Хегелевы конюшни, полные идеального материального

Sep 15, 2024 11:44


Я лезу в глубину своих мозгов, Но впереди Стоит стена:
Я верю лишь в свое небытиё Среди всего Небытия.
/ ГО - Меня тошнит от вашей логики
С удивлением обнаружил, что считающие себя марксистами (и даже коммунистами) корифеи соответствующих пабликов не отдают себе отчёт в значениях слов, которыми пользуются. Им кажется что эти слова являются чем-то само собой разумеющимся, вечным и незыблемыми, указывающими на абсолютные истины. Но при просьбе определить значение используемого термина искренне удивляются, в лучшем случае. А зачастую, чувствуя возможность самоутвердится на профане, начинают лукавое ехидствование. А потому ни о чём конкретном поговорить решительно невозможно.

Смысл вроде как простых русских слов "стоимость", "труд", "капитал" и т.п. сам собой разумеется, не так ли? Но каков этот смысл и откуда взялся? Иногда банан это просто банан. Но в информационных джунглях зачастую понятие является наливным яблочком, от употребления которого разум впадает в летаргический сон. Более того, при использовании этих слов в качестве терминов марксизма, нужно ведь понимать за ними именно те образы, которые использовал Маркс, раз уж вы называете свои речи марксистскими. Но нет, "марксисты" умудряются строить такие предложения, в которых они не понимают смысла ни одного из слов.

Маркс вполне конкретно определил все понятия. Основой его методологии является пара понятий <отношение - деятельность>, каждое из которых не существует без второго. Далее следует <субъект отношений - объект отношений>, которые тоже не существуют обособленно - без деятельности и без отношений.
Причём из текстов Маркса извлекается значение (образ) каждого из понятий, и этот образ вполне конкретно очерчен. Например «Отношение» в методологии марксизма - это трёхипостасная сущность, аспектами которой являются:
- отношение (мера, задающая цель деятельности и являющаяся результатом деятельности);
- отношения (материя, матрица отношений, «костная» материя - начало, основа и результат деятельности);
- относиться (информация, возникающая в процессе деятельности).


Псевдомарксизм и ньюмарксизм

Каждое применяемое в полемике как марксистский термин слово должно быть в умолчаниях вписано в эту методологию. Но "марксистов" это совершенно не заботит - смысл слов они берут от балды. А ядро марксизма, его методологию, вообще выбросили, как несоответствующее их нравственности. И получилось что смыслы повисли в воздухе. Они стали калейдоскопическими - смысл фразы может манятся как курс рубля в кризис, в зависимости от обстоятельств. В итоге все идеи ньюмарксизма не имеют ничего общего с идеями Маркса.

Казалось бы - ну и что с того: марксизм уже давно пора выбросить на помойку истории, а ньюмарксизм наоборот - хорошо что не имеет ничего общего с марксизмом изначальным. И вот это мнение глубоко ошибочно. А последствия от этой ошибки могут быть фундаментальными.

Я объяснял это в статьях Три градации марксизма и Почему понять и простить марксизм - это праведно.

Общий смысл заключается в том, что существует истинный марксизм - тот, у которого есть методология. Большинство начавших думать людей чувствуют его, эмоционально отождествляются с этим марксизмом, но их понимание отравляется бреднями тщеславных псевдомарксистов, превращая их в толпу, которую можно вести куда угодно - тем, у кого есть способ массово распространять смыслы.

Вот общественное мнение, выраженное предельно лаконично:

Марксизм идеология для борьбы с паразитирующим классом буржуазии! Пока другой идеологии нет, марксизм актуален, для подъема народов на борьбу с паразитами - буржуазией!

Вы представляете каких дров наломает толпа, одержимая этим бредом? Население отождествляет марксистское учение с принципами государственного устройства СССР, который показал всему миру совершенно иной общественный уклад жизни, когда развитие индивида и общества шло семимильными шагами, преодолевая кризисы. Конечно же такое отождествление ошибочно. Но гораздо тяжелее то, что марксизм представляется им как средство выражения идеи справедливости. Люди ищут выразительное средство для своего чувства справедливости - и не находят ничего кроме марксизма.

Коболоидная кободятина

Но хуже даже не эта безграмотная толпа не понимающая марксизма, а концептуалы, не понимающие зачем им надо понять и простить марксизм. После того как я выложил свои мысли на одном из "концептуальных" ресурсов, первое же что сделал первый же попавшийся коболоид - это попытался вырыть мне ловушку из оглашений и умолчаний:

Один еврей придумал, а рубинчики и яхоты разнесли по миру "как надо"))
А теперь вы подумываете о том, чтобы выучить немецкий, чтобы понять Маркса. Это просто замечательно. Скорее же ставьте крест на своей жизни, ибо ручаюсь, что 100% ваш труд никем не будет востребован.
Собственно, наверное это будет справедливо, если вы в КОБ ничего не увидели.

