Предыдущие части:
1.
Логистика2.
Средневековье, Университет, Иоланта Утро воскресенья началось отлично - Денисик, которого я уговаривала не вставать спозаранку, всё же встал, сходил за круассанами, и я с утра пораньше снова отправилась туда, где мы были накануне. Я приехала минут за двадцать до открытия и первого сеанса, но народу уже было.
Что сказать? Выставка очень хорошо сделана - подписи, комментарии, видео - всё на очень приличном уровне, при этом доступно. Но нужно читать и смотреть всё! А это практически невозможно, даже на самом первом сеансе, даже при моём высоком росте - слишком много народу. В целом мне понравилось, но осталось ощущение китча - ну, бутик на выходе, понятное дело. Но пока стоишь в очереди на вход, есть обязательный проход через фотографа (не принудительный, можно отказаться, но обойти нельзя) - потом можно выбрать подходящий фон, пирамиды там или ещё что египетское.
И фотографии! Это не новость, что люди не смотрят выставку, а отмечаются у каждого экспоната щелчком фотоаппарата или телефона, откладывая рассматривание на потом (которое скорее всего никогда не наступит), но тут что-то просто зашкаливало, до невыносимости. Хотя были и милые моменты.
Вот перед этой витриной молодой папа напевал своему бэбику:
"Bâteau sur l'eau navigue, navigue..."
А перед этой
запела уже я (не вслух конечно):
"Аменхотеп, ты помнишь тот мотив, его ты
сочинив, немедленно надул бока
и мне напел, а я, не подавив зевоты,
промолчал. Потом прошли века, века...
Вчера в концерте слышал я, как те же ноты
Между пятым скерцо и седьмым, пока
переводили дух корнеты и фаготы,
три альта тянули в три смычка.
Мои приветы, чао, тчк."
В общем гештальт закрыт, попала - хорошо, не попала бы - тоже не очень страшно.
И к тому же я обошла вокруг Филармонии при дневном свете!
Но вот та другая выставка, на которую я не попала из-за закрытого накануне Пантеона, не давала мне покоя. И я решила попытать счастья ещё раз, и мне повезло!
"Бессловесная история глухих". Выставка небольшая, отлично сделанная, и я всем рекомендую заглянуть на неё - успейте до 6 октября, я уверена, что вы не только узнаете многое, чего не знали, а ещё и ужаснётесь, что о некоторых вещах даже не подозревали. Я не хочу писать здесь наскоро - эта тема меня очень интересует и волнует, у меня много материала для подробного поста, осталось только написать.
И да! Имейте в виду, что именно сегодня, 28 сентября,
Международный день глухих!
Мы конечно обошли Пантеон. Прах
Жана Зе был перезахоронен здесь недавно, в 2015 году.
Жан Зе - уроженец Орлеана, здесь и сейчас живут и работают его потомки. Он был министром народного образования, участником Сопротивления. Кстати ему принадлежит идея организации Каннского фестиваля - и в ноябре этого года в Орлеане будет проходить
несостоявшийся в 1939 году Каннский фестиваль.
Надпись брайлем на табличке перед склепом Луи Брайля
А потом подошло время бежать в театр Мариньи, где проходят гастроли Вахтанговского театра.
Фотография из интернета, и вы сейчас поймёте почему.
Вообще-то я опять хотела прийти заранее - и просто посмотреть интересно, и Комеди Франсез будет там играть с весны 2020 года, и с
hypertonia хотелось поскорее встретиться, к тому же места у нас были в одном ряду, а не виделись мы вроде бы лет 15.
Но опять-таки не знаю почему, несмотря на все расчёты, времени оказалось в обрез, и мы бежали как взмыленные. Катя
angara_kat подробно
рассказала , как всё обстояло накануне - в воскресенье было попроще, но тем не менее пропускали в парк только по билетам и только с одной стороны. Короче, было не до фотографий, на осмотр театра (кроме туалета) времени не было, мы вошли в зал перед самым началом... вернее тем, что должно было быть началом.
Потому что на самом деле спектакль начался на полчаса позже (никто не извинялся и ничего не объяснял). А у меня было рассчитано - спектакль начинается в три, длится три часа (согласно информации на сайте), то есть закончится в шесть, а поезд у меня в семь тридцать - за глаза времени, чтобы спокойно доехать до вокзала и даже выпить там кофе. Смещение на полчаса не критично, но нервно, тем более что близлежащие станции метро были закрыты. В антракте я поинтересовалась у капельдинеров, во сколько закончится спектакль с учётом новых обстоятельств - они задумались, посчитали в уме и сказали: в шесть пятьдесят пять (за полчаса до отхода моего поезда). Я подумала, что папа у Васи силён в математике, но на всякий случай на второе отделение поменяла своё шикарное место в середине третьего ряда на откидное. И правильно сделала - спектакль длился не три, а три с половиной часа (эту информацию я потом нашла где-то на закоулках интернета, но зачем бы её искать, если на основном сайте пишут про три часаЬ), мне пришлось уйти после дуэли - молодой Онегин курил на улице, наверное, совесть мучила. Я постеснялась его сфотографировать, возможно, актёр хотел не такой славы.
Короче, я ушла до окончания спектакля, ради которого всё собственно и затевалось! И самое неприятное, что мне было чрезычайно обидно уходить, потому что спектакль мне очень нравился!
С ним вообще-то странное дело - лучше всего про него написала
sumka-mumi-mamy вот
здесь. Только там всё равно непонятно - читать Машу интересно, но от описаний некоторых мизансцен волосы слегка встают дыбом. А она в заключение пишет, что ей понравилось Я была в недоумении, но всё таки решила пойти. А Таня
hypertonia написала мне даже, что уже взяла билеты, а почитав критику, почти об этом пожалела. Но спектакль действительно отличный, это подлинный театр, с магией и великой силой. И как мне обидно, что меня обделили этим действом (лишили даже по сути), хотя я знаю конец истории (хотя может и не знаю... чем чёрт не шутит). И не могу ничего написать про спектакль, морального права не имею. Но! Есть на ютубе запись 2016 года - немного иной состав, но там постановка главнее. Так что я его досмотрю и пойму наконец, почему все меня спрашивают, видела ли я зайчика (Нет! Я ушла в метель после дуэли). И тогда вот может быть даже напишу.