Конфуций, конечно, неплохой теоретик...

Feb 26, 2015 15:30

Вот, допустим, человек увлекается математикой. Или литературой, или историей... Ну, словом, чем-нибудь таким, что ни с каким производством материальных благ не связано, да и интересно кроме него самого очень ограниченному кругу. Что делать и как построить жизнь? Я буду рассматривать на примере математики, как сферы, лично мне близкой, но это именно ( Read more... )

teach. math, prog

Leave a comment

Comments 26

vitus_wagner February 26 2015, 09:38:45 UTC
Да не нужны нам ваши математики. Нам нужны те, кто математику выбрал по ошибке, а на самом деле хочет что-то руками делать.

Reply

fdo_eq February 26 2015, 09:58:56 UTC
Хорошо, вас вычеркиваем :-)

Только вот "не нужны" - это голая декларация. А на самом деле берете. И будете брать. У вас вариантов тоже не завались.

Reply

vitus_wagner February 26 2015, 10:57:00 UTC
Так хоть кого бы взять. К сожалению пропагандой того что математика - царинца всех наук, сбиваются приоритеты у всех более-менее толковых. И они идут учиться математике, а не инженерии, считая инженерное образование вторым сортом.

Reply

fdo_eq February 26 2015, 11:30:38 UTC
Вот об этом подходе я и говорю, спасибо за иллюстрацию. Точка зрения, что интересы можно изменить пропагандой очень характерна для тех, кто не хочет вкладываться в человека с самого начала. Математическая культура воспитывается с детства (а не пропагандируется) и никакими лозунгами о сортности того или иного вида деятельности не вышибается. А эффект от пропаганды всегда краткосрочный.

Reply


livejournal February 26 2015, 10:35:38 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


_denplusplus_ February 26 2015, 18:50:51 UTC
Интересно взглянуть на эту проблему в историческом разрезе и понять роль национальной специфики. Когда я читаю пассажи вида: "В СССР была создана система математического образования, с одной стороны подразумевавшая всеобщее обучение по единым программам, начиная с дошкольной ступени, с другой - индивидуальное внимание к ученикам всех уровней, а также массовое выявление способных школьников и активную работу с ними. Для 50-60-х годов прошлого века эта система была передовой и позволяла готовить значительное число высококвалифицированных специалистов. Этой системе Советский Союз во многом обязан успехами в космических программах, оборонной промышленности, а также ядерной энергетике. Невозможно было бы создать ядерное оружие без высокого уровня развития математики, достигнутого в СССР к началу ядерной программы", мне начинает казаться, что вся система математического образования в СССР была построена по довольно оригинальному принципу, что основной продукт системы - это ее, простите, отходы. Принцип, надо признаться, показал свою ( ... )

Reply

fdo_eq February 26 2015, 19:21:34 UTC
Во-первых, а откуда цитата?

Во-вторых, а что или кто имеется в виду под отходами?

Хотя, конечно, момент интересный. Все зависит от того, на чьей стороне стоим. С точки зрения властей главный продукт системы - множество грамотных инженеров (а их грамотность включает в себя математическую подготовку). Для достижения этой цели приходится жертвовать частью образованных людей, которые система забирает на свое воспроизводство. С точки же зрения математического сообщества цель - самовоспроизводство, то есть главный результат - это как раз те единицы, которые остаются в самой системе, а остальные - ну, не отходы, а, скорее, побочный продукт. И при наличии правильного баланса между этими двумя частями обе стороны остаются в выигрыше. Судя по всему в 50-70 годы баланс был правильным.

Reply

_denplusplus_ February 26 2015, 20:42:18 UTC
Yet another random search result: http://www.math.ru/conc/1906/project.pdf... )

Reply

fdo_eq February 27 2015, 03:47:35 UTC
За ссылку спасибо. Сам документ, однако не особо интересен. "Как было бы хорошо, если бы все было хорошо". Самый показательный параграф - 5.4 Индикаторы. Описание того, что хорошо бы иметь без какого-либо указание на то, откуда эти индикаторы получить и вообще, возможно ли их получить. Тоже самое, хотя и менее явно, в остальных темах.

Что касается второго абзаца, то это то же самое, что сказал и я, но изложенное в терминах агитатора за точку зрения математического сообщества. Отсюда характерные приемы: слово "польза" в кавычках, эмоциональное "вылетели" вместо реального "покинули", нежелание видеть, что математикой можно заниматься и вне основной производственной деятельности. Собственно, получилась иллюстрация к моему комментарию. Ну, или утверждение, что сам ты предпочитаешь в разговоре именно такую точку зрения. Хотя по жизни - другую.

Важный момент: я сказал "другую", а не "противоположную"!

Reply


Математика и профессионалы livejournal March 1 2015, 20:05:04 UTC
Пользователь gyurgy сослался на вашу запись в своей записи « Математика и профессионалы» в контексте: [...] к нему и пост [...]

Reply


Конфуций, конечно, неплохой теоретик... livejournal March 6 2015, 20:30:38 UTC
Пользователь hertonas сослался на вашу запись в своей записи « Конфуций, конечно, неплохой теоретик...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Конфуций, конечно, неплохой теоретик... [...]

Reply


Leave a comment

Up