Тянь-Шань 2011: Часть 4 (Домой)

Feb 02, 2012 11:30

В конце сентября съездили на неделю на Тянь-Шань.

Часть 1: Доезд
Часть 2: Перевал Кок-Айрык
Часть 3: Каракол - Нарын - Бишкек
Часть 4: Домой


Альбом: Tyan Shan 2011
2 октября: Бишкек - Алматы

Вечер предыдущего дня выдался бурным :) Смогли выехать только в 19:30 вечера, в 20:00 были на Кордае. КПП проходили 2 часа - Андрюха пошел на принцип и денег решил не давать, за это его два раза заставили в одного (пассажиры проходят КПП отдельно) разгрузить/загрузить весь шмурдяк, в 00:00 на подъезде к Алматы стали искать мотель поприличнее, в 1 ночи остановились в каком-то мегаотеле на въезде в Алматы (номер люкс всего 7000 тенге за 3 человек за ночь, 1 RUR ~ 4,5 KZT).
3 октября: Алматы - Талдыкорган
С утра встретились с другом Андрюхи, с которым покатались по городу в поисках рулевых наконечников для патруля.

Потом поехали на Медео:

Альбом: Tyan Shan 2011

Альбом: Tyan Shan 2011

Чимбулак:

Альбом: Tyan Shan 2011
И выше на безымянный перевал к ледникам Заилийского Алатау:

Альбом: Tyan Shan 2011
Антиселевая дамба на Малой Алмаатинке:

Альбом: Tyan Shan 2011
На развилке свернули налево, но дорога почти сразу кончилась:

Альбом: Tyan Shan 2011


Альбом: Tyan Shan 2011
Вернулись к развилке. Дорога уходит направо и вверх:

Альбом: Tyan Shan 2011

Альбом: Tyan Shan 2011
Дорога кончается у языка какого-то безымянного ледника:

Альбом: Tyan Shan 2011
Фото на память:

Альбом: Tyan Shan 2011

Альбом: Tyan Shan 2011

В прошлом году на Медео случился ураган. Поваленные деревья вывозят до сих пор:

Альбом: Tyan Shan 2011

Альбом: Tyan Shan 2011
В городе пообедали и в 19:00 выдвинулись в сторону Талдыкоргана. По дороге Андрюха поменял рулевой наконечник:

Альбом: Tyan Shan 2011
В 1:00 остановились в каком-то мотеле на въезде в Талдыкорган.

4 октября: Талдыкорган - Аягоз
В 11:00 выдвинулись в сторону Аягоза. На выезде из города дорога сильно испортилась. В 15:00 были в Саркане:

Альбом: Tyan Shan 2011
Алматинская (бывшая Талды-Курганская) область видимо тоже южный KZ. На въезде в Талдыкорган проторчали на посту ГАИ около часа (грозили лишением прав (!) за то, что на заднем сиденье нет ремней безопасности), на выезде из города тоже попрошайничали (в Алматы нас не трогали). На въезде в Восточно-Казахстанскую область Андрюхе на посту ГАИ даже посочувствовали: "Ободрали вас поди там как липку? Зачем вы к ним катаетесь? Приезжайте лучше к нам на Алаколь".

В 19:30 были в Аягозе. Долго искали гостиницу. В итоге на заправке Казмунайгаза нам нарисовали куда нужно ехать. Гостиница была отвратительная, но лучше в этой жопе мира мы бы вряд ли нашли.

5 октября: Аягоз - Оскемен - Шемонаиха - Барнаул - Новосибирск
В 11:30 выдвинулись в сторону Оскемена. Дорога была все такая же отвратительная, хотя перед Калбатау (Георгиевкой) идет строительство. Судя по отчетам после Калбатау до Семипалатинска дорога превращается в полный ад (ямы до метра глубиной), поэтому решили заезжать в Россию через Усть-Каменогорск в Шемонаихе.