Из перепалки по ссылке видно, что коболоид по сути ничем не отличается от ньюмарксиста. А в перспективе эти комплексы классов обесчеловеченных отношений можно объединить в мощные группы и столкнуть друг с другом. Тут отчётливо видно что перехват КОБ на 3-м приоритете ОСУ по сути тот же самый манёвр что подмена скрижалей или энгельсизация марксизма. Из этого примера я думаю видно что КОБовская движуха, встретив народ вот такими адептами, нормального человека скорее всего отпугнёт. Но адепты делают дело, не понимая что именно делают ( Как КОБ перехватили при помощи идеи "популяризации КОБ") - трудятся одним словом.

На патриархальной свалке устаревших понятий, использованных образов и вежливых слов

Но я отдалился от основной темы повествования, основной вопрос которого - зачем во всём этом рыться.

1. Один ответ есть: потому что множество русских витязей, нужных Родине на ниве построения собственной экономической системы, отравлены псевдомарксизмом и блуждают в мороке, являясь недееспособными. Кроме недееспособности они ещё и опасны, являясь большой одержимой толпой, управляемой из вне. Но их можно вылечить. Корпус текстов Маркса, очищенный от Энгельсизмов и правильно переведённый на русский язык, демонстрирует вполне конкретные определения всем применяемым терминам в рамках единой методологии. Можно показать, подкрепив цитатами Маркса, ошибочность представлений о марксизме псевдомарксистов. Вот только ошибочность эта фундаментальна и проистекает из ошибочного мировоззрения. Это проблема. Подсознание псевдомарксиста в полемике чувствует что его ведут к истине, потрясающей все основы его мировоззрения, и начинает рычать, визжать, плакать и защищаться. Подсознанте  - это же ребёнок.

2. Но есть ещё и двойственная задача. Я подозреваю что методология марксизма видна только из триединого мировоззрения, которое в открытых исходниках представлено в ДОТУ, а также кое-где имеется в закрытом эзотерическом виде. И псевдомарксистам невозможно показать марксизм как он есть, пока они не зацепятся за иное мировоззрение, в котором кстати Маркс и пребывал. Но ведь верно и обратное - они могут зацепиться за триединое мировоззрение именно честно разбираясь в марксисткой терминологии. То есть исправляя марксизм можно исправить КОБ!

3. Дело в том что психика не свалка - оттуда ничего нельзя выкинуть. Можно только исправить. Отношения (стереотипы) накапливаются, наслаиваясь и сращиваясь друг с другом. Преемственность отношений Маркс и называл термином "исторически". И чётко прослеживается преемственность концептцальных идей:

Библия -> Хегель -> Марксизм -> Ефремов -> КОБ

Родовая сущность методологии познания развиваясь, накапливала алгоритмы. Одни стереотипы наслаивались на другие, отрицались, но всё равно оставались в слоях. Метод динамического программирования в теории управления повествует о том что для того чтобы исправить стереотип в настоящем необходимо вернуться в прошлое по слоям вниз и исправить там причины.

Идеальное и материальное как фундамент авгиевых конюшень

Попытки увещевания ньюмарксистов с призывами обратить таки всё внимание на суть используемых ими понятий натыкалась на непонимание. А когда я начинал им всё это объяснять, меня начинали называть "идеалистом". Причём по тону я понимал что они вкладывают в это обзывание какой-то презрительно негативный оттенок, что было вдвойне удивительно. Отчётливо ощущалось что они не понимают смысл того, чем меня обзывают, а это для них просто эмоция, типа собачий лай или женский вой. Ведь у Маркса понятие "идеальное" является диалектической парой для "материального": идеальное и материальное не существует отдельно друг от друга, а проявляются всегда вместе. Я показывал это цитатами из Маркса в статье Соборность как условие перехода к коммунизму по Марксу (или наоборот).

Идеально - это способ отношения к миру, создавая образ мира в понятиях.
Материально - это образное понимание мира, извлечённое из истории взаимодействия с ним (имитационное понимание - в терминах Щедровицкого).
"Идеальные отношения" следует перевести как "отношения, которые диктуются идеями", а ещё точнее - "отношения по понятиям". А понятие "идеальный образ" следует понимать не как тот образ к которому нужно стремиться, это всего лишь образ о том что мы имеем "упрощённую модель", то есть "эйдос". Но смешение понятий "идея", "эйдос" и "идеал" привели к тому, что подсознание вместо того чтобы стремиться повышать уровень мерности примитивного "эйдоса", начинает упрощать реальность до этого примитивного уровня. А переводчики суют образы в соответствии со своим ущербным пониманием.

