Интересно, что в главной пьесе всех времен и народов "Гамлете" тоже, как вы выразились, актуализируется сценический план, хотя бы гуляющим возрастом принца. Сама необходимость постановки диктует выбор, а возможность выбора актуализируется постановкой.
Это прелюбопытное: "По всей видимости, в первоначальном замысле под видом жида к Альберу должен был прийти сам Барон..."
Но есть ведь ещё версия, даже набор версий: стены ушатые и в самых крепких замках, но свидетельство подслушавшего некта недостоверно для Герцога; Барону донёс жид (двойная игра); Барону донёс Иван.
Да, это интересно, особенно про Ивана, может сработать при итоговом протягивании возможных сюжетных линий, но здесь еще важно, что все версии - производные от двух фактических (то есть тут квантование, одна из них фактическая, но какая - не определишь) - текстовой: текст наложился на текст (оригинал на черновик или какой-то источник, в том числе сведения, полученные от кого-либо из персонажей), и сценической: один персонаж под личиной другого. Когда дойду до третьей сцены, голову придется поломать. В первоначальной версии у меня все сводилось к противостоянию текстового и сценического планов, сейчас далеко от нее отошел, но может быть, вернусь.
Comments 13
Reply
Кстати, да! Интересное замечание! Спасибо!
Reply
Reply
Вам спасибо, что читаете!
Reply
Это прелюбопытное: "По всей видимости, в первоначальном замысле под видом жида к Альберу должен был прийти сам Барон..."
Но есть ведь ещё версия, даже набор версий: стены ушатые и в самых крепких замках, но свидетельство подслушавшего некта недостоверно для Герцога; Барону донёс жид (двойная игра); Барону донёс Иван.
Reply
Да, это интересно, особенно про Ивана, может сработать при итоговом протягивании возможных сюжетных линий, но здесь еще важно, что все версии - производные от двух фактических (то есть тут квантование, одна из них фактическая, но какая - не определишь) - текстовой: текст наложился на текст (оригинал на черновик или какой-то источник, в том числе сведения, полученные от кого-либо из персонажей), и сценической: один персонаж под личиной другого. Когда дойду до третьей сцены, голову придется поломать. В первоначальной версии у меня все сводилось к противостоянию текстового и сценического планов, сейчас далеко от нее отошел, но может быть, вернусь.
Reply
И завидую Вашему упорству (по-хорошему), и опасаюсь "квантовой запутанности" как итога.
Reply
О "кватнотовой" можно только мечтать, она сравниьельно простая) но надеюсь, любая распутается.
Reply
Leave a comment