Продолжение...
Начало:
https://expert-sg.livejournal.com/642567.html При том,что Конституция ( акт прямого действия) прямо устанавливает
Статья 54
1....
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Т.е.Конституция устанавливает ЛИЧНУЮ ответственность за неправомерные действия/бездействия.
А мы имеем не личную ответственность за выполнение правил, а ответственность некой вещи ( судна), которая неправомерно перекладывается на капитана. А почему не на собственника?)))
При том, что ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, согласно ст.1079 по закону ( Гражданскому кодексу) вменяется собственнику!
Но, почему то в кутузку волокут не менеджера судоходной компании, а капитана! Хорошенькое дело!(((
То, что Минтранс в своих приказах нарушает положения Конституции - это давняя история о которой я пишу уже давно.
Причина этого кроется ещё в сложившейся в СССР системе, когда нормотворчество поручалось исполнительным органам. Так и по сию пору регулирование многих аспектов ( в том числе касающихся прав, обязанностей и свобод) поручается исполнительным органам: Кабмину, Министерствам, Департаментам и т.д.
Там,в этих исполнительных органах есть, конечно, специалисты в технических вопросах, которые могут грамотно сформулировать требования. Но вот специализированных юристов там не много.
И так получается, что техническим специалистам министерств проще перевести какой-то заграничный ( английский) документ, чем сочинять свой.
Вот так и "проползли" в наше КОНТИНЕНТАЛЬНОЕ законодательство нормы из "английского" права, которые ни в п..у, ни в Красную армию!
Почему так грубо?
Ну, хотя бы посмотрите на этот правовой акт!
https://base.garant.ru/2540787/ Он вовсю применяется Минтрансом! И никто...(даже так -НИКТО) не замечает, что при переводе этого документа с английского на русский ЦНИИМФом технические специалисты упустили определяющее слово "Стандарты". Юристы бы точно такой ошибки не допустили!!!
По- русски эта Конвенция должна называться так -"Международная конвенция о СТАНДАРТАХ подготовки, дипломирования моряков и несения вахты "!!
Скандал?
Конечно!!
Но кого это заботит?
Однако вернёмся к расследованию крушения танкеров в зоне ответственности Региональной СУДС Керченского пролива.
Продолжение следует...
P.S.
Путин поручил провести ревизию правил морской и речной перевозки нефтепродуктов