Национальный миф о справедливости

Jun 01, 2022 20:32


Говорил мне отец -
Ты найди в себе слово,
Чтоб оно, словно песня,
Повело за собой.
(Михаил Анчаров - Слово «товарищ»)
Я являюсь человеком советским, то есть представление о многих вещах черпаю из советских фильмов, просмотренных в детстве.
Поэтому представление о национальном мифе англичан о справедливости у меня следующе: справедливость воплощает настоящий Король, опираясь на силу, растворённую в Шервудском лесу.
Местами эта сила олицетворена в Робин Гуде, но мы как-то понимаем, что Шервудский лес есть некая магическая сущность, способная перманентно питать всех тех, кто вознамеривается нести справедливость.
Ужимая этот образ до концепции можно сказать, что справедливость - это то, что несёт временно задержавшийся в Шервудском лесe Король.
То есть мифологический Шервудский лес есть источник несистемной информации, которую способен получить любой человек, вознамерившийся продвигать справедливость, и сколотивший для этих целей организацию. А для реализации этой способности - то есть внесения полученной несистемной информации в систему - необходим Король. Несистемная информация всегда выше по уровню справедливости доктрин, указов и постановлений, но для её формализации необходима иерархия управленческих структур.
Я нахожу и источник такого своего представления об английском мифе - это фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго".
Этот пример я привожу не как доказательство истинной мифологии английского самосознания, а как пример того что я вкладываю в понятие о национальном мифе о справедливости.

Конечно надо иметь ввиду, что само понятие "справедливость" существует лишь в русском языке. Образ справедливости позволяет сверять с ним цель управления, заранее выявляя праведность этой цели, а следовательно и праведность управления, до наступления тяжёлых последствий в результате обратной связи от реальности. Поэтому для англичан этот образ никак не назван, а носителем образа справедливости есть национальный миф о приемлемости целей управления социальной системой.
Таким образом для тех, в чьём понятийном аппарате понятие "справедливость" отсутствует, в статье будет идти речь о национальном мифе о приемлемых целях управления социальными системами.
В русском языке существует это понятие, поэтому может показаться что и миф не нужен. Но это не так: построение системы управления социальной системой требует функциональных команд управления и метрологически состоятельных параметров состояния объекта управления, для чего в социуме должны быть сформированы соответствующие образы, соответствующие этим командам и параметрам. А глобализация предполагает функциональное сопряжение справедливой системы с понятиями из альтернативных систем управления - таких как право, деньги, религия. Проставочными информационными модулями для такого сопряжения есть мифы, создающие в бессознательных слоях психики соответствующие образы.

Некоторую модификацию английского мифа о приемлемом управлении я вижу в "Хрониках Нарнии".
Там Шервудский лес превращён в параллельную реальность, а Король превращён во Короля Льва. Воплотить же образ справедливости может каждый человек и в "Хрониках Нарнии" в образном виде показано как.

Обратимся к мифологии другого национального самосознания - украинского.
Указатель на миф о справедливость украинца содержится в гимне Украины: «Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці».
Осталось только определить где вороженьки.
Микс из идеологем «Украина не Россия» и «Украина цэ Европа» определяет вороженьку однозначно.
А дополнение "москаляку на гiлляку" доводит суть национального мифа о приемлемом управлении социумом даже для самых сомневающихся.
То есть "вороженьки" можно заменять на "русские". А для тех украинцев, кто недостаточно туп и может заподозрить что он тоже подпадает под критерии этого мифа, Арестовичем и КО в рамках философской школы Апейрон сформулирована доктрина "Русь-Украина". Эта доктрина постулирует миф о том что украинец и есть настоящий русский, а текущий русский (те, которые считают себя сейчас русскими) - это генетическая ошибка, подлежащая исправлению методом геноцида. То есть мы видим слегка адаптированный миф 3-го рейха.

Украинцы, в качестве примера национального мифа о справедливости, как раз подвернулись из сюжета в эфире украинского YouTube-канала «Исландия», в котором главарь ультраправой группировки С14 Евгений Карась озвучил своё отношение к россиянам:
«Я смотрю иногда фотки солдат на телефонах погибших уже, те, кто не живёт в Москве, погибнуть на Украине - это для него лучший вариант финала. Тут земля чище, чем его квартира, его свинарник. Эта публика, благодаря войне с нами, прикоснулась к культуре. То есть, когда наши снаряды по ним прилетают, то они наконец видят хоть что-то высокотехнологическое придуманное нормальным человеком… Я понимаю, и это без всяких шуток, что нам боженька велел убрать это какое-то недоразумение на Земле, чтобы сделать следующий шаг в эпоху без этого средневековья».
(Источник Карась не дремлет)

Стоит отметить, что под украинцем тут понимается политическое украинство - то есть самоидентификация на основе понятий "выгодно для кармана" или "удобно для мышления".
Такая самоидентификация очень похожа на продажу за сумму, кратную 30-ти серебренникам. Оттого и последствия такие тяжёлые.
Все наверное уже посмотрели ролик про героическое водружение украденного в супермаркете столба на границе с РФ. После героического перфоманса диверсионная группа была разбита - но это уже никого из потребителей мифов украинства не интересует. И теперь для украинца самым идеальным итогом жизни есть: пробраться по канавам к границе РФ, шмальнуть в северном направлении из гранатомёта, и погибнуть смертью храбрых - жизнь удалась.

На этих примерах мы видим два типа мифа о справедливости: положительный - данный явно, и отрицательный - данный тенеявно.
Конечно социальная система, миф о приемлемом управлении которой дан тенеявно, всегда будет подчиняться той социальной системе, в которой миф дан явно.
И мы как раз и видим, что украинец на мифологическом уровне подчиняется англичанину.
Не надо забывать что кроме политических украинцев есть и национальные украинцы.
У нации мифы всегда заданы положительно.
И у национальных украинцев миф о приемлемости управления социальными системами содержится в строчках стихотворения "Садок вишневий коло хати":
Сім’я вечеря коло хати,
Вечірня зіронька встає.
Дочка вечерять подає,
А мати хоче научати,
Так соловейко не дає.

Этот миф хоть и сформирован положительно, но содержит информацию только для сферы родо-племенных отношений. И то, что этот миф не формализован достаточно чётко для всего социума, позволило перехватить управление над нацией политическим украинцам, подменив суть образа из стихотворения такой идеей: "москаль не даёт украинцу иметь садок вышневый коло хаты - такой як у Полщi".

Прежде чем перейти к основному нашему вопросу, целесообразно рассмотреть ещё один миф о приемлемом социальном управлении, который был сформирован в рамках библейского христианства вавилонской версии. В это мифе образ справедливости не просто негативен - он отрицательный: справедливость невозможна. Отсутствие справедливости компенсируется доктринами "спаситель" и "жертва". Увеличение праведности управления возможно только посредством жертвы. А управленческие воздействия в виде операции "спасение" разнесены в бесконечное прошлое и бесконечное будущее: спаситель однажды уже явился в начале времён, и теперь спаситель явится опять в конце времён. Тут мы видим, что образ справедливости определяется через бесконечное время. (Кстати, понятие "справедливость" в русском языке уже содержит себе образ вневременной обратной связи через будущее, будучи само вневременным.) А доктрина "жертва" компенсирует отсутствие положительного образа справедливости, оправдывая отсутствие возможности знать заранее последствия управленческих решений.
Но как я уже отмечал, социальная система, в контурах управления которой отсутствует позитивный образ справедливости, всегда подчинена той системе, в контурах которой справедливость определена явно. И этой объемлющей системой есть система, построенная на основе понятия "деньги".
"Выгодно продать" - вот критерий справедливости, который получил мифологическое воплощение в виде образа "невидимая рука рынка".
Понятие "деньги" связано с доктринами "спаситель"-"жертва" через миф о предательстве Иуды. Это эталон самого тяжкого и щедро оплачиваемого греха. Миф об иуде имеет завершение, в котором земля, которую купил Иуда на вырученные деньги, служит местом погребения самоубившегося Иуды.
Таким образом миф о невидимой руке рынка объемлет библейское христианство вавилонской версии.
Коллективный запад есть социальная система, в которой образом приемлемого управления социальными системами есть понятие "выгодно продать".
А миф о справедливости есть концепция "права человека". Вот только человек в этой концепции есть представитель или прислужник интернацистской финансовой мафии - той, которая управляет деньгами по своему произволу.

