Click to view
Под скандальным письмом против церковного почитания рублевской «Троицы», которое состряпал Левон Нерсесян со «старшими товарищами», есть подпись теперешнего замдиректора Музеев Кремля Андрея Баталова, который назвался как «главный научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, доктор искусствоведения, профессор». Так вот на заре перестройки этот самый А.Л. Баталов делал себе карьеру в совершенно другой компании, выступая в рядах «ревнителей православной культуры» и публикуясь в сборниках с красноречивым названием «Святыни и культура».
Разумеется, в упомянутом издании есть не только статейки ренегатов, но и вполне достойные работы. Таковой по праву можно считать статью кандидата искусствоведения Ю.Г. Малкова «Культурное наследие православия как церковная собственность в системе правовых отношений между Церковью и государством». Касаясь вопроса возвращения Церкви чудотворной иконы «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева (см. верхнее видео), Ю.Г. Малков пишет: «Реальной же насущной задачей, причем вполне выполнимой, оказывается удовлетворение высказываемого сейчас пожелания Церкви о передаче ей особо чтимых икон из собрания Третьяковской галереи: необходимо перенести … рублевскую «Святую Троицу» - опять же на свое историческое место - в Троицкий собор Лавры, где находятся десятки и других шедевров древнерусской иконописи… эти святыни, вырванные кощунственной рукой буквально из сердца России, из создавшей их Церкви, должны в нее вернуться, если мы искренне, на деле, а не на словах уважаем право и законы, равно Божеские и человеческие, если действительно желаем духовного возрождения нашей страны» (Малков Ю.Г. Культурное наследие православия как церковная собственность в системе правовых отношений между Церковью и государством // Святыни и культура. М., 1992. С. 38).
Как видим, вовсе не в прошлом году, а более 15 лет назад Русская Православная Церковь в лице ее Предстоятеля начала «печаловаться» властям о судьбе «Троицы». Важно также подчеркнуть, что научный сотрудник ВНИИ реставрации Ю.Г. Малков полностью разделяет компетентное мнение почившего Председателя Ассоциации реставраторов России Саввы Ямщикова о том, что состояние сохранности рублевской «Троицы» не может служить препятствием для переноса святыни в родные стены Троице-Сергиевой лавры. Причем вывод Ю.Г. Малкова базируется на изучение не только самой иконы, но и архивных документов по реставрации «Троицы» Андрея Рублева, ряд которых был недавно нами опубликован в сообществе
rublev_museum:
http://community.livejournal.com/rublev_museum/7755.html.
Нашему сайту для опровержения несусветной лжи вконец завравшегося Левона Нерсесяна, которую он распространяет по всевозможным СМИ, уже приходилось писать о том, что катастрофа с рублевской «Троицей» произошла именно в Третьяковской галерее в 1931 г., а все шесть столетий, пока чудотворная икона «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева любовно сберегалась Церковью в родных стенах Лавры, она была в прекрасной сохранности:
http://expertmus.livejournal.com/29617.html.
Это доказывает и найденное нами свидетельство одного из иностранных искусствоведов, посетивших Лавру на святках 1928 г. Альфред Барр смог увидеть в Троицком соборе полностью расчищенную рублевскую «Троицу», и сохранность, и колорит которой привели его просто в восторг, кроме того, его познакомили с процессом раскрытия икон праздничного чина времени прп. Андрея Рублева в одном из монастырских помещений. Вот его дневниковые записи: «Jan. 11 1928 Reached Sergievo about 10:45 (70 kilometers) and took a taxi to the Troitzko-Sergievskaya Monastery about half a mile from the station. After some difficulty we found an assistant curator (?) who spoke enthusiastic French through a long grey beard. He took us first through the museum of liturgical vestments, treasures of silver, etc. and then into the Troitzka Cathedral. The exterior is very beautiful Vladimir fifteenth century, marvelously toned, the interior very somber with the deep reds and greens of long-uncleaned, smoke-discolored icons. To the right among the icons of the towering reredos was the Rublev Trinity-very beautiful in color-wine-colored purple, pale blues and greens and ivories-and finer in drawing and larger than I had expected. There were other excellent icons especially of the life of Christ, some of which had been cleaned. Then we went into a room where several icons lay about in various states of cleaning. Now that the monastery is turned into a museum these important works of art are reappearing beneath their wretched eighteenth- and nineteenth-century repaintings and varnish» (Barr A. H. Russian Diary 1927-28 // October. Vol. 7. Soviet Revolutionary Culture (Winter, 1978). P. 10-51).
К сожалению, не только одураченные Нерсесяном простые смертные, которые купились на его призыв «надавать попам», но и те, кому по должности положено отвечать за сохранность национальных святынь, после похорон Святейшего Патриарха Алексия II, чью страдальческую кончину недавно оплакивала вся всероссийская паства, похоже, предпочитают забыть о его последней просьбе, адресованной властям от всей полноты Русской Православной Церкви, о временном принесении рублевской «Троицы» в Лавру в год 400-летия начала героической обороны Троице-Сергиева монастыря.
3 июля в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял министра культуры Российской Федерации (см. нижнее фото). Приветствуя А.А. Авдеева, Патриарх Кирилл отметил, что проводит официальную встречу с министром культуры впервые после избрания на Патриарший престол. В свою очередь, министр культуры, отметив, что многие предметы, хранящиеся в музейных собраниях, имеют не только культурно-историческую, но и сакральную ценность, указал на необходимость решать «доставшиеся из прошлого проблемы» таким образом, чтобы «и культура развивалась, и уважались чувства верующих». Во встрече также принял участие заместитель министра культуры А.Е. Бусыгин.
Ранее неоднократно сообщалось и со стороны министерства культуры, и со стороны Московской Патриархии, что «судьбу "Троицы" решит личная встреча патриарха Кирилла и министра Авдеева». Причем по словам прежнего директора Государственной Третьяковской галереи Валентина Родионова, «министр культуры Авдеев собирался встречаться с новым патриархом с такой позицией: окончательное решение по "Троице" - уезжать ей в лавру или нет - будет зависеть от постановления расширенного реставрационного совета». Однако на встрече 3 июля в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке никакого постановления расширенного реставрационного совета Третьяковской галереи относительно временного экспонирования рублевской «Троицы» в Лавре у министра культуры не было…
Зато в Лавру 5 августа нагрянул хулитель троицкой братии Борис Дудочкин, завбиблиотекой Музея имени Андрея Рублева. На совещании в ГТГ 17 ноября 2008 г. по поводу официального обращения Святейшего Патриарха Алексия II именно Б.Л. Дудочкин клеймил взахлеб монахов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в «организации чудес от мощей Сергия Радонежского» (?!). А теперь его пустопорожним бредням внимали в малом актовом зале духовной академии и вл. Евгений (Решетников), и вл. Феогност (Пузиков)…
Aspice nudatas, barbara terra, nates.
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.htm
Метки:
#Музей,
#МузейАндреяРублева,
#МузейРублева,
#МузейноеЕдинство,
#Православие,
#Рублев,
#Рублева,
#монастырь,
#музей_имени_Рублева,
#протест,
andrei rublev,
Андрей Рублев,
Андроников монастырь,
Музей имени Андрея Рублева,
СМИ о ЦМиАР,
досье,
иконопись,
лекторий,
прп. Андрей Рублев († 1428),
расследование #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum@ Музей Андрея Рублева