Олег, а что бы делали, если б эшелон не подтвердили, разворот в порт вылета и замена экипажа на резервный из-за нормы времени? Какой резервный план был?
Да, можно было и в Шарджу вернуться, Маскат опять таки по дороге был, в Мумбай как-то можно было протиснуться. То есть все время «запасной вариант « был, без этого в гражданской авиации не работают. Просто задача «из Шарджи в Гоа с более-менее оптимальными расходами времени и остальных ресурсов» была бы не выполнена.
"Тогда уходим на второй круг, объявляем MAYDAY по топливу и со спрямлениями уходим на Мумбаи." MAYDAY или Pan Pan? В чем разница этих сигналов? Когда и какой применяется?
May Day по правилам, когда imminent danger. Нехватка топлива - imminent danger. Pan Pan - это просто сигнал срочности сообщения; Если диспетчер слишком занят чтобы принять срочное сообщение, то как вариант можно так привлечь его внимание. При этом ситуация ещё не дошла до imminent danger, но при задержке с ответом может и дойти.
S76mike - Спасибо, все так! Dmitriy Rudoy - самый простой пример - двигатель, даже на двухмоторном самолёте. Пожар двигателя, если его погасить не удалось - это MAYDAY, нам нужно внимание диспетчера, немедленная помощь с полётом до ближайшего аэродрома и на посадке. А если двигатель просто отказал, но второй работает, и самолет летит, то тогда Pan-Pan - нам требуется повышенное внимание диспетчера, но особой срочности и помощи нет.
А с топливом там как бы можно привлечь внимание диспетчера заранее просто предупредив, особенно в нормальных странах это работает, потом Pan Pan уже официально уведомить, что больше ждать не могу, а Mayday это если реально угрожает посадка с остатком ниже «крайнего резерва» 30 минут.
Вот буквально давеча поспорили на бутылку коньяка с кэптэном 747 55 лет, с опытом огого. Я не могу аксакала макать, поэтому не настаивал. Но он утверждал, что на двухмоторном самолёте отказ одного двигателя это однозначно MAYDAY. Аргументировал тем, что ты ж не знаешь чего он встал, вдруг и второй встанет. Я напирал на ETOPS три часа. Вообщем достали РПП одной компании и там написано в зависимости от ситуации. В нашей конкретно компании я знаю все будут объявлять MAYDAY. Я не спорю, хотя также сказано: grave imminent danger &need immediate assistance. Дальше идут обычно теософские споры, которые я предпочитаю не вести. И он и другой коллега который был секундантом, переучивались когда то на Боинг в штатах. Там им говорили, горит двигатель, не страшно, отгорит и отвалится. Нас в Тулузе более политкорректно наставляли, но тоже не стращали. Вопрос, откуда у них такое, и может они правы? ПС: коньяк вроде таки мой.
Все, побежал откапывать свой конспект по аэродинамике вертолёта и срочно переучиваться!!! Хотя ой, вспомнил, у Вас же там «ручка циклического шага, педали, и шаг-газ», всем этим нужно одновременно уметь работать. И все время у самой земли. Это ж действительно уметь Летать надо, а не вот это «одну кнопку на себя-от себя». Отставить пока бежать...
А если серьёзно то в очередной раз признаюсь, что да, нравятся вертолеты, особенно там где Вы сейчас, и может быть, когда нибудь...
Вот я как раз сейчас в раздумьях, а где это "там где Вы сейчас"... Всё так быстро меняется... Только что это было в Майами, сейчас будет вообще непонятно где.
Comments 45
Reply
Reply
Reply
MAYDAY или Pan Pan? В чем разница этих сигналов? Когда и какой применяется?
Reply
Reply
Dmitriy Rudoy - самый простой пример - двигатель, даже на двухмоторном самолёте. Пожар двигателя, если его погасить не удалось - это MAYDAY, нам нужно внимание диспетчера, немедленная помощь с полётом до ближайшего аэродрома и на посадке. А если двигатель просто отказал, но второй работает, и самолет летит, то тогда Pan-Pan - нам требуется повышенное внимание диспетчера, но особой срочности и помощи нет.
А с топливом там как бы можно привлечь внимание диспетчера заранее просто предупредив, особенно в нормальных странах это работает, потом Pan Pan уже официально уведомить, что больше ждать не могу, а Mayday это если реально угрожает посадка с остатком ниже «крайнего резерва» 30 минут.
Reply
И он и другой коллега который был секундантом, переучивались когда то на Боинг в штатах. Там им говорили, горит двигатель, не страшно, отгорит и отвалится. Нас в Тулузе более политкорректно наставляли, но тоже не стращали. Вопрос, откуда у них такое, и может они правы?
ПС: коньяк вроде таки мой.
Reply
Спасибо!)
Reply
Reply
А если серьёзно то в очередной раз признаюсь, что да, нравятся вертолеты, особенно там где Вы сейчас, и может быть, когда нибудь...
Reply
Reply
Leave a comment