дом. К тому же разница между 10К и сьёмом квартиры в моём случае даёт в одиночку эти 2 штуки (при ренте в $7800 в год). Или я что-то путаю? (ну кроме того, что, как я говорил, я живу в студии, а не в доме :))

Reply

dennyrolling June 29 2005, 16:36:44 UTC
ну, если совсем тянет экономить - почему бы не спать в машине? :) серьезно, можно тогда заныкать еще $7800 в год, вообще нехилое бабло?
но вообще мой ответ был по поводу почему выгоднее использовать итемазед - потому что они больше чем стандарт. может я вопрос не понял.

А если уж сравнивать - то яблоки с яблоками. Сколько ты думаешь стоит снимать такой таунхоум как у меня? А вот студию в Pacific Tower не так давно продавали за 130 штук, кстати (и это дорого так как там вообще все дорогое).

Reply

experimentator June 29 2005, 18:32:30 UTC
Всё правильно, с itemized я напутал, как это Серёга заметил Таунхоум действительно лучше купить чем снимать наверное, хотя как раз сейчас непонятно, что с ценами будет.
Можно и RV, да :) Но тогда уж лучше какую-нибудь однобедренную квартиру, о чём я собственно и задумываюсь периодически.

Reply


Leave a comment

Up