Вообще надо отметить, что особенностью повествования Маркса является то, что он не делает выход из диалектической пары слов на объемлющее понятие, а продолжает оперировать диалектическими парами. И надо всегда удерживать в уме, что словов  марксизме является всего лишь половинкой, а в умолчаниях за этим словом всегда стоит второе слово. А значит логически операции со вторым словом происходят такие же, как и с первым, но по умолчанию. Я понимаю что это непросто. Также непросто осознать триадность понятий: это когда три почти одинаковых слова с одним корнесловом обозначают ортогональные сущности. Но кто сказал что будет легко: взялся за гуж не говори что не дюж.

По ложному следу

Сейчас я покажу как разум пускают по ложному следу лишая его возможности выявить суть понятий.




Обратите внимание, что марксизмом тут является только фраза «материя - объективная реальность, данная нам в ощущениях» … Всё - дальше идёт плохо размеренная болтовня, не имеющая отношение к марксизму. Цель манипуляции - увести от марксизма и переключить внимание на не имеющее отношение к основному смыслу. То есть от Маркса тут одно предложение, а потом идет бред, отрицающий то что сказал Маркс.

А толкователи пускают вот куда:




Очень элегантное превращение брюк в шорты. Особенно подмена основного вопроса философии впечетляет. Вот что это за текст, кто и зачем его написал? Он вообще не имеет никакого отношения к марксизму. Это материаловедение, астрономия, сопромат и т.д. Да и во-первых, зачем читать каких-то толкователей, не читая самого Маркса. Во-вторых, у Маркса идеальное-материальное касается отношений - то есть образов в собственной психике. Эти понятия описывают психику, а не какие-то там молекулы во внешнем мире. То есть, надо идти не от себя, а в себя.

А остановится надо было на том что материализм - это чувственно-эмоциональное отношение психики к объективной реальности.
Материя с точки зрения отношений - это ни что иное как ощущение, и больше ничего! Одна материя - объективной реальности - отражается в другую материю - психику. С другой стороны, идеализм - это отношение к реальности сквозь модели понятийного аппарата. Чувствуете масштаб трагедии? Сознание и подсознание ввергнуты в непримиримое взаимоотрицание. И эта лютая "кровавая каша" сделана Богом (о чём далее). Музыкальная пауза.

В тебе конфликт сознания и подсознания,
Ты тихо рассыпаешься на знаки препинания.
Точки, запятые, восклицанья склюют вороны,
На небесах святые - «Ты слышишь стоны?»
По тебе плачет колокол, а где-то во мраке,
На ветру качаются вопросительные знаки.
/ Каста - Рефлекс Борьбы

image You can watch this video on www.livejournal.com



Но всё становится кристально ясно если следовать методологии марксизма, в которой всё строится от "отношения". Если на весь этот поток информации взглянуть сквозь призму "отношений", то речь идёт о процессе формирования в психике "отношения" к входящей информации на основе уже сформированных ранее "отношений", формирование которых шло на всей истории цивилизации. Вот что такое "исторический материализм", а не какие-то там пустоты и электроны.

Но нет, растолковать всё это марксисту было невозможно: у него вспыхивал образ "идеализм" и процесс мышления как будто рубило погружая в гибернацию. И объяснение было найдено - в статье о влиянии на марксизм образов Хегеля Понять и простить марксизм. (Совпадение названия статьи с одной из моих случайно.)

Непосредственная непосредственность

Хегель вносит на уровне понятий (образов) следующее тождество:
чистое знание = простая непосредственность = чистое бытие
То есть «непосредственное» это как бы самое первичное. Типа что мне взбрело в голову то и есть мир.

Это то и есть стена которая не даёт лезть в глубину своих мозгов. Это как если бы firewall компьютера защищал бы твой компьютер от тебя, но предоставлял бы к нему доступ всем кому не лень. Это то и рубит доступ к правке своих стереотипов (осознанию своего отношения, по Марксу). А ведь осознание своих отношений - это и есть первичное коммунистическое действие - первый шаг от дикого коммунизма, именуемого в простонародье "инклюзивный капитализм".

