Слова, дошедшие от древних

Jun 10, 2015 15:26

Вы знали, что слово adobe (кирпич из необоженной глины) существует уже 4000 лет, это древне-египетское слово (через коптский в арабский в испанский в английский ( Read more... )

этимология

Leave a comment

Comments 31

yarkaya June 10 2015, 12:36:17 UTC
меня недавно убило попавшееся гэльское слово ceithre. Это ЧЕТЫРЕ!

Reply

felix_mencat June 10 2015, 12:37:33 UTC
а на санскрите ЧАТВАР:))))

Reply

yarkaya June 10 2015, 12:40:18 UTC
гэльский вот прямо один в один! вот откуда? Гэльский, Карл! :-)

Reply

felix_mencat June 10 2015, 12:42:59 UTC
так индо-европейский язык же:)))

по идее, если кельты жили массово в центральной и восточной европе (а они жили, как минимум на территории Чехии и в Польше тоже, говорят, были) - славяне с ними сцеплялись языками-то:)

Reply


freya_victoria June 10 2015, 17:23:58 UTC
Да, это очень интересно!

Кстати, этот самый adobe, вероятно, в родстве с древнееврейским "адама" - "земля, глина", из которой и был сотворен по легенде Адам

Reply


freya_victoria June 10 2015, 17:27:22 UTC
А вот у этой минойской цивилизации - неизвестно же, какой язык был. Ну я знаю, что не расшифровали их древнейшую письменность, но есть ли предположения, хоть к какой языковой группе он мог относиться?

Reply

felix_mencat June 10 2015, 17:46:18 UTC
у позднейших был прото-древнегреческий, ахейский

а у ранних, полагаю, язык автохтонного населения Европы
но он пок ане расшифрован

Reply

freya_victoria June 10 2015, 17:48:47 UTC
У позднейших - да, так, кажется, и расшифровано кое-как линейное письмо Б

Reply


freya_victoria June 10 2015, 17:32:06 UTC
"В русском языке, предположительно, есть индоевропейское слово "руда", которое происходит от шумерского «уруду» (медь, медная руда)"

А в украинском прилагательное "рудий - руда - руде - руді" - "рыжий, то есть, похоже, тот же корень. И по смыслу - цвет меди.

Reply

maria_gorynceva June 11 2015, 09:43:27 UTC
Нет, вряд ли заимствование. Обозначение базовых цветов (а красный - один из них) обычно не заимствуется. И корень в слове "рудий" тот же самый, что и в слове "руда". Руда - это когда-то именно медная руда, отсюда обозначение её как красной. Родственно этим словам такое греческое слово как эритроцит. А также цыганское слово "рат" в значении "кровь" (помню, как отвечала как раз про этот корень на семинаре на исторграмматике на третьем курсе и цыганским примером сразила всех). Должно быть родственное санскритское слово и в хинди, но я их не знаю. Но английское red - в ту же копилку.

Разве что ностратическую теорию вспомнить, если проводить параллели с шумерским языком..

Reply


spartanus June 10 2015, 21:30:42 UTC
Про то, что "лабиринт" - единственное слово, дошедшее от минойцев, неправда... :)

Я сейчас как раз читаю книжку "A Brief History of Ancient Greek" (Wiley-Blackwell, 2014) by Stephen Colvin. Там написано: "Analysis of the ideograms hsa given rise to a small number of plausible guesses at Minoan words in Greek". В том числе sitos (= wheat), mallos (= fleece). Также считается, что некоторые слова на "-nthos" (негреческий суффикс) тоже минойские, особенно asaminthos (= bath) и plinthos (= brick, отсюда наш "плинтус" : ) ). Но не все такие слова, конечно: Korinthos тоже на "-nthos", но при этом, конечно, это не минойское слово.

Reply

felix_mencat June 11 2015, 04:10:44 UTC
я имела в виду - в нашем языке единсвтенное, у греков-то ,конечно, их может быть больше

Reply

spartanus June 11 2015, 04:45:05 UTC
Ну так вот "плинтус" есть. ;)

Reply

spartanus June 11 2015, 04:46:22 UTC
Фасмер пишет (да и без него ясно, что это от греческого plinthos): " 'Четырехугольное основание колонны, нижний обвод стены, печи'. Из греч. πλίνθος, вероятно, через лат. plinthus".

Reply


Leave a comment

Up