33 года

Dec 27, 2024 19:28

Среди праздников, которые можно было отмечать позавчера, помимо Хануки и Рождества была еще годовщина кончины Советского Союза. 25 декабря 1991 года Горбачев объявил о прекращении своих полномочий президента СССР, а красный флаг с Кремля был спущен. Характерно, что ни один из будущих ностальгантов по совку протестовать против ликвидации Советского ( Read more... )

мемуары, совок, киев, история, москва, нг, ж/д, физтех

Leave a comment

Comments 22

xgrbml December 27 2024, 18:40:48 UTC
31/32 поезд был довольно плохой, надо сказать.

Reply

fizzik December 27 2024, 21:18:18 UTC

Выбирать не приходилось :)

Reply


green_fr December 29 2024, 07:57:43 UTC

Отличный бизнес, сейчас это называется "арбитраж" :-) Мы аналогично привозили телефонные жетоны, которые в Донецке тоже стоили в разы дешевле, чем в Долгопрудном.

Reply

fizzik December 30 2024, 19:16:21 UTC

Летом 94-го, когда официальный срок обращения ваучеров закончился, а МММ рухнул, секция бумаг на предъявителя Центральной российской универсальной биржи испытывала проблемы с недостатком инструментов. И я попытался предложить для торговли ценные бумаги на предъявителя, выпущенные железными дорогами: билеты на курорты. Но не прижилось: ликвидность была мала, а участникам рынка было трудно следить за тем, чтобы не пропустить срок исполнения.

Reply

rioman December 30 2024, 22:13:49 UTC
:)))

Reply


rioman December 30 2024, 12:54:18 UTC
Доллары надеюсь по 60 копеек купил? :)

А чего ты билеты (хотя бы в Киев и обратно) не брал заранее?

Reply

fizzik December 30 2024, 13:18:30 UTC

Билет в Киев, как видно, куплен 6 декабря - достаточно заранее.
С обратными билетами у советских железнодорожников всегда была проблема, так что на пиковую дату 2 января купить в Москве билет из Киева было проблематично иначе как в первый день продажи, за 45 дней. Я мог, конечно, попросить родителей купить мне обратный билет в Киеве. Но без моего студбилета им бы не продали со скидкой. Хотя в тот момент "госцена" билетов уже воспринималась как очень невысокая, и не исключено, что я таки попросил, и билет был, но на другую дату. А уже на месте оказалось, что либо есть возможность лишний день провести, и ехать 2-го, а не 1-го, или наоборот - нужно возвращаться раньше, чем планировалось заранее. Это же время сессии.

Что касается выездов в Таллинн и Ригу - так это решалось на ходу в стиле "кто-то высказал идею - обсудили - за полчаса собрались - двинулись на вокзал" :)
Опять же - зачеты, сессия, какое тут планирование заранее...

Reply

rioman December 30 2024, 15:32:54 UTC
Ого, вот про обратные билеты интересно! Это что, Экспресс-2 не вполне связно работал? Или почему так?

Reply

fizzik December 30 2024, 17:15:56 UTC

Про это можно написать целый трактат :)
Суть в том, что со времен бумажных технологий было такое явление, как "норма обратного выезда". Это некоторый пул мест на каждый поезд, который передается в пункт назначения для продажи там в качестве "обратных билетов". Например, в поезде №4 Киев-Москва есть 10 купейных вагонов, 8 плацкартных и один вагон "люкс". Так вот 2 купейных вагона и 1 плацкартный на каждую дату выделяются в качестве "нормы обратного выезда" для продажи в Москве, а все остальное продается в Киеве. Когда данные о свободных местах хранились в качестве бумажных записей где-то физически, это было более-менее разумно. Когда появилась система "Экспресс", то организационно ничего не изменилось, просто записи стали электронными. Теперь инфа о большинстве мест на этот поезд хранилась в ВЦ Юго-Западной железной дороги, а инфа о местах из "нормы обратного выезда" - в ВЦ Московской жд. И кассы каждой из них по-прежнему должны были черпать места только из своего корыта. Первое время существования системы Экспресс это было по-прежнему ( ... )

Reply


Leave a comment

Up