Немного о радиопомехах

Mar 08, 2023 18:48


Неоднократно поднимая в своих статьях вопросы радиолокации, я решил, что настало время поговорить о радиопомехах. Этот вопрос весьма важен для осознания истории и возможностей управляемого оружия - при этом понимание его обычно... фрагментарно. В массовом представлении, радиоэлектронная борьба обычно сводится к «забиванию эфира шумом». И не более.

Read more... )

радио, технология, 1950-ые, управляемое оружие, 1960-ые

Leave a comment

Comments 41

ivan_bub March 8 2023, 16:41:47 UTC
Сейчас ЭВМ наверное легко отсекает подобные помехи, просто игнорирует.

Reply

fonzeppelin March 8 2023, 16:47:43 UTC

Да, сейчас методы фильтрации помех многократно усложнились. Плюс радары с ФАР имеют очень высокую "врожденную" устойчивость к таким помехам, как ложный сигнал по боковым лепесткам.

Reply


yosikava March 8 2023, 16:45:21 UTC
Очень интересный и познавательный материал!
Спасибо!👍

Reply

fonzeppelin March 8 2023, 16:45:52 UTC

Пожалуйста! Рад, что понравилось!

Reply

yosikava March 8 2023, 16:48:02 UTC
Такие вещи читать даже интересней, чем просто о ракетах-самолётах.

Reply

fonzeppelin March 8 2023, 16:50:30 UTC

Хм-хм) Буду иметь в виду!

Reply


fon_rotbar March 8 2023, 16:45:27 UTC

Да, весьма!

Reply

fonzeppelin March 8 2023, 16:46:02 UTC

Спасибо!)

Reply


apollo_musaget March 8 2023, 17:17:22 UTC

(сурово) - Пространственное, частотное, угловое ...аддитивное и мультипликативное ...

Противник обладает превосходством в области каналов обработки. Более сильное превосходство чем в годы ХВ.

Противопоставить технологии можно только принципиально превосходную концепцию.

Ударно-волновые средства нового поколения, мазеры с газодинамической и металлодинамической генерацией итд итп.

Но для этого надо разогнать всю эту пиздоту эффективный менеджмент и заменить его дееспособными людьми.

Reply

cogerer March 8 2023, 21:05:47 UTC

Либо перестать залупаться на соседей.

Тоже неплохой вариант.

Reply

ext_3784636 March 9 2023, 05:54:46 UTC
да, Великая Америка неуемна, все никак не может.

Reply

breyers1 March 9 2023, 16:00:13 UTC

Все никак не может накормить русачков ножками Буша? Ну ничего, скоро новый раунд, скоро опять русачки попрошайничать начнут.

Reply


khotenko March 8 2023, 17:24:32 UTC

Термин "глушилка" вполне понятен широким массам, за него не надо извиняться. Многие помнят глушилки еще по Союзу... когда ими глушили вражьи голоса (впрочем, насколько мне помнится - не слишком уж эффективно)

Ну а по теме.

Интересен был бы материал как бы это сказать... сравнительный. Потому как западная школа развивает станции РЭБ в основном в виде подвесных контейнеров (для самолетов). А в Союзе (и затем в России) - это сплошь наземная техника. Что вызывает удивление, что как, почему...

Reply

fonzeppelin March 8 2023, 20:37:33 UTC

Ну, я предпочитаю обосновать использование термина) В противном случае обязательно кто-нибудь да придерется, что глушилка-де неправильно.

Интересен был бы материал как бы это сказать... сравнительный. Потому
как западная школа развивает станции РЭБ в основном в виде подвесных
контейнеров (для самолетов). А в Союзе (и затем в России) - это сплошь
наземная техника. Что вызывает удивление, что как, почему...

Ну почему же, СССР тоже вполне себе оснащал самолеты станциями помех. А армия США вполне себе развертывала наземные станции РЭБ. Вот например AN/TSQ-152 TRACKWOLF:


... )

Reply

paskin March 8 2023, 22:18:24 UTC
> А в Союзе (и затем в России) - это сплошь наземная техника
На наземной - "пилить" гораздо удобнее и безопаснее.

Reply


Leave a comment

Up