Вот, допустим, человек увлекается математикой. Или литературой, или историей... Ну, словом, чем-нибудь таким, что ни с каким производством материальных благ не связано, да и интересно кроме него самого очень ограниченному кругу. Что делать и как построить жизнь? Я буду рассматривать на примере математики, как сферы, лично мне близкой, но это именно
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Только вот "не нужны" - это голая декларация. А на самом деле берете. И будете брать. У вас вариантов тоже не завались.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, а что или кто имеется в виду под отходами?
Хотя, конечно, момент интересный. Все зависит от того, на чьей стороне стоим. С точки зрения властей главный продукт системы - множество грамотных инженеров (а их грамотность включает в себя математическую подготовку). Для достижения этой цели приходится жертвовать частью образованных людей, которые система забирает на свое воспроизводство. С точки же зрения математического сообщества цель - самовоспроизводство, то есть главный результат - это как раз те единицы, которые остаются в самой системе, а остальные - ну, не отходы, а, скорее, побочный продукт. И при наличии правильного баланса между этими двумя частями обе стороны остаются в выигрыше. Судя по всему в 50-70 годы баланс был правильным.
Reply
Reply
Что касается второго абзаца, то это то же самое, что сказал и я, но изложенное в терминах агитатора за точку зрения математического сообщества. Отсюда характерные приемы: слово "польза" в кавычках, эмоциональное "вылетели" вместо реального "покинули", нежелание видеть, что математикой можно заниматься и вне основной производственной деятельности. Собственно, получилась иллюстрация к моему комментарию. Ну, или утверждение, что сам ты предпочитаешь в разговоре именно такую точку зрения. Хотя по жизни - другую.
Важный момент: я сказал "другую", а не "противоположную"!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment