Мой рок-н-ролл.

Jan 13, 2011 15:44

Часть первая. Мои ступеньки в небо.
Часть вторая. Клип с потолка. Картошка по деревенски с сырным соусом.
Часть третья. День через одно место.

Осенью опять начались поездки в универ, срочная досдача долгов, выслушивания ругани в деканате. Дошло до того, даже, что когда я заходил в кабинет, моя зам-декана, вместо «здравствуй» говорила: «Джорд, ты что, я ж тебя сейчас выгоняю. Вон подписываю приказ уже!» Она так говорила на протяжении трех лет потом, на самом деле.

А вот поднебесная как-то приелась. Объясню, что я имею в виду. Мы там работали почти год уже, постоянно записывая какие-то треки для разных проектов. Вена, циганка Диана, НАТО, Хеля, Художник, Демьян, и репер Ака Тяга. Эти проекты были для поднебесной приоритетны, и очень часто так бывало, что сидишь ты работаешь, тут заваливается этот ака Тяга, к примеру, и в очень наглой форме сгоняет всех со студии, типа «я ща трек писать буду!». После этого он в ультимативной форме заставляет всех разговаривать шепотом, закрывает все окна, чтоб шум города не лез в микрофон (становится жарко), и весь вечер пишет какой-то речетатив… сколько он этих речетативов записал за все время? Да десятки! Закончил он хотя б один трек?

Нет, конечно!

Короче такие вот тёрки напрягали очень, едешь ты на площадку, а там тебе мало того, что не дают поработать, так еще и сами занимаются какой-то фигней. То есть пришло, наконец, ощущение, что шоу-бизнес - это прикольно, тусовки - крутые, поднебесная - волшебное место, но результаты то тоже должны быть! А то мы пишем, пишем, пишем музыку, а на выхлопе то и… пшик.

Институт, конечно, приоритетным на какое-то время стал.

И вот, прекрасное субботнее утро, сентябрь, солнечное бабье лето, получаю я звонок:

- Флайчик, привет, это Сережа Моль, приезжай на площадку, помощь нужна.

Прыгаю в машину, еду. По субботе хорошо, пробок нет, машина у входа, поднимаюсь - благодать! Никого, только Моль, и Слава_Slowman.

Моль, к слову, был нашим главным гитаристом. Сколько я слышал, как он работает, как играет на гитаре - после всего, могу сказать, что он гитарист от бога! Только хорошее о нем! Он разбирался во всех тонкостях связанных с гитарами, со всякими эффекторами, примочками и тп.

Отдельно надо было видеть, как он ухаживал за своей личной очень дорогой гитарой. У него был супер-чехол, и какая-то сумочка, из которой в раскрытом виде торчали всякие баллончики и пузырьки с неясным содержимым. Он брал штук пять тряпочек и смазывал разные части своей гитары разным содержимым. Короче одному ему было понятно, чем он что мажет и зачем это делает. При этом он очень хороший человек, с чувством юмора.

Помню как-то крик такой на всю поднебесную:

- б(матом), кошмар!!

Подбегаем, спрашиваем:

- Ты чего, Сердж?

Он достает гитару из чехла, и ругается, что в чехол влага попала, и гитара из-за нее может покрыться ржавчиной. Чехол отправляется к подоконнику проветриваться, а Моль начинает колдовать над своей гитарой, с помощью своего набора склянок, и попутно, словно про себя, но и для всех тоже, комментирует происходящее:

- Звоню я так ребятам, из группы… говорю им: «Ребят, я не приеду на репетицию сегодня! У меня ГИТАРА ЗАРЖАВЕЛА! Надеюсь на ваше понимание!»

Ржем.

А Слава_Slowman считался главным по модным ритмам, и супер прогрессивной музыке. Я, соотв, по романтике, пианино, всяким волшебным струнным и тп.

Кстати, и Моль, и певица Таня-Вена, которая к нам приезжала, и Слава - они все были давними друзьями, и приехали к Ване Шаповалову вместе. С ними еще иногда в поднебесную такой «шкет» приезжал - паренек, лет 8, звали Олежка. Про него много забавных историй ходило, к примеру, Таня-Вена с ним, ехала в поезде в Москву. Ехали они плацкартом. Ну и собственно Олежка этот тут же оккупировал верхнюю полку, и Тане говорит: «Мам, а ты меня с нашими соседями почему не знакомишь?» - соседи там два мужика какие-то. Таня демонстративно отвечает: «Ну потому что я сама с ними еще не знакома!» Те, значит, неловко тут же жмут Тане руку, представляются один там: «Михаил» другой «Степан», не важно в общем. Таня Олежке бросает - ну я с ними познакомилась, а ты сам с ними знакомься. Ну мужик к ребенку поворачивается и говорит:

- Меня зовут Михаил, а тебя как?

Олежка отвечает с выражением, с толком и с расстановкой:

- Представляешь чувак! Меня зовут Педро! Но ты можешь звать меня ШТАКЕТ!

Говорят этот ребенок был супер-звездой всего вагона потом. В течение всей поездки.

Короче, возвращаемся в субботнее утро. Поднимаюсь я на площадку, там хорошо, тихо. Моль микрофон настраивает, Слава на студии сидит, проект какой-то загружает. Оказывается, к нам едет совершенно новая перспективная певица, и весь день мы ее будем записывать. Меня позвали, чтоб если нужно, я по быстрому, наиграл соло какие-нибудь. Слава рулил. Моль держал свою гитару наготове. В общем, мы очень радовались, что это не наши, поднебесные, которые шумят много, а толку мало, а кто-то со стороны, с продюсером вроде бы даже…

Оказалось, что продюсера там никакого не было, на самом деле, и песня была на зародышевой стадии - только мелодия и слова. А девушка… девушка была, конечно, очень красивой, практически модельной внешности, но совершенно лишенной этих замашек звездных. Мы знакомимся, и она представляется как певица Лама.

Мы настраиваем ей микрофон, строим своеобразную «рыбу» музыкальную, под которую она будет петь. И начинаем запись, которая совершенно не идет с самого начала. Девушка обещает распеться, потом скромно просит коньячку, для бархатистости голоса. Мы с молем штурмуем соседний супермаркет, где за год мы стали своими, и здоровались по именам с охраной и продавцами. Супермаркет назвался, почему-то Ёжик. Цены там кололись, конечно.

В общем, пишем мы эту Ламу. Пишем долго, и нудно. Она перепевает множество дублей, сама тоже устала, конечно, но очень старается, видно. Ближе к вечеру, заканчиваем, и отпускаем измученную девушку с богом. Обещаем ей профессиональную аранжировку сделать. Ване пока ничего не говорим, ибо ему лучше не показывать неготовый вариант, иначе он начнет его насиловать.

Было однажды, мы НАТО писали, трагичную песню о неразделенной любви. Песня была на грузинском, чтоли… короче не на нашем. Ваня потом слушал результат, и сказал: «Не, тут че-то голоса много, нука дайте-ка я поработаю!» Мы ахнуть не успели, а он уже сидел, и резал голос на отдельные фразы. Потом наконец его устроил вариант, и он ушел, а мы позвали НАТО, и показали ей, что сделал с песней Ваня. У НАТО случилась истерика. Она сказала, что в оригинале - была красивая и трагичная баллада, а сейчас получился распев на все лады одной единственной фразы: «Я пошла по улице!»

А потом мы еще ради прикола развернули голос задом наперед, и дали послушать продюсеру. Ему очень понравился, и он попросил оставить так. Потом долго пытался добиться от нас, смысл песни, о чем там поется. Мы не могли ответить, потому что постоянно ржали.

В общем, месяц мы работали над аранжировкой. Накладывали и фильтровали голос Ламы, делали коммерческую запись в духе модных ТАТУшных ритмов. И ближе к зиме, закончили.

И вот, супер-зимний вечер. Я как раз дорвался до студии, сижу пишу там что-то, вижу заваливается на площадку огромная нарядная делегация. Людей было - человек тридцать. Узнаю Ламу среди них. И они затаскивают шампанское и торты в ящиках! Машу девушке рукой, она мне кричит: «Привет Флаай! У меня день рождения!!!»

Настроение веселое, но только вот беда. Пока они все поднялись наверх, и перетащили съестное, они сломали лифт! После чего ездили на втором лифте, который тоже сломали. В итоге лифты стоят. Остатки людей поднимаются пешком, истекая потом. Начинается праздник! Хлопают бутылки с шампанским. Слышится задорный смех. Гремит музыка из музыкального центра в углу. Я закрываюсь от внешнего мира наушниками, и поднебесная сужается для меня до размеров монитора с открытым проектом.

Честно говоря, я тогда потерял счет времени, записывая трек. Полностью в него углубился, и забыл о происходящем. И тут - краем глаза вижу свет. Поворачиваюсь - за окном ярко-ярко в небе светится белая точка. Думаю про себя: «эт что, Венера сегодня такая, что-ли?» Откладываю наушники, спускаюсь со студии, чтобы подойти к окну посмотреть… честно говоря, лучше б не делал этого, потому что тут же на мне повисла непонятная девушка, которая была в одних трусиках-стрингах. Она заплетающимся голосом пробормотала:

- Маладой челавек. А меня тут ээээ папарацы фотографирывают! Спасите меня!»

Тут же к нам подлетают три молодых человека с пустым взглядом, и начинают со всех сторон фотографировать девушку. Девушка демонстративно кричит, и в панике убегает.