Теперь перейдём к основному вопросу, который на данный момент есть очень актуальный - какой миф о справедливости несёт социальная система Российская Федерация?
Сперва рассмотрим историю мифов.
В Российской Империи был миф о справедливости. Концепция этого мифа отражена на картинке:



Царь в преемственности своих поколений имеет доступ к несистемной информации на небесах и является проводником её в форме меры справедливости на земле.
Это отражено и в гимне "Боже Царя храни" - затем и храни, чтобы он был проводником справедливости.
Конечно это понятие было концептуально не определено, потому что зависело от понятия "Царя храни" - а как показала история смысл в это понятие можно было вложить произвольный. Это привело к тому, что Царь был поставлен в рамки догматов библейского христианства вавилонской версии, да так, что потерял всякую способность транслировать несистемную меру без значительных искажений. Но это отдельная история.
Таким образом Царь был вписан в миф о жертве и спасителе. А в результате провокации церковного функционера был создан миф "Кровавое Воскресенье", который обрушил на Руси и царизм и библейское христианство вавилонской версии.
Процесс "Боже Царя храни" прекратился, но начался процесс "хранимая Богом родная Земля".
Оказалось что миф о Земле, хранимой Богом сильнее мифа о "Боже Царя храни" - он и перехватил управление над социальной системой на Руси.
Итак, мы видим, что любая надстройка над Русью, которая прекращает праведное управление (формализацию несистемной информации в виде справедливости) и не вписывается ни в какое другое объемлющее управление, обречено на крах. Надстройка сдувается и остаётся "хранимая Богом родная Земля".
В результате краха царизма Запад (социальная система, управляемая на основе идеи "выгодно продать") получила вкусные ништяки -полностью в соответствии со своим мифом о справедливости. На Руси же не могла не сработать концепция "спаситель".

Итак, переходим к мифу о справедливости в СССР.
Этот миф сперва стоит поискать в гимне.
До 1944 года гимном СССР был был Интернационал, а миф о справедливости в СССР был полу-тенеявный:
Это есть наш последний
И решительный бой,
С Интернационалом
Воспрянет род людской!
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой,
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.

Здесь уже была обратная связь через будущее:
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.

И образ справедливости был дан позитивным фотоснимком:
Воспрянет род людской!

Но метод праведного управления был дан тенеявно: достичь освобожденья, уничтожив угнетателей.
А способ получения несистемной меры был примитивным и транзитивно зависимым от уничтожения угнетателей:
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.

Этот миф и определил реальность для общества.

Конечно есть ещё понятие "коммунизм" - и многие скажут что в этом понятии и заключён образ справедливого будущего. Но что такое коммунизм? Определение этому понятию дано в марксизме, и поскреби сейчас коммуниста - там оказывается марксист. Сам же марксизм есть гибрид библейства и невидимой руки рынка - без христианства, но со спасением в бесконечном будущем и перманентными непрерывными жертвами. Получилась шелудивая рука, невидимо шарящая по карманам.
И весь довоенный период бытие в СССР происходило полностью в соответствии с этим мифом - и ознаменовалось перманентной борьбой социума с угнетателями, образ которых дан в марксизме. А поскольку образ угнетателей был метрологически несостоятельным (как и всё в марксизме) угнетателей назначали случайным образом - то есть по целеуказанию из вне системы.
Но был ещё процесс вне этого мифа.
Так получилось, что народ вложил в понятие "коммунист" иной смысл, нежели марксисты, породив множество гармоник мифа. А спаситель явился вне мифа.
Спасительным же понятием оказалось слово "большевик".
Миф о большевиках можно попытаться восстановить по "Кодексу строителя коммунизма".
Мифологически же оказалось, что большевик - это тот, который управляет праведно (несёт справедливость). То есть коммунизм в народном самосознании из состояния превратился в маркер праведного процесса управления, а понятие "точка достижения коммунизма" перестало иметь смысл.
Через него и стал воплощаться миф о "хранимая Богом родная Земля" - на практике это вылилось в борьбу марксистского мифа о коммунизме с большевистским мифом о коммунизме.

Военный период был коротким, и миф о приемлемом управлении в этот период был специфическим, соответствуя текущим целям:
Родина Мать зовёт.
Конечно "Родина" Мать тут - источник объективной несистемной информации. А "зовёт" - безусловное требование черпать эту информацию и преобразовывать в управленческое воздействие, единённой целью которого есть сохранение родной Земли.

В 1944 году гимн сменился. А с ним и миф.

Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

"Счастье народов, сплочённых в единстве" - это справедливый образ будущего, транзитно указывающий на любовь, без которой невозможно достичь счастливого единства.
А "знамя народное" - это источник несистемной информации, мера справедливости которой выше догматов, уставов и законов (отсюда нам становится ясным что же такое есть "Красное знамя" и о чём был рассказ "Флаги на башнях".)
Но вот понятием "оплот" постулируется, что "счастье народов" уже достигнуто - чем СССР переводится в состояние застоя, а не развития, а миф о справедливости ограничивается локально в пространстве площадью, занятой СССР.
Миф о большевиках всё ещё присутствовал в гимне, но в очень тенеявной форме, сузившись до "имени Сталина":
Нас вырастил Сталин - на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.

В октябре же 1952 года на XIX съезде партии название партии было изменено: ВКП(б) была переименована в Коммунистическую партию Советского Союза - КПСС.
Явного указателя на понятия большевизм, как альтернативный марксизму коммунизм, больше не осталось.
Есть у этого манёвра и позитивный момент - Сталин, осознав что большевики критически перебиты в ВОВ, забрал у марксистов спасительное слово "большевик", лишив их возможности испоганить ещё и миф о нём.
С 1956 года (аж по 1977!), в связи с развенчанием культа личности Сталина, гимн стал исполняться в инструментальной версии, без слов - то есть миф о большевиках прекратил своё существование в общественном сознании, а человек советский был превращён в бессловесных обезьян.
Марксисты победили на мифологическом поле битвы.
Единственное на чём СССР ещё держался - это миф о Победе как о том, что справедливость восторжествует.

Hету больше слов, нету больше нас
Лишь одно осталось на свете - Победа.
Hаша Победа.
Наша Победа.
/ Егор Летов

image Click to view



В 1957 году СССР был лишён собственного национального мифа о справедливости колдовским заклинанием Хрущёва «Догнать и перегнать!», которое вписывало СССР в западным миф со всеми потрохами.
СССР продолжал ещё держаться на различных вторичных гармониках, порождённых в жизни общества мифом о справедливости. Один такой миф - это мифе о покорении космоса. Это был объемлющий для всего человечества миф. Даже не так - это был миф, объемлющий все мифы человечества. Но этот миф был продан коммунистами Западу в 1969 году.
Самую большую проблему для западного мифа о невидимой руке рынка представляла собой такая его гармоника как миф о Госплане. Этот миф, будучи воплощённым и на практике, и в художественных образах "Было время и цены снижали", являл собой мало того что альтернативу невидимой руке рынка, так он ещё как фонарик высвечивал, что это именно она шарит по карманам народов.
С этим мифом боролись на всех уровнях, начиная с искусственных дефицитов, и заканчивая фильмами про служебный роман, а также слоганами "я инженер на сотню рублей". Сама песня (Аквариум - 25 к 10) среди мифов о справедливости стоит особым рядом, являясь мифом о том что справедливость не нужна.
Последним легионером борьбы Госплана с невидимой рукой рынка была Наталья Борисовна Ковалёва-Бронюкайтене - об это лучше послушать её:

