Тетрадь смерти

Jul 31, 2024 10:54


Я закрыл этот долг. Ещё курсе на втором я начинал смотреть этот сериал. И в упор не помню, почему остановился. Причём у меня было впечатление, что я посмотрел чуть ли не половину сериала, там было зубодробительно замешанное действо, а я на самом интересном месте бросил...



Но нет. Оказалось, что я тогда посмотрел шесть то ли семь первых серий (из 37). А думал, что это уже глубокая середина. И вот посмотрел я этот сериал целиком. И не очень впечатлён по двум основным причинам.

Во-первых, всё происходящее сильно напоминает мне, так сказать "танец на колченогом столе". Сюжетные перипетии, детективная составляющая, битва умов продуманы хорошо, интрига работает, вотэтоповороты нормальные. Но для того, чтобы реализовать такой сюжет, пришлось нагородить уйму маловероятной дичи. Причём ладно Синигами - постулировать потусторонний мир и богов смерти - это нормальная степень допущения. Но для того, чтобы столкнуть Ягами Лайта и Л лбами, сценаристу пришлось невероятно изворачиваться. Ягами Лайту по ходу пьесы всё наваливают и наваливают преимуществ. Посчитаем. 1. Существование Синигами, Тетрадей смерти, весь этот лор - нормальное стартовое допущение. 2. Тетрадь попадает конкретно к Ягами Лайту, который является гением - нормальное совпадение. Понятно, что тетрадь могла попасть к любому, и за ним бы сюжет и следил. То, что получивший тетрадь умён, укладывается в рамки разумного. Но вот дальше... 3. Ягами - сын шефа полиции, который начинает расследование этих убийств. «Ой, как удобно!» 4. Более того - у него есть доступ к полицейской базе данных с домашнего компьютера. 5. Лайт - прекрасный актёр, из-за своей гениальности НЕ является в школе стигматизированным, адекватно социализирован. 6. Девки на него ведутся все как одна, причём он в них прекрасно разбирается, умело ими пользуется и не испытывает никаких проблем с общением. 7. Последователи и фанаты преданы Кире (то есть Лайту) до безумия, не позволяют себе ни сомнений, ни колебаний, не раскалываются на допросах, скорее умирают, чем хоть что-то выдают.

И вот пункты 3-7 - это просто дичь. У Лайта нет ни единого недостатка. Более того - мало того что у него самого нет недостатков, ещё и окружающие события и люди прямо-таки подстраиваются под него. И только всё это невероятное количество совпадений и "тонкой настройки сюжета" позволяет развернуть сюжет о противостоянии умов. Потому что иначе... всё рассыпается сразу же. Но про эту проблему создатели наверняка были осведомлены.

Потому что есть "во-вторых". Я уверен, что авторы не замечали этой несостыковки. Они сделали слона из мухи. У нас есть чувак, который решил творить справедливость, наказывая преступников самостоятельно. Ему нужно узнать имя и лицо жертвы, что делается посредством телевизора или интернета, после чего он должен записать имя в тетради. Разумно предположить, что на всё про всё с поиском информации может уходить пять минут. Кира может убивать одного человека (любого) в пять минут. Двенадцать в час, сотню - за полный рабочий день. В мире от различных причин умирает примерно 100 тысяч человек. Более того - полноценно Кира может убивать только японцев. Потому что чёрта с два он найдёт в русскоязычном или испаноязычном секторах интернета информацию от ФСИН с данными преступников. И вряд ли он сможет правильно написать имя преступника на русском, арабском или иврите. Поэтому весь драматизм ситуации про "Новый мир Киры" высосан из пальца. Кира может убивать политиков и всемирно известных личностей - это правда, но, опять же, только первое время, а потом примут меры, и халява закончится. Преступников полноценно карать так, как показано в сериале, Кира карать никак не сможет. Поэтому с этой точки зрения вся идеология сериала - полная ерунда. Авторы хотели поднять философский вопрос, но, что называется, пукнули в лужу, сделав это исключительно неправдоподобно.

Так что если уж смотреть сериал про битву умов - то лучше смотреть ДжоДжо.

кинчик, философия

Previous post Next post
Up