Актуально. Всё это родители будут делать с большой охотой - просиживая до ночи в офисе из-за предновогоднего аврала. Учителя тоже будут счастливы - добавить себе хлопот к концу полугодия.
Самым лучшим мотиватором, по крайней мере для мальчиков, и для меня в своё время, стала книга Носова "Витя Малеев в школе и дома". Ребёнка не получится "тянуть за уши" в учёбе, если у него нет мозгов или нет моральной мотивации - всё. Все дети разные. Нужно отделять способных от неспособных сразу после начальной школы и тогда проблем с завалами у неспособных не будет.
В этом случае у ребёнка должен включиться стимул сделать что-то более сложное, что-то, чего тебе не дано. Я всегда пробовал решать задачи повышенной сложности и всегда обламывался, но ведь есть люди и их больше половины класса, кто даже не пробовал их читать, мол не задали, поэтому и не буду, тем более по математике, которую ненавижу. Проблем в мотивировке две на мой скромный взгляд: убеждённость, что в будущем не пригодится (и реально не пригрждается) и преподавание, как набор способов расчёта и вычисления, а не способа решать задачу. В начальной школе интерес к математике поддерживается задачами, а потом задачи становятся умозрительными оторваными от практической плоскости. Такой способ преподавания должен практиковаться лишь в отношении 2-5% математических талантов. Я искренне не врубался уже в институте, зачем мне дифуры второго порядка, пока не стал клеить обои в комнате с неровными потолками и полами. А почему бы сразу не ставить такие задачи, да ещё и в инженерном вузе?
На самом деле, да. Есть действительно неспособные, но не дебилы. И им находиться в классе с суперспособными крайне вредно. Они просто перестают учить даже то, что могли бы.
Comments 71
Reply
Reply
Купить и разметить цветными маркерами справочник по проблемному предмету.
Автоматически повышает успеваемость ребёнка на 1 балл.
Reply
( ... )
Reply
Ребёнка не получится "тянуть за уши" в учёбе, если у него нет мозгов или нет моральной мотивации - всё.
Все дети разные. Нужно отделять способных от неспособных сразу после начальной школы и тогда проблем с завалами у неспособных не будет.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment