Продолжение:
LeaderTask и Тайм-драйв от Глеба Архангельского. НАЧАЛО. ЧАСТЬ 1 LeaderTask и Тайм-драйв от Глеба Архангельского. Ежедневный регламент. ЧАСТЬ 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПОДРОБНО
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (РОДНЫЕ ЦЕЛИ, МИССИЯ). МЕМУАРНИК.
МЕМУАРНИК (Ежедневник, Дневник)
В конце недели выпишите Главное событие недели - одно из семи ГСД или какое-то отдельное новое событие. В конце месяца - Главное событие месяца. В конце года - Главное событие года.
Сделать это можно следующим образом. В поле заметки встроенный текстовый редактор с необходимым набором форматирования текста (1). По рисунку понятно, что под заголовком ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ДНЯ вы в обратном хронологическом порядке записываете ваши события (дату можно поставить, нажав на значок Дата или нажав Ctrl+D)
«Мемуарник» позволит вам достаточно быстро сформировать список ваших ключевых ценностей. Кроме того, он побудит вас каждый день уделять несколько минут вопросу о Главном. Это позволит не терять ключевые ценности вашей жизни в суете текущих дел.
Это очень мощный инструмент, чтобы поставить мозги на место и начать думать, а что же действительно тебе нужно от жизни….и чего жизнь ждет от тебя. В дополнении Глеб Архангельский предлагает следующие инструменты:
«РОДНЫЕ ЦЕЛИ» ЭССЕ
Мы «проактивно» планируем будущее нашей «личной корпорации», выражаем свои мечты в форме долгосрочных целей. Не «ждем милостей от природы», а берем их сами. Для этого нужно четко понимать, чего же мы хотим от жизни. Это далеко не так просто сделать, как кажется.
Попробуйте представить себе один день из вашей жизни через 3-5 лет. Пока не ограничивайте себя тем, что вы «должны», или что вы считаете «возможным». Лучше описать это видение будущего письменно, в форме эссе в 1-2 страницы размером. В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов:
- С чего начался ваш день?
- Самое яркое впечатление дня.
- Какие люди вас окружают, о чем они говорят?
- Как и над чем вы работали?
- Каких результатов достигли?
- Какие проблемы удалось решить?
- Как вы отдыхали?
- Главное событие дня.
Создайте заметку «Родные цели (эссе)». Постарайтесь ответить на эти вопросы и периодически смотрите, меняйте, редактируйте. Возможно, это эссе родится не за один день. Не торопитесь, не тяните ростки - пусть прорастают сами, постепенно. В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте. Работайте со своей мечтой - и она обязательно материализуется.
МИССИЯ. ПРИЗВАНИЕ.
Миссия - это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?
Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии. Упражнение это не для слабонервных. Попробуйте представить красивый надгробный камень и сочинить собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров родился… скончался… достигнув выдающихся высот в… Безутешные родственники особенно любили его за…»
Представьте, что какой-то человек прогуливается по кладбищу. Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары или книгу о вас?
Если эпитафия представляется вам слишком жестким методом - сочините прощальную речь при вашем выходе на пенсию. Смысл все тот же: очень кратко сформулировать, «что же останется, когда все закончится»
Создайте заметку Миссия в категории СПРАВ и периодически обращайтесь к ней, думайте об этом.
Призвание
Личная миссия или эпитафия - инструмент не быстро действующий. Эпитафию обычно приходится не торопясь «выкристаллизовывать», время от времени пересматривая и корректируя. Дело это непростое, но чрезвычайно полезное, помогающее за суетой текучки найти более высокий смысл и создать фундамент для постановки «родных» целей.
Иногда миссия превращается в призвание. Отличие простое: миссию мы можем менять по своему усмотрению, а призвание - уже нет. Призвание - это когда понимаешь, что, кроме тебя, эту телегу не вывезет никто. И что если ты сломаешься, расслабишься и бросишь ее тащить - простить себе этого никогда не сможешь, и жизнь станет пуста и бессмысленна.
Призвание - вещь тонкая. Для верующего источник призвания - Бог, для неверующего - некий «общий порядок вещей», в котором каждому из нас отведена своя роль. Интересно, что мы обычно стремимся к большей свободе и независимости в жизни. Но призвание, как то, от чего ты уже не можешь отказаться, - это высшая степень несвободы человека. При этом дающая высшую степень осмысленности жизни, счастья, силы и энергию на достижения. Призвание - это не обязательно совершить революцию в медицине, изобретя лекарство от СПИДа; это может быть и жизненная задача простой сельской женщины «вывести сына в люди». Главное в призвании - не материальный масштаб, а некий резонанс личности и «общей гармонии мироздания». Это достаточно тонкие и мало исследованные вопросы, поэтому пока я не могу предложить вам готовые технологии «поиска призвания». Просто имейте это в виду - и призвание будет постепенно проясняться само.
КАРТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Мы уже сделали много предварительных шагов к тому, чтобы сформулировать долгосрочные жизненные цели. «Один день из моей жизни в будущем», эпитафия, ценности, ключевые области - сформировали фундамент нашего целеполагания. Теперь предстоит самое сложное и интересное - сформулировать собственно цели.
Для этого можно воспользоваться простым по форме, но очень непростым по содержанию инструментом - картой ваших долгосрочных целей. По горизонтали она содержит две оси: годы, начиная с текущего, и ваш возраст. По вертикали - ваши ключевые области. На пересечении лет и ключевых областей - примерные целевые ориентиры.
Напрямую нарисовать эту табличку в LeaderTask не представляется пока возможным. Поэтому нам поможет обычная табличка Excel, файл которой мы прикрепим к специально созданной Заметке «КАРТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ». И будем регулярно просматривать и корректировать, думать о главном.
Табличку можно составить самому, если совсем лень, то скачать
ЗДЕСЬ.
В некоторых ключевых областях перспектива может просматриваться на более долгий срок в будущее; в некоторых - только на ближайшие несколько лет. Какие-то цели могут быть четкими, какие-то - неопределенными и размытыми. Ничего страшного: лучше пользоваться не очень точной картой местности, чем брести наугад вообще без карты.
Конечно, многое в нашей жизни зависит не от нас, многое быстро меняется. Но если вы управляете автомобилем, вы ведь тоже ни в чем не уверены на 100 % - что-то может сломаться, а что-то даже взорваться. Так и управление жизнью. Полной уверенности нет, но управлять - нужно. Тем более что «тест-драйва» тут не дают. Жизнь - дорога с односторонним движением. Так что лучше заранее представлять, куда едешь, и главное - зачем.
делать обзор жизненных целей бывает непросто. Во-первых, не всегда понятно, чего хочешь. Что ж, пишите примерно, оставьте прочерки, добавьте вопросительные знаки. В конце концов, вместо графика - просто рисуйте картинки желаемого. Не бойтесь фантазировать о будущем, это вас ни к чему не обязывает. И желания, и обстоятельства будут меняться - меняйте обзорный график целей вслед за ними. Это займет несколько минут, но даст вам более ясное представление о будущем, карту местности и маршрут движения. Карта никоим образом не сковывает свободу движения. Направление вы выбираете сами, карта лишь помогает двигаться.
Во-вторых, страшно привязывать цели к срокам. Приходится честно и реалистично смотреть на свою жизнь. И сталкиваться с неприятными истинами. Например, если я хочу стать таким-то директором к 40 годам, а не к 80, когда мне от жизни будут нужны только кресло-качалка и теплый плед, то английский язык мне нужно учить не «вообще», а «уже вчера».
В-третьих, страшно брать на себя ответственность. А вдруг не получится, а вдруг не смогу… Гораздо приятнее тешить себя мечтами о лучшей жизни, чем честно и ясно прописать - чего я хочу и собираюсь добиться. И честно признаться, что не достиг - если, конечно, не достигнешь.
Все эти возражения серьезны. Слишком долгие, тяжелые и страшные годы за ними стоят - годы, в которые планомерно уничтожались самые активные и целеустремленные наши соотечественники. Годы, в которые нам с вами ампутировали те части души, которые смеют хотеть и целеполагать. Но хотим ли мы навечно остаться пассивной толпой, или наберемся смелости и готовности самостоятельно и уверенно идти по жизни? Практика последних лет развития России, когда наши соотечественники «с нуля» создают конкурентоспособные в мировом масштабе предприятия, показывает: не все потеряно. Когда мы захотим, мы можем и ставить цели - и достигать их.
Измеримые цели и надцели
В классическом менеджменте и тайм-менеджменте рекомендуют ставить цели с помощью техники SMART - от слов specific, measurable, achievable, realistic, time-bound - конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, привязанные к времени. Например, не просто «я хочу занимать хорошую должность», а «хочу стать топ-менеджером в телекоммуникационной компании, с годовым доходом от… у.е., не позднее чем в ближайшие три года».
Чем ближе цель по времени, чем она для вас очевиднее - тем полезнее детализировать ее с помощью техники SMART, найдя подходящий измеритель и привязав достижение цели к четкому сроку. Чем дальше от вас цель по времени, чем менее она очевидна - тем меньше необходимости в такой жесткой конкретизации. Краткосрочные SMART-цели я сравню с маяком: есть огонь, четко показывающий, куда плыть, при этом достижимый. Долгосрочные надцели больше похожи на Полярную звезду: они указывают путь, но могут быть даже недостижимы.
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТОНКА:
Создайте задачи - ваши долгосрочные цели по ключевым направлениям жизни (ближайшие из карты долгосрочных целей).
Создайте заметки - темы для размышления, идеи, которые необходимо взрастить, развить
Сквозь эту картонку планируйте весь ваш день, так вы никогда не утонете в текучке дня, будете помнить о главном.
3. ПОДРОБНЫЙ ПРОСМОТР СПИСКА ТЕКУЩИХ ПРОЕКТОВ.
Вот это действительно анализ, планирование, вырабатывание стратегии и тактики. Если на практике, то все просто. Смотрите на список задач в выбранном проекте, систематизируете их, добавляете необходимый список задач, думаете как распределить работу между сотрудниками и т.д.
Совет 1: не употреблять слова-паразиты: «исследовать», «развить», «оптимизировать» и т. д. Либо знаете, что сделать конкретно сейчас, либо выделяйте себе конкретное время.
Совет 2: если не знаете первые три-четыре первых шага, то лучше вообще не начинать. Надо заняться сбором информации (спросить у того, кто знает)
Систематизируете ваши задачи: определите период выполнения (ГОД, *НЕДЕЛЯ), можно ли делегировать это задание, определите приоритеты.
4. ОБРАБОТКА СЕКТОРА ГОД смотрим долгосрочные задания, смотрим задачи, которые можно перенести в *НЕДЕЛЯ.
5. ОБРАБОТКА СЕКТОРА СПРАВ
Эту категорию надо просто спокойно просматривать. Чтобы сбывались мечты и не терялись идеи о них надо ПОСТОЯННО думать. Систематизируйте ваши заметки, идеи в большие блоки по различным направлениям, дополняйте мысли и т. д. В общем все в ваших руках. Таким образом мы выстраиваем путь к достижению мечты и воплощению идей. И не ровен час, когда некое действие из этой категории перейдет в категорию **НА *ДЕНЬ и начнется простой и веселый путь к СБЫЧЕ МЕЧТЫ.
5. ПЕРЕНЕСТИ ВСЕ СДЕЛАННЫЕ ДЕЛА В АРХИВ.
