Всё дело в том, что мы не понимаем некоторые базовые основы вопросов управления, и в частности, управление деньгами. Чем больше денег вы запустите в потребительский сектор, тем действительно быстрее будет расти инфляция. Но чем больше вы запустите денег в сферу производства, тем ниже будет инфляция, тем больше будет продукции. Вот собственно основа то основ.
Но проблема в том, что для того чтобы запустить такую экономику, и чтобы запустить межотраслевые балансы, о которых так много говорят, необходимо перейти от счётно-финансовых методов управления к организационно-технологическим, и планировать всё исключить на и только в номенклатуре по спектру демографически обусловленных потребностей населения.
У Виктора Алексеевича дар - над простыми словами надстраивать мощный концептуальный смысл. Ведь в процитированном отрывке по сути ставится задача о дрейфе пика приоритетов обобщённых средств управления (ОСУ) с 4-го на 3-й уровень.
А вот тут разгром концептуальной основы банкстерской мафии, оккупировавшей центробанк:
Вы печатайте денег хоть в сотню раз больше, чем их есть сейчас, поскольку под них будет всё предоставлено, под инвестиционный цикл. Будут: сырьё, энергия, рабочие руки, технологии. Вот сколько угодно можно печатать денег. Поэтому тезис что у нас не хватает денег - он неприемлем на мировоззренческом уровне. Он свидетельствует о нашем непонимании природы денег.
И в завершение мощная работа против над исправлением смыслов западной региональной цивилизации:
Сам термин Брикс - он тоже такой мистический, удивителен. Вот как можно было подобрать такие страны: Бразилия, Россия, Индия Китай Южная Африка, что если сложить их вместе, то получается Брикс, а это в переводе на английский - или если это читать по-английски - то это кирпичи. То есть вот это какая-то мистика. Просто когда уже самим Богом, что называется заложена некая... предложение товарного обеспечения Брикс. Не какого-то иного, а только товарного, только товарного
И это будет новым словом в развитии кредитно-финансовой системы земного шара. И этот шаг будет в интересах всех народов мира, не только стран членов Брикс, потому что он задаст новый тренд.
Another Brick in the Wall Bridge.
Демографически обусловленные потребности
Особо выделю идею "товарное обеспечение демографически обусловленных потребностей", которая может быть концепцией.
Все потребности человека и общества в целом делятся на две категории: естественные и противоестественные; кроме того, есть некие пределы минимума и максимума в удовлетворении естественных потребностей, по выходе за которые те же самые потребности становятся противоестественными. Вследствие этого все производимое в общественном объединении труда и потребляемое из природы в готовом виде принадлежит к двум спектрам продукции:
демографически обусловленные потребности (ДОП), удовлетворение которых обеспечивает существование индивидов и их семей и личностное развитие, и объём которых во всяких природно-географических условиях ограничен, поскольку подчинён естественной физиологии организма человека, количеству семей, численности населения в регионе и исторически сложившемуся образу его жизни. Демографически обусловленные потребности не могут быть антибиосферными, поскольку они должны обеспечивать жизнь человечества в преемственности поколений, а человечество - часть биосферы Земли;
деградационно-паразитические потребности (ДПП), удовлетворение которых подрывает жизненный потенциал и самих индивидов-потребителей и их потомков. В отличие от демографически обусловленных потребностей деградационно-паразитические потребности непредсказуемы и их удовлетворить в принципе невозможно, поскольку их воспроизводство в обществе характеризуется пословицей «с жиру бесятся» (последнее излечивается только постом во всех смыслах, непосредственно производительным трудом в сфере материального производства и молитвой, применяемых в совокупности). Все потребности, удовлетворение которых разрушает биоценозы и биосферу Земли и исключает возобновление биоценозов в естественных для биосферы ритмах, - деградационно-паразитические потребности.
