Изначально мне не нравилось слово "информация", обозначающее со-ответствующее предельно обобщающее понятие в мировоззрении на основе Материя Информация Мера (МИМ). Ну совсем оно казалось неподходящим для наименования сущности, расположившейся в этом предельно обобщающем понятии. Потом всё стало на свои места, когда попытался представить что алгоритм возникает, когда
информация наполняет пустую форму. Получается, что Мера - это пустая форма, наполняемая информацией.
Слово "матрица" тоже совсем не нравилось. Казалось, что это слово как будто специально призвано, чтобы не позволить постичь сущность, которая так названа. Пока не понял, что любому предельно обобщающему понятию не нужно давать никакого определения. Его нужно представлять себе, и всё. А там, где человек что-то себе представляет нет слов.
Но применение слова "матрица" оправдывает другое слово, находящееся в смысловой связи - это слово "ячейка". Эти слова органично можно применять вместе. Потому что "ячейка матрицы" - это уже очень образно понятно.
Те варианты понятий "ячейка" и "матрица", которые загружены в разум культурой по умолчанию (default value), уже находятся в таком же соотношении, как сущности, на которые эти понятия призваны указывать в новом мировоззрении.
Ячейка (первичная) партийной организации.
Семья - ячейка общества.
Зерно - ячейка ячменя.
Ячейка - элемент таблицы.
Память - состоит из ячеек памяти с высокой мерой определенности.
Ячейка сетчатой структуры.
Клетка - ячейка организма.
Ячейка - элемент мозаики.
Ячейка - квант (шаг) алгоритма.
А звучит как! Ласково, и женского рода. Будто бы задаёт вопрос «Я чей ка?» (в русском языке это руна Какао).
В некоторых случаях "ячейка" и "фрагмент" - слова-синонимы. Но в большинстве случаев фрагмент - это осколок, а ячейка - мозаичная деталь.
Слово "фрагмент" можно использовать небрежно. "Ячейка" уже требует более осознанного использования себя.
То есть любая ячейка есть фрагмент, но не любой фрагмент есть ячейка.
Для начала стоит привести
классическое определение Матрица, Концепция, Эгрегор.
Ячейка родственное (созвучное) понятие по отношению к понятию "матрица".
И если тем, где есть матрица, всегда есть матричная Мера, то там, где есть ячейка, всегда есть фрагмент матричной Меры.
Ячейка - это волевое наполнение пустой формы-меры конкретной локальной информацией.
Объединение ячеек ведёт к голографическому восстановлению Меры целого.
Ячейка - фрагмент целого, обладающий свойствами подобия с целым. Матричная Мера ячейки несёт фрагмент матричной Меры всего целого.
Соотнесение понятий "матрица" и "ячейка" позволяет увидеть ещё один фрагмент мировоззрения МИМ.
Кроме того, понятие "эгрегор" можно представить себе как связь между матрицей и ячейкой.
Матрица разсовывает свои функции по всем подходящим местам и предметам - и делает это она по эгригориальным каналам.
Но пока оставим соотнесение понятий "ячейка" и "эгрегор".
Меня интересует понятие "подобие".
Подобными друг другу могут быть и две ячейки - но тогда они подобны или транзитно или иерархически.
Иерархическое подобие предполагает, что одна из ячеек есть матрица для другой ячейки.
Транзитное подобие предполагает, что у ячеек есть общая матрица - посредник этого подобия: каждая ячейка по своему подобна матрице - так они получают возможность становиться подобными друг другу.
Ячейки, сами не являющиеся матрицами, есть вещественная периферия.
Любая матрица может оказаться ячейкой другой матрицы.
У матрицы божественного предопределения нет (и не может быть) ячеек, которые сами бы не являлись матрицами.
Понятие подобия при соотнесении ячейки и матрицы есть фундаментальным.
А само понятие "подобие" есть фрагмент ДОТУ, тоже обладающий свойствами подобия - то есть ячейка матрицы ДОТУ.
