Попалась на глаза очень интересная картинка в "
О проекте Образование 2030":
(Бонбу или гирю в форме елочной игрушки не специалист ли по памятникам Артем нарисовал?)
Эта схема кажется родственной и усеченной, по отношению к
схеме системы оценок, полученной при анализе Взблеска, если ее развить в ширь и в глубь (детализировать).
Есть и модификация этой схемы (для другого уровня посвящения?) в статье "
Международный проект Образование 2030" - тут гиря в виде дула с мушкой или маятника:
Центральной идеей является понятие "Компетенция", вернее - "управление компетенциями".
Но по сути"Компетенция" - это информационная структура, способная поменять комплекс оценок (если не сказать что "Компетенция" - это синоним "Оценки", в моем понимании).
Причем, поменять оценки предлагается очень интересно.
Цитаты из статьи по верхней ссылке:
Концепция "Компетенций" предполагает мобилизацию полученных знаний, умений, навыков и личностных характеристик для разработки ответов на вызовы современности. Выпускникам 2030 года потребуются глубокие знания во всех областях, а применять их придётся в неизвестных и меняющихся условиях. Для этого им пригодится широкий спектр умений, включающий когнитивные и метапредметные, социально-эмоциональные, физические и практические компетенции.
Помимо перечисленного потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.
О как!
Абсолютные ценности!
А если посмотреть академическое значение непонятных слов: Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком.
Дальше будет круче:
«Образование 2030»: общее видение
Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придётся быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность превыше краткосрочных выгод.
В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.
Уши слышат объявления очень благих намерений.
Жаль что тут нет слова Благоденствие или хотя бы Благосостояние - только Благополучие.
Ранее уже выяснил что разница есть! Оставим мимолетные мысли и посмотрим на важное.
А важным является именно заявка на создание централизованного института (
Кафедры?) изменятелей систем оценок.
Но единственным источником информации о правильности (абсолютной ценности) оценки для индивида является Взблеск.
Кто же будет определять абсолютную ценность (несмотря даже на ее меру правильности) оценки в концепции «Образование 2030»?
Целевая аудитория похоже что будет лишена этого "навыка".
Существует много комментариев движения Форсайт, как крайне критических:
«ОБРАЗОВАНИЕ 2030» - ВЫЗОВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ - ПЛАН СОЗДАНИЯ «ЛЮДЕЙ ОДНОЙ КНОПКИ»?
(
http://en.sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/20evzrezov_0.pdf)
Так и нейтрально наблюдательных:
... В общем, идеология такая (я и сам ее часто использую), что параллельно общественному мнению, и текущей жизни создается (уже начало создано!) новое пространство со своими принципами, критериями, основами... И к 2030-му, когда вымрут те, кто знал СССР, поколение тех, кто его не знал, получит готовый общественный/социальный/цивилизационный модуль и образовательную среду. И автоматически все пойдет по иным направлениям. Кстати, не все составляющие этого проекта плохие (насколько я посмотрел), что-то я тоже применял и применяю в образовательной деятельности. Но там это идет на базе гос. поддержки, гос. финансирования, мощно и неотвратимо ...
(
https://abrod.livejournal.com/1555625.html?thread=71541161#t71541161)
Но по второй ссылке с верху можно выяснить, что эта концепция является заявленной на глобальном уровне:
Разработка концептуальной рамки обучения, соответствующей целям и задачам развития 2030 года. Так как на международном уровне понятие «компетенции», их технические характеристики и другие аспекты значительно различаются, с точки зрения ОЭСР необходимой становится организация международной дискуссии по вопросам компетенций и их разновидностей, которые будут востребованы в 2030 году.
А не является ли эта концепция реализацией конституционного пункта про
ответственное отношение к животным:
Длительное время по отношению к животным действовала концепция, разработанная
группой креативных лиц из Германии:
Click to view
Теперь наблюдаем попытку внедрить такую концепцию отношения к животным:
Click to view
Концепция BLM разрабатывалась давно и методично:
Click to view
(
https://ur-2222.livejournal.com/4356725.html)
Но "Ответственное отношение" при помощи создания компетенций (дрессировки) более близко к всеобщему благоденствию - не так ли?