Опередившие своё время.

Jan 19, 2025 12:16

Отечественная военно-патриотическая история (как уже много раз упоминалось) стоит на двух ведомственных китах: военном и промышленном. Киты эти, прямо как головы российского гербового орла, тянут в разные стороны. Военные рассказывают, как им удавалось бить супостата, располагая лишь пригоршней устаревшего оружия. С ними спорят промышленники - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 70

silentpom January 19 2025, 17:44:32 UTC

крыло у биплана одно, а не два.

второй момент - drag это сопротивление вообще, а не лобовое сопротивление. и вот тут основная проблема биплана - в формуле индуктивного сопротивления есть удлинение крыла в знаменателе - а вот оно то как раз у биплана обычно низкое - при равной нагрузке на крыло оно в 2 раза ниже

Reply

fat_yankey January 19 2025, 17:55:17 UTC

> крыло у биплана одно, а не два

Ну да, по-русски корректнее видимо было бы написать "несущие поверхности". Но не буду. Не стоит поощрять раздувающуюся терминологию. Одно слово нужно использовать, не два.

> второй момент - drag это сопротивление вообще, а не лобовое сопротивление

Я русских терминов не знаю. Посмотрел в вики, там английское drag при переключении языка даёт "лобовое сопротивление". И составляющие похожи. Если неправда, может поправите вики?

Reply

severdd January 20 2025, 09:38:42 UTC

А про какое отечество вы тогда пишете?

Reply

fat_yankey January 20 2025, 12:08:36 UTC
Про то, где родились мои предки. Ну и я сам.

Reply


ext_3089049 January 19 2025, 18:52:23 UTC
Рациональные углы наклона брони (с)

Интересно по итогам текущей войны, что будет продвигаться как не имевшее аналогов...

Reply

vit_r January 19 2025, 21:43:12 UTC
За гиперзвук уже посадили.

Сейчас интересны решения с РЭБ. Ещё на каждой вышке мобильной связи поставили микрофон, чтобы засекать пролёт дронов.

Но достижения у росармии, скорее, по тактике. Шойгу-мобили, верблюды, электросамокатчики...

Reply


vit_r January 19 2025, 21:40:02 UTC
Оптимизация идёт по многим параметрам, всегда важен комплекс технических решений и их взаимосвязь. Развитие идёт параллельно, но по разным магистральным линиям.

По-моему, первая цитата немного высокопарно говорит только о том, что было правильно выбрано перспективное направление развития. При создании новых самолётов все конструктора, естественно, учитывали известные удачные решения предшественников.

Reply


gull January 19 2025, 21:41:59 UTC
Чтобы правильно сравнивать, надо уметь сравнивать немного разбираться в рассматриваемом вопросе. Данных из википедии для этого недостаточно, увы ( ... )

Reply

gull January 19 2025, 23:48:37 UTC
Кстати, нашел информацию об испытаниях одного из первых Хинаиди J9033 в A&AEE в 1929, все оказалось еще печальнее. Испытания проводились при взлетном весе 5947 кг. Винты оказались слишком легкими, поэтому при полетах на максимальную скорость ниже высоты 3000 м наддув приходилось ограничивать, чтобы не допустить превышения оборотов, соответствующих максимальному режиму. В результате, на высоте 1500 м была достигнута скорость 180,2 км/ч, а на высоте 3000 м - 177,8 км/ч. В обоих случаях мотор развивал 2200 об/мин.

В следующем году в A&AEE испытывался другой Хинаиди, J9301, с винтами немного меньшего диаметра, он оказался еще чуть медленнее.

Reply

fat_yankey January 21 2025, 16:32:40 UTC

> 680 л. с. это максимальная мощность, которую М-17 со степенью сжатия 6,0 мог развивать у земли

Читаем, что у меня в тексте: на нём стояло два немецких двигателя BMW-VI (позднее появляется их отечественный клон - М-17), каждый развивал максимальную мощность 680 л.с.. То же самое, не так ли?

> Площадь крыла у ТБ-1 вы тоже завысили - правильная цифра 115,8 м2.

Я сам с линейкой по крылу не лазил. Что пишут в справочниках, то и воспроизвёл:


... )

Reply

gull January 21 2025, 22:01:45 UTC
>> Площадь крыла у ТБ-1 вы тоже завысили - правильная цифра 115,8 м2.

>Я сам с линейкой по крылу не лазил. Что пишут в справочниках, то и воспроизвёл:

Да, тут я не прав, 120 правильная цифра. 115,8 м2 я взял из Технического описания ТБ-1 1931 года. Можно предположить, что эта площадь не учитывает, в какой-то мере, подфюзеляжную часть крыла - видимо, в то время терминология еще не устоялась. Получается, даже самые базовые цифры нужно проверять/пересчитывать. Ну что-ж скорректирую позицию - удельная нагрузка на крыло ТБ-1 превышала таковую Хинаиди на 30% для нормальной взлетной массы и на 30-40% для максимальной взлетной массы (в зависимости от того, какую взять максимальную взлетную массу для ТБ-1).

>> 680 л. с. это максимальная мощность, которую М-17 со степенью сжатия 6,0 мог развивать у земли

>Читаем, что у меня в тексте: на нём стояло два немецких двигателя BMW-VI (позднее появляется их отечественный клон - М-17), каждый развивал максимальную мощность 680 л.с.. То же самое, не так ли?Да, здесь то же самое, кроме того нюанса, ( ... )

Reply


cookiec3333 January 20 2025, 02:01:57 UTC

(записывает)

Итак американцы сперли у СССР персональный компьютер, бомбардировщик, дизайн купола Капитолия (или то они у РИ сперли?)... и наверняка что-то еще сперли, ну не могли же они все сами изобрести!

Reply

max_2022 January 20 2025, 02:36:46 UTC

дизайн купола Капитолия (вместе с названием кстати) попятили у Римской империи (ну тут правильно, сокращенно будет - РИ)

что-то еще сперли

радио, телевизор, массовую пропаганду, систему двойных стандартов, идею голодомора (если верить про голод в США во время депрессии), ракеты (скопировали катюшу!), права женщин и меньшинств и что то еще по мелочи...

Reply

cookiec3333 January 20 2025, 03:05:45 UTC

Вот, так и выведем их на чистую воду!

Reply

ungernsternber January 21 2025, 00:05:39 UTC
Насчёт пропаганды.
Представьте, что вместо Королева, у нас бы заведовал космической областью, фон Браун? Представили?
А теперь представьте заголовки перестроечного "Огонька"? Или нынешние интернетсрачи?
А вот почему то американский полёт на Луну, под управлением штурмбаннфюрера, никаких бурлений говн, в среде российской либеральной интеллигенции, не вызывает.
Плохо работает наша пропаганда. Плохо мы воспитываем нашу молодёжь.

Reply


Leave a comment

Up