Среди праздников, которые можно было отмечать позавчера, помимо Хануки и Рождества была еще годовщина кончины Советского Союза. 25 декабря 1991 года Горбачев объявил о прекращении своих полномочий президента СССР, а красный флаг с Кремля был спущен. Характерно, что ни один из будущих ностальгантов по совку протестовать против ликвидации Советского
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Выбирать не приходилось :)
Reply
Отличный бизнес, сейчас это называется "арбитраж" :-) Мы аналогично привозили телефонные жетоны, которые в Донецке тоже стоили в разы дешевле, чем в Долгопрудном.
Reply
Летом 94-го, когда официальный срок обращения ваучеров закончился, а МММ рухнул, секция бумаг на предъявителя Центральной российской универсальной биржи испытывала проблемы с недостатком инструментов. И я попытался предложить для торговли ценные бумаги на предъявителя, выпущенные железными дорогами: билеты на курорты. Но не прижилось: ликвидность была мала, а участникам рынка было трудно следить за тем, чтобы не пропустить срок исполнения.
Reply
Reply
А чего ты билеты (хотя бы в Киев и обратно) не брал заранее?
Reply
Билет в Киев, как видно, куплен 6 декабря - достаточно заранее.
С обратными билетами у советских железнодорожников всегда была проблема, так что на пиковую дату 2 января купить в Москве билет из Киева было проблематично иначе как в первый день продажи, за 45 дней. Я мог, конечно, попросить родителей купить мне обратный билет в Киеве. Но без моего студбилета им бы не продали со скидкой. Хотя в тот момент "госцена" билетов уже воспринималась как очень невысокая, и не исключено, что я таки попросил, и билет был, но на другую дату. А уже на месте оказалось, что либо есть возможность лишний день провести, и ехать 2-го, а не 1-го, или наоборот - нужно возвращаться раньше, чем планировалось заранее. Это же время сессии.
Что касается выездов в Таллинн и Ригу - так это решалось на ходу в стиле "кто-то высказал идею - обсудили - за полчаса собрались - двинулись на вокзал" :)
Опять же - зачеты, сессия, какое тут планирование заранее...
Reply
Reply
Про это можно написать целый трактат :)
Суть в том, что со времен бумажных технологий было такое явление, как "норма обратного выезда". Это некоторый пул мест на каждый поезд, который передается в пункт назначения для продажи там в качестве "обратных билетов". Например, в поезде №4 Киев-Москва есть 10 купейных вагонов, 8 плацкартных и один вагон "люкс". Так вот 2 купейных вагона и 1 плацкартный на каждую дату выделяются в качестве "нормы обратного выезда" для продажи в Москве, а все остальное продается в Киеве. Когда данные о свободных местах хранились в качестве бумажных записей где-то физически, это было более-менее разумно. Когда появилась система "Экспресс", то организационно ничего не изменилось, просто записи стали электронными. Теперь инфа о большинстве мест на этот поезд хранилась в ВЦ Юго-Западной железной дороги, а инфа о местах из "нормы обратного выезда" - в ВЦ Московской жд. И кассы каждой из них по-прежнему должны были черпать места только из своего корыта. Первое время существования системы Экспресс это было по-прежнему ( ... )
Reply
Leave a comment