И даже не верится что в массы так легко верят в образ "простая непосредственность". И в осознанную злонамеренность Хегеля не верится. Скорее всего там есть второй смысл. Может разные переводы попробовать? Может Хегель пытался выразить образ понятия «мера» до всяких форм её выражения? Но тогда это фрагмент МБП (матрицы божественного предопределения, или, бесконечной абсолютной гармонии - кому как нравится) до сгружения в психику, что невозможно без принимающих стереотипов. Мера в непосредственной форме содержится в МБП. А любое её стяжание уже есть выражение через посредующий образ. И тогда, принявший эту схему Хегеля, отождествляет себя с … даже не пойму с чем. С особью, не помещённой в среду с целью освоения потенциала развития. То есть с Богом.

А значит Маркс в своей лексике в некотором смысле апеллировал Хегелю, вводя диалектическую пару идеальное-материальное. А любое действие -ОТ всегда включает в себя тот образ, от которого идёт отталкивание в качестве исходного. Исторический материализм в действии - он работает и сам к себе.

Но похоже я понял почему никому не могу объяснить что логика вторична относительно мифов в бессознательном. Получается что обладатели этих искажённых хегелевских стереотипов соединяют "непосредственность" с "логикой" и попадают в ловушку логического лабиринта минотавра. Когда считают свой логический лабиринт абсолютной непосредственностью. Даже страшно подумать что именно в этом лабиринте является Минотавром. По сути я строю отношения с этим Минотавром, защищающим свой лабиринт.

А вот этот хегелевский афоризм «Абсолютное (чистое) знание есть единство опосредования - всех опосредований, которые есть - и чистой непосредственности» понятно откуда: «Бог отец един с богом сыном и святым духом». И вот такое обрезание отождествлено с логикой и возведено в абсолют!

Schubladendenken

В немецком есть слово Schubladendenken - это когда субъект пытается всё рассовать по «ящичкам» и навесить бирки с штампами. То есть это сбой мышления, когда несистемная информация не укладывается в алгоритмику психики, стереотип ещё не распознан. Но мыслить просто влом. Denken - мыслить.
На украинском есть слово шухляда - мебельный ящичек. Этимологи пишут что это немецкое слово. Но я не уверен. Ляда - это деревянная рамка, расположенная горизонтально. Шух - это видимо звук, с которым оно ёрзает.

В славянском языке есть противопоставление - лад и ляд, лад - это проядок, обустроенность, гармония (ладья, ладком, ладушки), а ляд - его противоположность (*лядь,). Еще в период подсечно-огневого земляделия лядом назывались брошенные поля, которые заросли кустарником и сорняками. Лядской садик - заросший, заброшенный садик. Лядово семя - так звали леших и кикимор, появляющихся в неустроенных, заброшенных местах.

Ляда - люк на чердак, где беспорядок

Двигать ящички. Так это логика! как тут не вспомнить Нестора с его идеологемой логика это дефективный способ мышления. Естественно речь идёт о шухлядской логике, а есть и иная.

Подвиг Геракла

Созерцая это всё лядьство на ум пришёл образ авгиевых конюшень, засранных измышлениями. И вот тут стало интересно - а как же Геракл их почистил.

Авгиевы конюшни насчитывали 300 быков с белыми, как снег, ногами, 200 быков были красные, как сидонский пурпур, 12 быков, посвященные богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой (Фаэтон), сиял, подобно звезде.

Не руны ли это? 200 гласных, 300 согласных, 12 не гласящих, 1 методологическая основа.

Геракл приступил к работе. Первым делом он сломал с двух сторон стены конюшен. Затем стал усердно работать лопатой. Стал большую дамбу разрушать, которая защищала город от пагубных наводнений двух рек - Алфея и Пенея. Полдня усердно трудился герой, пока не разрушил дамбу. Стремительный поток мгновенно вычистил конюшни от навоза, снёс все конюшни и полгорода заодно.

Пол города - это плохо. Но в других версиях Геракл не разрушал дамбы, а строил: "Геракл запрудил русло реки и отвел ее прямо в царские конюшни. Воды Алфея стремительно потекли через них, унося с собой навоз, стойла, кормушки, даже ветхие стены." И тут толкователи пытаются обмануть.

Но всё понятно: вода - информация.
Ἀλφειός, первоначальный - предельно обобщающие понятия.
Пиней, «πίνειν», что означает «пить» или «напиток». Это имя символизирует некую потребность в жизненной энергии, настойчивость в достижении желаемых целей и готовность преодолевать трудности на пути к успеху.
Также имя Пиней (Pinay) происходит от слова «pinay» - древнего тагалогского языка - что в переводе означает «некая недостающая часть».

И тогда становится понятно что вторая река - это методологическая основа, например светоправный узел в бессознательном (СУБ).

Коммунизм, КОБ, Понятие, Марксизм, Хегель

Previous post Next post
Up