ДОП связаны с необходимостью воспроизводства элементной базы суперсистемы. Но сама эта задача является вспомогательной - для основной задачи, с целью решения которой суперсистема и была помещена в среду. То есть ДОП являются производной. И если применить некое подобие интегрирования, то можно выйти на исходник, который можно назвать так: "психологически обусловленные потребности".
Хотя определение ДОП в умолчаниях и вмещает этот образ в фразе "и личностное развитие", но когда основная масса людей и социумов живёт по принципу "не до жиру быть бы живу", в непрестанной борьбе друг с другом, а пик приоритетов ОСУ находится на 4-м уровне, основная задача всё-таки воспроизводство элементной базы, а развитие понимается прежде всего как материально-вещественное.
Когда достижения технического прогресса позволяют обществу обеспечить автоматическое обеспечение физиологических потребностей для всех людей, дальнейшее главенство идеи материально-вещественного развития как паровозика для всего остального приводит к их дградации от обеспечения ДОП к обеспечению ДПП. Потому что при достижении цели, ради чего когда-то была поставлена задача ускорения научно-технического прогресса, необходимо решать новую задачу, а не адаптировать старую. Сопутствующим эффектом этой адаптации стало проявление закона времени, когда технологии стали меняться быстрее чем поколения людей.
При дрейфе пика приоритетов ОСУ с 4-го на 3-й уровень, духовное личное развитие становится более важным, и задачу о таком развитии надо ставить прямо, а не решать её косвенно.
Психологически обусловленные потребности
Определения пока нет, есть только догадка, описанная выше. Можно ещё поиграть с определениями работы и труда: Работа - ради цели, а точнее для обеспечения демографически обусловленных потребностей. Труд - ради процесса, а точнее для обеспечения психологически обусловленных потребностей.
Крайняя степень нужды в удовлетворении психологически обусловленных потребностей была выражена в заметке канала Светлое будущее "Психотехнологии и нравственное развитие человека" (https://t.me/provodnikSB/604), цитата: [Нажмите, чтобы прочитать цитату] Прежде всего стоит упомянуть, что я ещё как допускаю - что бесконтрольное применение психотехнологий может понаделать делов жёстче чем применение физической техносферы, и становление психофашизма ничем не лучше технофашизма. Более того, есть довольно серьёзная (да простят меня товарищи, придерживающиеся официальной науки) гипотеза, что психофашизм уже был в нашей истории, и возможно именно из-за него погибла гипотетическая прошлая цивилизация, а мы резко потеряли в психологических способностях. В общем, отношусь я к этому серьёзно, для кого-то даже слишком.
Но тем не менее, есть две очень важные причины, по которым я сфокусировался на психотехнологиях и так топлю за их освоение и развитие:
1) Есть необходимый минимальный уровень технологий, ниже которого развитие человека подавляется средой.
Для физических технологий это например крепкий, безопасный и тёплый дом, еда (в том числе технологии хранения), одежда - в общем то, что позволит уверенно закрыть "демографически обусловленные потребности", освободить время и силы для развития.
Если у человека этого нет, то не жди от него нравственного развития - он будет выживать и кое-как копить культуру. Да, возможны случаи и в таких условиях - но единичные, о преображении общества тут говорить не приходится.
Да, почему-то и в условиях достатка и даже изобилия - преображения общества в человеческое состояние не происходит. Но без необходимого уровня его точно не будет - это так называемое необходимое (но не достаточное) условие.
Почему же с достижением достатка нравственного преображения не происходит? Я задавался этим вопросом с 14 лет, наблюдая как небедные и неглупые сверстники мои, имеющие казалось бы все условия для роста - вдруг начинают прожигать жизнь или хуже того - творить откровенные мерзости. В этом смысле те кто победнее - даже нравственнее себя вели (интересно, как у вас, замечали что в компашках блатных богатеньких деток гнили больше?)
Несколько позже, когда довелось стать психологом и поработать глубоко с людьми, стали понятны причины многих таких случаев. В общем, когда живущий в достатке человек начинает творить треш - внутри у него творится ещё больший треш, чем он творит снаружи. Я увидел, что многие люди годами живут в невыносимых психологических условиях - у них такое адище внутри, их так корёжит и рвёт, психика их закручена в такие пульсирующие болью узлы - что я не раз удивлялся, как это они вообще держатся в адеквате.
И - это очень важно - многие люди этого даже не осознают, не замечают и просто терпят, потому что выросли со всем этим, многие психологические травмы передаются в поколениях, жёсткие ситуации разыгрываются с близкими и настойчиво повторяются в семьях собственных... Именно поэтому у видавших виды психологов чаще звучит не "психологически здоровый", а "социально адаптированный" - то есть, как-то умудряющийся вести себя в соответствии с ожиданиями общества, а внутри у человека может быть что-то просто жуткое. (подробнее я описал это увиденное в заметке: https://t.me/provodnikSB/98
И эта массовая психологическая перекошенность вносит огромный вклад в разобщённость людей, шаблонность мышления, взаимное непонимание и ненависть.
Потому что человек, замучанный внутренними проблемами, просто не может достаточно глубоко вникать в происходящее вокруг, быть внимательным к другому, а думает как бы принять что-то обезболивающее (обычно алкоголь), как-то отвлечься от грёбанного кошмара своей внутренней жизни.
Какое там налаживать взаимопонимание, глубоко впускать в себя - просто некуда впускать, когда внутри туго набито собственной болью, тупиками, заморочками и прочими "тараканами"!
Когда снедают то тоска, то странные томления, то лютая экзистенциальная бессмысленность. И многие люди живут наполовину не здесь, а в себе, а внешний мир наполовину не видят, а наполовину воспринимают фантастически, с какими-то странностями. И эти странности не сходятся, порождая ещё больше непонимания и нечувствования друг друга. Я знаю это точно, потому что сам был таким (признаю что может и сейчас насколько-то такой, но мне в своё время реально было трудно поверить что может житься настолько легче, чем раньше)
И я на основании семи лет психологической практики пришёл к выводу, что существует некий психологический аналог демографически обусловленных потребностей, и - самое важное - их удовлетворение тоже зависит от развитости технологий - психологических.
Как закрытие демографически обусловленных решается физическими технологиями - так закрытие психологически обусловленных потребностей должно решаться психотехнологиями.
А этого - нет!
Психологически мы словно голые среди дикого леса, под дождём и градом, продрогшие, голодные и израненные, в окружении хищников и паразитов - вот так чувствуют себя внутренне огромное число людей, при том что внешне у них может быть достаток и даже богатство. В тёплых квартирах разыгрываются такие жёсткие ситуации, которые стыдятся и не выносят наружу, а самые близкие люди причиняют больше всего боли (печальный афоризм у психологов-практиков).
Именно поэтому я выступаю за освоение и развитие психотехник, за расширение осознанного применения психотехнологий - от саморегуляции до коллективных рефлексий и передачи власти. Когда у меня самого были не закрыты базовые психологически обусловленные потребности - не только нравственный рост, но и становление личности было страшно пережато, происходило болезненными рывками, постоянно где-то косячило и отставало; и огромное количество времени уходило на всякую дичь.
Когда внутри муторно и мутно, когда у сознания нет взаимопонимания со своей безсознательной психикой - то тупо непонятно, что это оттуда вообще всплывает - подсказки это совести или какой-то неадекват, собственные ли желания или напиханные в голову чужие установки. И я знаю, что многие задавались вопросом - почему прочитать кучу толстых концептуальных книжек и даже многое понять - оказывается недостаточно для нравственного прорыва в новый, человечный образ жизни?
И вот это мой ответ - потому что в психике остаётся бардак и не закрыты базовые психологически обусловленные потребности. И психологическая среда, в том числе социальная - подавляет человека не меньше физической среды.
Нравственный рост человека индивидуален и его нельзя делать строем под барабан, но он именно так индивидуально и происходит сам в процессе жизни, если созданы подходящие условия. В том числе психологические, в том числе в личности.
Тогда срабатывают и концептуальные знания, и развиваются интересы, и пробуждается творческий потенциал.
Есть и вторая причина.
2) Некоторые социальные группы всё-таки владеют рядом психотехнологий.
И большая проблема именно в том, что они пользуются психотехнологиями активно и безнравственно. А общество, не имея вообще об этом представления и пуская психогенную сторону жизни на самотёк - оказывается настолько уязвимо к их влиянию, что думаю гораздо больше половины угнетающих нас психологических проблем было создано искусственно и специально для угнетения. Принцип муравейника - достижение устойчивости системы за счёт подавления развития у её представителей.
Это так или иначе просачивается. От древнего метода культурного сотрудничества и создания религий до Тавистокского института, культурных агрессий, манипуляций сознанием и когнитивных войн.
И власть этих социальных групп базируется на нашем невежестве в психосфере. И чтобы противостоять их влиянию и давлению, чтобы создавать здоровую психологическую среду для нравственного роста - надо серьёзно осваивать психотехнологии.
Тут уже звучит постановка задачи обретения людьми способности к осознанному управлению своей психикой. И это основная суть понятия "психологически обусловленные потребности". Этому понятию впоследствии был посвящён стрим "Психологически обусловленные потребности". Запись стрима: https://t.me/provodnikSB/656
Именно смене этих задач и должна отвечать смена концепции кредитно-финансовой системы. (Под кредитом следует понимать не процентную ссуду, а доверие.)
Близ большой дороги засевал мужик полянку. На то время ехал царь, остановился против мужика и сказал: - Бог в помощь, мужичок! - Спасибо, добрый человек! (Он не знал, что это царь.) - Много ли получаешь с этой полянки пользы? - спросил царь. - Да при хорошем урожае рублей с восемьдесят будет. - Куда ж эти деньги деваешь? - Двадцать рублей в подать взношу, двадцать - долгу плачу, двадцать - взаймы даю, да двадцать - за окно кидаю. - Растолкуй же, братец, какой ты долг платишь, кому взаймы даешь и зачем за окно кидаешь? - Долг плачу - отца содержу, взаймы даю - сына кормлю, за окно кидаю - дочь питаю. - Правда твоя! - сказал государь. Дал ему горсть серебра, объявил себя, что он царь, и заповедал: без его лица никому тех речей не сказывать: - Кто бы ни спрашивал, никому не говори! Приехал царь в свою столицу и созвал бояр да генералов: - Разгадайте, - говорит, - мне загадку. Видел я по дороге мужика - засевал полянку; спросил у него: сколько он пользы получает и куда деньги девает? Мужичок мне отвечал: при урожае восемьдесят рублей получаю; двадцать в подать взношу, двадцать - долгу плачу, двадцать - взаймы даю да двадцать - за окно кидаю. Кто из вас разгадает эту загадку, того больших наград, больших почестей удостою. Бояре и генералы думали, думали, не могли разгадать. Вот один боярин вздумал и отправился к тому мужику, с которым царь разговаривал, насыпал ему целую груду серебряных рублевиков и просит: - Объясни-де, растолкуй царскую загадку! Мужик позарился на деньги, взял да и объявил про все боярину; а боярин воротился к царю и сейчас растолковал его загадку. Царь видит, что мужик не сдержал заповеди, приказал его перед себя достать. Мужик явился к царю и с самого перва сознался, что это он рассказал боярину. - Ну, брат, пеняй на себя, а за такую провинность велю казнить тебя смертию! - Ваше величество! Я ничем не виновен, потому - боярину рассказал я при вашем царском лице. Тут вынул мужик из кармана серебряный рублевик с царской персоной и показал государю. - Правда твоя! - сказал государь. - Это моя персона. Наградил щедро мужика и отпустил домой.