Я уже
писал в этом журнале о важности понятия "кодирование каналом" на примере Леонида Парфенова. Речь идет о том, что канал информирования обладает собственной репутацией, модуляцией, если хотите, которая влияет на контент, особенно в части доверительности ему. А доверие к информации - в наше время - это ВСЁ! Сегодня
aillarionov привел прекрасный пример того - как голосование по одному и тому же вопросу по интернету и по телефону дает практические противоположные по содержанию ответов результаты:
О чем говорит эта разница?
О том, что люди, голосовавшие по телефону, получали информацию, судя по всему, преимущественно (или исключительно) из радиоэфира.
О том, что те, кто голосовал в сети, имели доступ к более полной и, как выяснилось, более точной информации.
О том, что в эфире (в отличие от сети), судя по всему, систематически присутствовала информация, создававшая иллюзию «доброго Медведева».
И, кстати, он называет это "эффектом эфирного внушения")). У Андрея Илларионова - прекрасная голова, он замечает те детали, которые другим не видны и делает такие выводы, которые только он и может сделать.
Это - хороший пример того, что одна и та же информация в информполе, в зависимости от контекста и наличия других источников - воспринимается по-разному и приводит к совершенно различным оценкам. Это снова о том же, что количество и качество информации в информполе имеет мало значения на фоен реально сформировавшегося восприятия/оценки явления/объекта в головах у разных целевых групп.