Вечеринка там явно была в самом разгаре. Я напрочь забыл о яркой звезде, быстренько спрятался на студии, и продолжил писать свой трек. Затем сохранил, что получилось, и бегом, пока на меня не набросился какой-нибудь мужик в стрингах, отправился домой. В поднебесной стоял гвалт, лифты не работали, и я пошел пешком по лестнице.

Еще мне показалось, по запаху, что вечеринка достигла своего апогея, и кто-то уже успел расстаться с содержимым своего желудка.

На следующий день интернет пестрил заголовками:

ИВАН ШАПОВАЛОВ ИЗБИЛ СВОЕГО АРТИСТА.

И шокирующая фотография под новостью.



Сама новость была такая:

В прошлую субботу в Первую градскую больницу привезли девушку с тяжелыми травмами. Врачи засвидетельствовали у нее черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и перелом скулы. Пострадавшей оказалась певица Лама.

Несмотря на тяжелое состояние девушки и частичную амнезию, врачам и следователю удалось узнать, что накануне она отмечала свой день рождения в студии, известной как "Поднебесная" на 13-м этаже гостиницы "Пекин". По проверяемой сейчас версии, на дне рождении присутствовал сам хозяин студии, бывший продюсер "Тату" Иван Шаповалов.

События развивались мирно вплоть до того момента, как Лама собралась домой. Лифт в ту ночь не работал, и она решила спуститься пешком. На лестничной площадке у нее произошел разговор с Шаповаловым, который, как утверждают друзья певицы, давно домогался ее расположения. Видимо, после очередного отказа произошло бурное выяснение отношений. В результате девушка была найдена охраной "Пекина" под лестницей в бессознательном состоянии и с разбитым лицом.

На следующее утро Ламу отвезли в травмпункт, где врачи вызвали "Скорую". Лама пробудет в больнице еще несколько недель. А пока около ее палаты выставлена охрана

Естественно история получила широкий резонанс, и журналисты потом взяли интервью у Вани, которое привожу вам полностью:

Во время нашего визита Шаповалов был странен.

- Правда, что вы избили девушку?

- (Молчит.)

- Чем была вызвана ваша такая бурная реакция?

- Чтобы больше не приходила.

- То есть, как говорится, "случай имел место быть"?

- Имел место есть. (Хихикает.)

- Она некорректно повела себя?

- Она, насколько я понял от вас, повела себя в больницу. (Заливисто смеется.)

- Вы считаете, бить девушек - это нормально?

- Я вообще их не считаю. (Устало машет рукой.)

- То есть вы не отрицаете, что избили Ламу?

- И не только ее. Зверство внутри какое-то просыпается. (Надолго задумывается.)

- Милиция у вас уже была?

- Была. Но милиция обычно ко мне пристает, когда им наркотиков каких-то хочется. Но а где я их им возьму?! (Разводит руками.)

- Значит, вы версию Ламы опровергать не будете?

- Да зачем ее опровергать. Пусть живет. (Величественно машет рукой.)

Мы усомнились в том, что Шаповалов был "в здравом уме и памяти", поэтому поговорили с его директором по связям с общественностью.

- Здесь не может быть никакого скандала. У нас эта девушка никогда не записывалась. И вообще в студии чужих не бывает. А 13 ноября Иван был в Исландии, и у него даже билеты есть. Я утверждаю, что избиение - это бред и провокация.

Правда и ложь в этом интервью есть. Лама действительно записывалась у нас. И я лично принимал участие в ее записи. Она действительно праздновала свою днюху у нас, и в ту ночь лифты встали. НО И ВАНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ В ИСЛАНДИИ в ту ночь. Он там завис на неделю, мы все тогда ринулись свои проекты писать, пока его нет, и он ничего не может испортить! Так что где здесь правда - понять сложно. Кто-то даже приводил якобы слова охранника, что тот наше ее утром, бухую под лестницей, вроде как напилась и не смогла спуститься… кто-то говорил, что повздорила с одним из гостей.

Милиция была, да… И наверное этот день был первым звоночком, первым «началом конца» Поднебесной. Тусовки - да, прикольно. Проекты - да, прикольно. Но когда с самым настоящим разбирательством приходит милиция, вот такой славы спонсорам нафиг не надо.

p.s. - Да, а потом вышел на Муз-ТВ клип этой Ламы. С супер-модной аранджировкой Славы, с супер-романтичной атмосферикой меня, и супер-мощными гитарными рифами Моля. Только вот нас никто об этом не спросил, права не очищали, а в качестве продюсера, почему-то, числился Сафронов А.

image Click to view


Часть пятая. Unhappy end.

Мой рок-н-ролл

Previous post Next post
Up