Чтобы перенести сразу все сделанные задачи в АРХИВ нужно научиться пользоваться фильтром:
КАК СБРОСИТЬ ФИЛЬТРАЦИЮ
Сначала нажмите в Навигаторе на панель Планирования, чтобы слева отражались ваши категории.
Нажмите кнопку Фильтр и Сбросить
На экране появятся абсолютно все задачи. Теперь все задачи, которые выполнены мы перетаскиваем мышкой в категорию АРХИВ.
КАК СКРЫТЬ\ПОКАЗАТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Нажмите на кнопку Показать завершенные задачи или нажмите кнопку Ctrr+H, чтобы отобразить/скрыть завершенные задачи
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МОТИВАЦИЯ СРЕДСТВАМИ LEADERTASK
ЛЯГУШКИ. Уничтожение мелких неприятных дел
Бывают в нашей жизни дела, требующие, может быть, совсем немного времени, но неприятные. Позвонить недружелюбному клиенту; вызвать наконец сантехника; попросить шефа о повышении зарплаты и т. п. В тайм-менеджменте такие задачи называются «лягушками».
«Лягушки» часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача, требовавшая 5 минут, откладывалась неделями и поэтому переросла в проблему, на решение которой придется потратить много часов.
У испанцев есть поговорка: «Каждое утро съедай лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный.
Если вы заметили, что у вас появилась такая задач, то вы ставьте ей приоритет ЛЯГУШКА. И следующий день начните именно с нее.
СЛОНЫ. «Разглобализация» крупных задач
Чем менее жесткий срок исполнения у задачи и чем она при этом крупнее - тем труднее, как правило, заставить себя ее выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, в терминологии тайм-менеджмента - «слонов». Например:
- написание диссертации;
- разработка бизнес-плана развития региона;
- ремонт в доме;
- изучение иностранного языка;
- улучшение своей физической формы.
Главная наша проблема при работе со «слонами» - склонность русского человека к глобализации, укрупнению задач.
Единственный способ побороть эту страсть к глобализации и все-таки «съесть слона» - разрезать его на маленькие измеримые «бифштексы» и каждый день съедать один такой бифштекс. При этом важно нарезать «слона» на такие «бифштексы», каждый из которых действительно приближает вас к съедению «слона».
Например, английский язык. «Бифштексы»: в неделю выучить столько-то слов, посмотреть столько-то фильмов на языке, столько-то часов пообщаться с носителями языка на интернет-форумах. Но не «изучать грамматику» - ее можно изучать бесконечно, нисколько не улучшив при этом знание языка.
Другой пример: получение водительских прав. Эффективные «бифштексы»: «прорешать столько-то карточек»; «проездить столько-то часов». Но не «изучать правила дорожного движения» - изучать их можно до бесконечности, и в действии этом нет никакого «приближения к слону». Ведь для сдачи теоретического экзамена достаточно просто прорешать карточки, а для ориентации на дороге реально нужно помнить не все правила дорожного движения, а 3-4 ключевых принципа (типа «помеха справа») и несколько основных дорожных знаков.
Крупные задачи, разбивайте на подзадачи. Подзадачи можно разбивать еще на более мелкие подзадачи и начинайте работать. Не заметите, как «съедите» всего слона.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ШПАРГАЛКИ (распечатайте, и первое время держите перед глазами)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
1. ОБРАБОТКА СЕКТОРА ВХОДЯЩИЕ
Перепишите ВСЕ!!! ваши временные записи альтернативными сборщиков информации вы будете работать в дальнейшем и имейте их ВСЕГДА при себе (диктофон, блокнот, сотовый телефон и др.)
Обработка:
1) это определение точной формулировки выполнения задания, направленной на результат.