image Click to view



В 1977 году, при принятии новой конституции СССР, С. В. Михалкову было поручено изменить строки, где упоминался И. В. Сталин. Теперь они стали звучать так:
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет!

И крах СССР был предрешён на мифологическом уровне.

Стоит ещё упомянуть образ допустимого управления в либеральном мировоззрении: справедливость - это безнаказанность за последствия неправедного управления социальными системами.
Но перейдём теперь к Российской Федерации.
Уже понятно что с мифом о справедливости тут дела обстоят сейчас неважно.
Из каждого утюга какая ни будь говорящая голова да вещает про необходимость образа будущего или про необходимость срочно издать и внедрить идеологию.
Но мало кто говорит что нужен миф о справедливости.

РФ объединяет многие народы, и у каждого народа, наверное, есть свой национальный миф о справедливости.
Но РФ должна иметь объемлющий все эти мифы миф. И этот миф не должен быть вписан ни в библейский миф ни в миф о невидимой руке рынка.
Кроме того это должен быть позитивный миф.
В гимне РФ мы не обнаруживаем позитивной картинки о справедливости.
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Образы хорошие, но слишком неопределённые.
"Союз братских народов в вечности" - реализация этого образа требует достижения единства любовью, как и писал Тютчев.
То есть постулируется внесение в контур управления любви, что уже шаг к справедливости.
"Предками данная мудрость народная!" - тут речь идёт прежде всего о языке, как образном носителе понятия "справедливость". Затем тут подключаются все постигнутые образы русской цивилизации: Феврония и Град Китеж, Большевики, Космос ... В обиходе эти образы обозначены как "скрепы" - и на них уже началась концептуальная атака. Собственно атака западом на национальные мифы о справедливости никогда не прекращалась. Стиль управления Запада - уничтожать все альтернативные мифы для своего блага, а не использовать их на благо всех - полностью в соответсвии с мифом о справедливости Ззапада.
"Хранимая Богом родная земля!" - то есть состояние гибернации с целью сохранения, и следование курсу в режиме самоуправления на основе бессознательного.
Получается что жизненно необходимо извлечь миф о справедливости из бессознательных образов - то есть формализовать образ в виде актуального мифа.
Но единственными намёками на формализацию мифа о справедливость, который может лечь в основу концепции Российской Федерации, я вижу грубые мазки В.В.Путина: "права и обязанности должны быть в гармонии друг с другом".
Как раз сейчас в рамках СВОПР (специальная военная операция по принуждению суперсистемы к разумности) и делаются более детальные мазки к будущему мифу.

Чтобы понять то что я хотел выразить статьёй совершенно точно и воспринять мой образ совершенно без искажений нужно прочитать книги:
"Диалектика мифа" А.Ф.Лосев.
"Антропология мифа" Александр лобок.
Собственно считаю что эти книги каждый должен прочитать обязательно. Для первой книги я делал обзор книги.

Статья опубликована на aftershock: https://aftershock.news/?q=comment/12555754
Вынесу из комментариев к статье песню, полностью отвечающую духу статьи:

image Click to view



И стихотворение:

image Click to view



А любителям императора Юстиниана вот:

image Click to view


Миф, Большевизм, Единство, СВОПР, Справедливость

Previous post Next post
Up