(Untitled)

Feb 08, 2008 00:18

Совершенно восхитительная статья 1980 (тысяча девятьсот восьмидесятого) года. Via beauty_n_beast, началось всё отсюда, там ссылки на другие статьи того же автора. И, как совершенно справедливо заметил Дивов: не радуйтесь преждевременно: под "интеллигенцией" автор подразумевает не абстрактное говно нации, всяких там солженицеров, а вполне конкретную "научно- ( Read more... )

Leave a comment

Comments 34

rezoner February 8 2008, 00:41:34 UTC
Пожалуй, я Вас вычеркну нахуй. До свидания.

Reply

yurri February 8 2008, 05:49:32 UTC
Хахахах

Reply


meanab February 8 2008, 01:41:32 UTC
А чем именно интересна эта статья? Смысл ее сводится к недлинной мысли: «в стране кризис, и руководство вводит некоторые элементы, напоминающие капиталистический подход». Вся филлиппика «против» интеллигенции - не более чем риторические финтифлюшки. Клеймит автор, к тому же, не всю интеллигенцию, а ту, которая не разделяет его мнения. А к грозному пролетариату он просто не считает нужным обращаться, не веря в глубине души, похоже, в способность того о чем либо думать вообще.

Reply

faceted_jacinth February 8 2008, 10:47:22 UTC
Интересна она в первую очередь тем, что предсказательная часть в общих чертах сбылась. Правда, вместо "директоров", организующих капитализм тихой сапой, выступили Борис Николаевич и Двенадцать Олигархов довольно стремительно, но в целом точность поразительная. Бывает же!

Поэтому и остальные мысли автора заслуживают внимания.

Reply

meanab February 8 2008, 12:42:49 UTC
Да, меня тоже это впечатлило. Хотя я не специалист - возможно, само по себе это предсказание и относительно тривиально, а весь бес в мелких деталях, как именно и откуда придет капитализм.

Reply


yurri February 8 2008, 05:54:31 UTC
Вращаясь в своем мирке, где основная сущность - человеческие отношения, где материальные предметы не создаются, а приобретаются, появляются, дарятся, вымениваются и достаются, интеллигенция и свое представление обо всем строит по подобию того, что наблюдает.

Эээ, ты уверен, что это "не абстрактное говно нации, а вполне конкретная научно-техническая интеллигенция"? Т.к. последняя, вощемто, предметы вполне себе создаёт.

Есть одна совершенно потусторонняя, абсолютно трансцендентальная истина: общество не может существовать не производя.

Возможно. Но, как показывает практика, производить можно и нематериальные предметы, хоть те же стихотворения. Как, останется в таком случае предположение в силе?

Ну и т.д.

Reply

faceted_jacinth February 8 2008, 11:18:31 UTC
Подожди, стихотворения и прочие нематериальные предметы "производить" можно, но автор совершенно отчётливо говорит о материальных предметах, и общество без их производства существовать не может, с этим довольно тяжело спорить, по-моему. Вот когда-нибудь в далёком будущем, когда всюду будут роботы, тогда может быть, а пока нет ( ... )

Reply

meanab February 8 2008, 12:56:35 UTC
Его слова, по-моему, вполне относятся и к научно-технической интеллигенции.

Его слова в той же мере относятся и к рабочему и вообще к любому современному человеку - никто из них куска масла себе не делает и сделать не сможет, даже если это то, чем он ежедневно занимается на работе. Скажем, рабочий на пивном заводике, желающий вечером выпить банку пива, сам себе это пиво не делает. Более того, если уж представлять, что кто-то с этого завода производит домашнее пиво, то необходимыми знаниями для этого обладает, в первую очередь, технолог. И даже у него не получится именно тот же продукт, он не сделает «Хайникен», не сделает «Балтику». Максимум - некий кустарный продукт непредсказуемого качества. И уж точно он не сделает того, что можно купить в магазине: банку пива ( ... )

Reply

faceted_jacinth February 8 2008, 14:19:01 UTC
Не, не так, по-моему. Дело не в том, чтобы собрать бензонасос целиком, или банку пива сделать. Я о другом говорю. Пусть есть рабочий, вколачивающий гвозди в стенку. То есть не просто так, а прибивающий к ней какие-то доски. Он довольно смутно представляет, что с этой стенкой делали до того и что будут делать дальше, пока не получится красивая стенка с обоями в горошек. Ему нужно потратить полчаса, чтобы вбить сто гвоздей на квадратный метр, чтобы получилось прочно, и щелей быть не должно, больше ему ничего знать не нужно. Но фишка в том, что на остальных этапах происходит то же самое! Форма другая, кому-то нужно не сто гвоздей вбить, а полкило штукатурки размазать, или сколько-то клея и обоев, но это всё неважно. Основная особенность производства материальных благ -- что полчаса труда превращаются в квадратный метр стенки, и ничего существенного с этим сделать нельзя, если нужен квадратный метр стенки, то нужно потратить полчаса труда, никак обмануть природу не получится -- эта основная особенность сохраняется. Вбивающий гвозди ( ... )

Reply


levgem February 8 2008, 07:55:04 UTC
иш как на тебя отреагировали твои подписчики =) Задел ты кого-то за живое.

Reply

faceted_jacinth February 8 2008, 11:19:24 UTC
Да! Это очень хорошо!

Reply


al_zatv February 8 2008, 09:40:52 UTC
у блин. чувак как в воду глядел. 2/3 той интеллигенции позже с баулами ездили за товаром а затем целыми днями на морозе и жаре стояли на рынках. оставшаяся интеллигенция впахивает за компами по 15 часов в сутки.

Reply

al_zatv February 22 2008, 22:40:09 UTC
Не. Ездили (и ездят) совсем не сплошь "интеллигенты", но в гораздо большей мере как раз "работяги от сохи" - им вообще гораздо круче пришлось ( ... )

Reply


Leave a comment

Up