Как читать ДОТУ.

Jan 24, 2021 19:28

(Продолжение размышлений необычный труд понимания)

ДОТУ - это всего лишь язык.

Пока он не освоен - это фреймворк (связка понятий).
Язык же, выраженный в подходящем для освоения виде - это набор историй.
Но, в отличии от компьютерной системы, в которой фреймворк надстраивается, языковый фреймворк встраивается.
Любой язык по отношению к системе - фреймворк, пока он внешний.
Когда новая связка понятий освоена - она уже неотличима от языка, в который встраивалась.
Встраиваясь в язык, понятия по другому структурируют и сам язык. Итоговый язык будет уже отличаться от языка до встраивания фреймворка.

Речь - это поток указателей на информационные объекты.
Неосвоенный ДОТУ есть целостная связка указателей на информационные объекты (возможно являющиеся объективными), которые в большинстве внешние, по отношению к информационной системе (существующие в другой системе, но не являющиеся частью системы).
Но, поскольку некоторые информационные объекты, являющиеся частью
информационной системы, тоже существуют в рамках внешней системы (возможно даже являясь объективными), информационная система частично воспринимает текст ДОТУ.
В процессе чтения ДОТУ возникает поток указателей на информационные объекты, для правильного восприятия которого необходимо сопоставление информационных объектов этого потока с внутренними информационными объектами читателя.
Но, поскольку ДОТУ для читателя ещё фреймворк, возникают сложности трансляции.

Более того, ДОТУ сам по себе (как и любой возможный язык) является набором указателей, упрощенных (требующих восстановления уровня абстрактности) до уровня потенциального читателя так, чтобы, во первых, сохранилась целостность, во вторых, произошло узнавание объектов и их частичное сопоставление.

Кроме того, многие информационные объекты, носителем которых является ДОТУ не имеют указателя, выраженного в понятии.
Это объекты «между строк». Освоение таких объектов происходит методом переопределения связей между уже существующими в системе объектами (изменение умолчаний).

Целостность означает, что набор историй, описывающих связку понятий, является системой уравнений, в которой неизвестные и известные понятия распределены по уравнениям-историям так, что возможно восстановление неизвестных понятий.
Количество историй должно быть больше количества неизвестных понятий.
А для освоения неизвестных понятий требуется решение этой системы уравнений.
Освоенное понятие является набором историй.
То есть освоение языка - это пересказ своими словами системы уравнений, в виде историй, в которых уже нет неизвестных.
Уравнение, в котором все неизвестные становятся известными, становится выражением.

Пересказ своими словами предполагает замену слов. Например, слово выигрыш, взятое из дисциплины ММИО (математические методы исследования операций), и применённое в тексте языка ДОТУ, должно заменяться на слово «благоприобретение».
Но для этого читатель уже должен владеть одним или несколькими информационными объектами, при помощи которых можно смоделировать понимание что такое «благоприобретение» (рассказать себе историю о «благоприобретении»).
В результате решения уравнений восстанавливается значение слова.

Но замена ведь должна ещё происходить автоматически и массово. Поскольку поток информации достаточно плотен, сопоставление с заменой должно осуществлять подсознание - только оно может осуществлять такие манипуляции так управляться с информацией.

Самой сложное - это создание условий для такого информационного сотрудничества сознания и подсознания.
Для себя пока нашёл единственным таким состоянием - прослушивание аудио за рулем автомобиля.
Как раз надо было быть три часа за рулём - и только в таком состоянии ДОТУ начинало восприниматься на слух.
И объясняю это тем, что при обучении вождению, человек, в первую очередь, учится диалогу сознания с подсознанием.
Обработку потока информации о дорожной обстановке способно выполнить только подсознание. Но цели поездки известны только сознанию (хотя ежедневные перемещения могут уже осуществляться не приходя в сознание).
Поэтому процесс управления автомобилем происходит в диалоге подсознания и сознания.
Подсознание обрабатывает информацию по запросу сознания.
То-есть, при управлении автомобилем активируются стереотипы диалога сознания с подсознанием в рамках дорожного движения.
И тут, в этот диалог, можно подбрасывать для обработки порции информации из аудиокниги.

P.S.
Насколько я понимаю, все «физиологические» и «психологические» практики именно для этого и предназначены.

Не только вождение автомобиля требует диалога сознания и подсознания.
- Коллективные ритуальные действия.
- Игра.
- Принудительные нерядовые физиологические действия (персональные обряды)

(Агата Кристи в своих мемуарах писала, что придумывала сюжеты, моя посуду.)
Все это предназначена для выработки стереотипа диалога сознания и подсознания.
Наверное именно это и называют «остановка внутреннего диалога». Но только имеется в виду наоборот - начало внутреннего диалога, но после остановки внутреннего монолога.

Можно пойти дальше и озадачится диалогом подсознаний разных людей.
Беседа между людьми похоже что тоже осуществляется в комбинированном режиме.

Возникла идея идея о том что делает алкоголь. Алкоголь отравляет сознание до частичной потери его дееспособности.
Но подсознание то ли не отравляется, то ли вообще не находится на материальном носителе, и его невозможно отравить.
И подсознанию приходится по мере возможности брать на себя функции обработки информации.

Продолжение статьи: как читать ДОТУ 2.

ДОТУ

Previous post Next post
Up