Форсайт 2030 и BLM, компетенции и система оценок.

Aug 30, 2020 23:17

Попалась на глаза очень интересная картинка в "О проекте Образование 2030":


(Бонбу или гирю в форме елочной игрушки не специалист ли по памятникам Артем нарисовал?)

Эта схема кажется родственной и усеченной, по отношению к схеме системы оценок, полученной при анализе Взблеска, если ее развить в ширь и в глубь (детализировать).

Есть и модификация этой схемы (для другого уровня посвящения?) в статье "Международный проект Образование 2030" - тут гиря в виде дула с мушкой или маятника:



Центральной идеей является понятие "Компетенция", вернее - "управление компетенциями".
Но по сути"Компетенция" - это информационная структура, способная поменять комплекс оценок (если не сказать что "Компетенция" - это синоним "Оценки", в моем понимании).
Причем, поменять оценки предлагается очень интересно.

Цитаты из статьи по верхней ссылке:
Концепция "Компетенций" предполагает мобилизацию полученных знаний, умений, навыков и личностных характеристик для разработки ответов на вызовы современности. Выпускникам 2030 года потребуются глубокие знания во всех областях, а применять их придётся в неизвестных и меняющихся условиях. Для этого им пригодится широкий спектр умений, включающий когнитивные и метапредметные, социально-эмоциональные, физические и практические компетенции.
Помимо перечисленного потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

О как!
Абсолютные ценности!
А если посмотреть академическое значение непонятных слов: Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком.

Дальше будет круче:

«Образование 2030»: общее видение
Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придётся быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность превыше краткосрочных выгод.
В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

Уши слышат объявления очень благих намерений.

Жаль что тут нет слова Благоденствие или хотя бы Благосостояние - только Благополучие. Ранее уже выяснил что разница есть!

Оставим мимолетные мысли и посмотрим на важное.
А важным является именно заявка на создание централизованного института ( Кафедры?) изменятелей систем оценок.

Но единственным источником информации о правильности (абсолютной ценности) оценки для индивида является Взблеск.
Кто же будет определять абсолютную ценность (несмотря даже на ее меру правильности) оценки в концепции «Образование 2030»?
Целевая аудитория похоже что будет лишена этого "навыка".

Существует много комментариев движения Форсайт, как крайне критических:
«ОБРАЗОВАНИЕ 2030» - ВЫЗОВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ - ПЛАН СОЗДАНИЯ «ЛЮДЕЙ ОДНОЙ КНОПКИ»?
(http://en.sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/20evzrezov_0.pdf)

Так и нейтрально наблюдательных:
... В общем, идеология такая (я и сам ее часто использую), что параллельно общественному мнению, и текущей жизни создается (уже начало создано!) новое пространство со своими принципами, критериями, основами... И к 2030-му, когда вымрут те, кто знал СССР, поколение тех, кто его не знал, получит готовый общественный/социальный/цивилизационный модуль и образовательную среду. И автоматически все пойдет по иным направлениям. Кстати, не все составляющие этого проекта плохие (насколько я посмотрел), что-то я тоже применял и применяю в образовательной деятельности. Но там это идет на базе гос. поддержки, гос. финансирования, мощно и неотвратимо ...
(https://abrod.livejournal.com/1555625.html?thread=71541161#t71541161)

Но по второй ссылке с верху можно выяснить, что эта концепция является заявленной на глобальном уровне:
Разработка концептуальной рамки обучения, соответствующей целям и задачам развития 2030 года. Так как на международном уровне понятие «компетенции», их технические характеристики и другие аспекты значительно различаются, с точки зрения ОЭСР необходимой становится организация международной дискуссии по вопросам компетенций и их разновидностей, которые будут востребованы в 2030 году.

А не является ли эта концепция реализацией конституционного пункта про ответственное отношение к животным:


Длительное время по отношению к животным действовала концепция, разработанная группой креативных лиц из Германии:

image Click to view



Теперь наблюдаем попытку внедрить такую концепцию отношения к животным:

image Click to view



Концепция BLM разрабатывалась давно и методично:

image Click to view


(https://ur-2222.livejournal.com/4356725.html)

Но "Ответственное отношение" при помощи создания компетенций (дрессировки) более близко к всеобщему благоденствию - не так ли?

Система оценок, Образование, blm

Previous post Next post
Up