Цитата из ДОТУ:
Уподобление - обезразмеривание, т.е. лишение реальных физических и информационных параметров их размерности (метров, килограммов, секунд и т.п.) отнесением их к каким-либо значениям характеристик замкнутой системы и среды, обладающим той же размерностью (метрами, килограммами, секундами и т.п.). В результате появляются безразмерные единицы измерения сходственных в некотором смысле параметров у сопоставляемых объектов, одинаково характерные для каждого из них. Это свойство общевселенской меры лежит в основе моделирования на одних физических носителях процессов, реально протекающих на других физических носителях (аналоговые вычислительные машины); и в основе информационного (чисто теоретического) моделирования, в котором важна информационная модель, а её физический носитель интереса вообще не представляет (любой алгоритм, предписывающий последовательность действий независим по существу от его материального носителя: бумага, дискета, древний “Минск-32”2, IBM-PC или суперкомпьютер, человек).
(Впервые ощутил возможность применения понятия подобия в
статье-исследовании понятия Психодинамика).
Отношение подобия существует вне человека, а следовательно и до его логики.
И Разум способен выявить это отношение подобия.
Выявление подобия происходит до речи и логики. Сама речь - это общие для носителей одного языка выявления отношений подобий знаков сущностям. То есть, пользователи речи в этом смысле является носителями в своём Разуме ячеек матрицы языка.
Выявление Разумом отношения подобия предполагает расширение разума на Меру подобия.
Расширение Меры и процесс выявления подобия существуют одновременно - это одно и то же.
Значит выявление подобия есть способ существования Разума.
Где нет такого выявления нет Разума.
Отношение «подобие» всегда существует в рамках какой-либо методологии, и как проекция методологии на это отношение.
Но что значит «какой-то методологии»?
Есть
вполне определённое понятие Методология.
И тогда понятие "подобие" есть, по крайней мере для меня, ключ к освоению понятия "методология".
Значит там где нет методологии нет Разума.
Многие сущности, состоящие из ячеек, если удалить из них все ячейки, прекращают своё существование - то-есть ничего и нет кроме ячеек. Но суть сущности (Мера целого) несводима к сути ячеек, хотя и восстановима из частных Мер ячеек. Восстановление Меры из фрагментов происходит с применением методологического принципа.
Везде, где есть ячеистая сущность, есть и методологический принцип. При изымании методологического принципа из ячеистой структуры структура распадается на ячейки. Методологический принцип - это возникновение целого из фрагментов.
Методологический принцип есть неотъемлемая часть целого - но остаётся ли фрагмент методологического принципа среди локальной информации ячеек? То-есть, фрагментируем ли методологический принцип? Восстановим ли методологический принцип по локальной информации фрагментов целого?
Эти вопросы оставлю, но есть обратный вопрос, который напрашивается сам собой:
где же существует методологический принцип объединения фрагментов целого в единое целое, если такое имеет место быть?
Конечно это «само собой напрашивающееся» требование определения точки пространственно-временной локации сущности диктуется фрагментами материалистического мировоззрения MEST.
В рамках МИМ. не должно возникать никакого желания локализации сущности, которая вневременная и внепространственная (вечная и всеприсущая).
Синонимичность.
1. Ещё одно слово, которое тоже указывает на это же самое понятие "Подобие" - Со-образность. Это слово по звучанию более со-образно
концепции СО.
2. Также подобным понятием является "тождественность", которое используется в
концепции МетаСенсетив.
3. А если применять словосочетание "векторно-матричная субстанция" то ячейка матрицы есть вектор, который тоже в свою очереть может быть составлен из матриц. Напрмер процесс управления как матрица представим в виде векторов: целей, состояния, ошибки управления, дефективнсти вектора целей - это всё ячейки.
4. Символьно выражает ячейку матрицы руна Оук. Коснулся этого момента в статье
Что скрывают за антиномией Добро/Зло или перевёртыш манихейства.
Вообще, понимание этого должно содержаться в любом адекватном учении (
Список адекватных учений).