Альбом: Tyan Shan 2011

Альбом: Tyan Shan 2011
В 15:30 были в Оскемене, в 17:00 в Шемонаихе. Потратили там последние тенге (поели и заправились) и пошли на погранпереход. На казахском погранпереходе (увидев у нас отметки о прохождении границы с KG) нас промурыжили час. Заставили выгрузить весь шмурдяк и привели собаку (кокер-спаниеля). Кокер работать отказался и погранца не слушался. А может сразу прочухал что тут ловить нечего. Привели вторую собаку (немецкую овчарку), построили нас шеренгой и проверяли нас и наш шмурдяк с полчаса. Мелькнула (как потом выяснилось не только у меня :) мысль - а что будет если собаку случайно глюканет :)

На российской границе пограничники были хмурые и неприветливые, но докапываться не стали. Уже почти дома!

Дорога на российской стороне по сравнению с казахской - небо и земля. Ровный новый асфальт, светоотражатели, отбойники, поэтому Андрюха решил двигать до Барнаула (прошли Барнаул в 00:30), а там и до Новосибирска. В Академе были в 04:00.

Альбом: Tyan Shan 2011
Итоги и выводы

Казахстан:
- нужно оформлять ОСАГО (лучше делать на российской стороне - по пути туда на казахской стороне все было закрыто) и наклейку RUS сзади
- заправлялись в основном на Helios (по дороге туда, по рекомендации знакомых) и Казмунайгаз (по дороге обратно). претензий нет
- в северном KZ (Павлодар, Караганда, Усть-Каменогорск) чувствовали себя как дома
- в южном KZ - hostile environment. клянчат деньги на каждом посту ГАИ, продавцы лука вообще беспредельничают :)
- на юге гайцы толстые (как у нас на Вшивой Горке) и зажравшиеся. прямым текстом попрошайничают (стандартный штраф 7500 тенге минималка, но уговариваются до 1500-2000 тенге), один раз даже придумали повод: "Когда я у вас в России был меня также шмонали", один раз угрожали лишением прав за то, что на заднем сиденье пассажир не пристегнут
- погранцы, ГАИ и наркоконтроль при виде внедорожника делают стойку: сразу начинают искать оружие и патроны
- через Алтайский край и Восточно-Казахстанскую область на юг ездить не надо. дороги убитые в хлам. правильный маршрут: Павлодар - Караганда - Алматы

Киргизия:
- ОСАГО нет
- с топливом проблем нет, хотя цены немного выше чем в России, заправлялись в основном на Кыргызмунайгаз
- ГАИ останавливали нас два раза и оба раза за дело (превышение скорости, не включенные фонари). особо не докапывались
- стандартный штраф 200-300 сом, с российскими номерами чуть больше
- самое главное, когда отдаешь деньги сказать: "От души, брат!" и похлопать по плечу
- опасения по поводу безопасности были напрасными - никому до тебя дела нет
- всем на все пофиг
- в отличие от Алтая, чем дальше в горы тем люди добрее
- перевалы, перевалы - а я маленький такой
- чтобы попасть в настоящие горы (Иныльчек) нужно делать пропуск в Киргизскую погранзону
- кто-то нарисовал в google maps дорогу между Алматы и Чолпон-Ата через перевалы Озерный и Кок-Айрык. шутка хорошая. маршрут тоже хороший, но в настоящее время он доступен только жителям KZ (из-за необходимости прохождения пограничного контроля при пересечении границы KZ для нерезидентов), да и тех говорят уже на перевале Озерный пограничники стали в последнее время заворачивать
- автомобильное движение по перевалу Кок-Айрык восстановлено :)
- масштабы советского строительства дорог в горах поражают воображение. десятки тысяч километров дорог, тысячи километров автомобильных перевалов, тысячи кубических километров горной породы. большое количество дорог до сих пор в приличном состоянии, хотя видно что за ними уже давно не следят
Часть 1: Доезд
Часть 2: Перевал Кок-Айрык
Часть 3: Каракол - Нарын - Бишкек
Часть 4: Домой
Previous post Next post
Up