2) определение принадлежности задачи к проекту (через свойства задачи)
3) присвоить необходимый контакт для выполнения дела (кто вам поручил это задание или с кем совместно вы его выполняете) - (через свойства задачи)
4) перевод из сектора ВХОДЯЩИЕ в соответствующую категорию *НЕДЕЛЯ, ГОД,
2. ОБРАБОТКА СЕКТОРА *НЕДЕЛЯ
Смотрим на список заданий, смотрим, что надо и можно сделать сегодня и переносим в *ДЕНЬ. Несколько раз в день заглядываем в этот сектор, может еще что-то можно успеть выполнить. Смотрите так же на регулярные задачи (РУТИНА).
3. РАСПЛАНИРУЙТЕ ВАШ *ДЕНЬ. ПРОСМАТРИВАЙТЕ РЕГУЛЯРНО СТРАТЕГИЧЕСКУЮ КАРТОНКУ :
1) Внесите ЖЕСТКИЕ ЗАДАЧИ в календарь
2) Внесите в календарь Бюджетируемые задачи. Определите, в какое время и как долго вы будете заниматься этой задачей сегодня (время между Жесткими задачами)
3) Среди оставшихся гибких задач выберите 2-3 приоритетных задачи. Для установки приоритета зайдите в свойства задачи и установите приоритет Важно/Уточняющие. Выполнение «гибких» задач начинайте именно с них.
4. ПРОСМОТР СЕКТОРА НА КОНТРОЛЬ - там тоже могут быть изменение - в частности, когда дело выполнено - поставить галочку! Вот эта галочка - действительно стОящая галочка! Если что-то выполнено в этом секторе - вы действовали в этот раз максимально эффективно! Пишите комментарии по ходу выполнению дел в заметках.
5. БЕГЛЫЙ ПРОСМОТР ТЕКУЩИХ ПРОЕКТОВ. Дело в том, что, просматривая текущий проект, вам надо видеть одновременно ВСЕ задачи, относящиеся к нему, в том числе и те, которые вы перенесли на попозже.
6. ЕЖЕДНЕВНИК (ДНЕВНИК, МЕМУАРНИК) ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ДНЯ:
Запишите главное событие дня, рядом с событиями формулируйте ту вашу ценность, на основе которой именно это событие вы сделали главным.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (РОДНЫЕ ЦЕЛИ, МИССИЯ). МЕМУАРНИК.
МЕМУАРНИК (Ежедневник, Дневник)
В конце недели выпишите Главное событие недели - одно из семи ГСД или какое-то отдельное новое событие. В конце месяца - Главное событие месяца. В конце года - Главное событие года.
«РОДНЫЕ ЦЕЛИ» ЭССЕ
периодически смотрите, меняйте, редактируйте.
МИССИЯ. ПРИЗВАНИЕ.
периодически обращайтесь к этой теме, думайте об этом.
КАРТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Смотрим, корректируем, дополняем. Выделяем измеримые цели, детализируем
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТОНКА:
Смотрим, дополняем, корректируем.
3. ПОДРОБНЫЙ ПРОСМОТР СПИСКА ТЕКУЩИХ ПРОЕКТОВ.
Смотрите на список задач в выбранном проекте, систематизируете их, добавляете необходимый список задач, думаете как распределить работу между сотрудниками и т.д.
4. ОБРАБОТКА СЕКТОРА ГОД смотрим долгосрочные задания, смотрим задачи, которые можно перенести в *НЕДЕЛЯ.
5. ОБРАБОТКА СЕКТОРА СПРАВ
Систематизируйте ваши заметки, идеи в большие блоки по различным направлениям, дополняйте мысли и т. д.
6. ПЕРЕНЕСТИ ВСЕ СДЕЛАННЫЕ ДЕЛА ЗА НЕДЕЛЮ В АРХИВ.
---------------------------------------------------------------------------------
КРАТКАЯ СХЕМА РАБОТЫ (ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА)
Иду с теми, кто идет. Лечу с теми, кто летит. Побеждаю с теми, кто побеждает.
С.М.Пеунова