Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько дней в запасе у нас все-таки оставалось. Поэтому справедливо рассудив, что возвращаться в сторону асфальта по кратчайшему расстоянию будет как-то скучно, мы решили нарезать пару сотен километров по грунтовым казахстанским автобанам...
1. Поднимаемся со впадины урочища. По пути встретили два экспедиционника с российскими номерами, которые шли той же дорогой, но со стороны Сенека, то есть по низу. Учитывая, что другие машины в этих краях встречались нам относительно редко, я приготовился уже было дернуть ручник, чтобы остановиться и поболтать с "братьями по разуму", но ребята предпочли сделать вид, что нас не заметили. Бывает. :)
2. Так как двигаться в четвертый раз по дороге на Жанаозен, где накануне ремонтировали лопнувший кронштейн амортизатора, нам совершенно не хотелось, то по совету Евгения
john_59 мы отправились в другую сторону. Проехав известную мечеть Бекет-Ата, повернули на запад и дальше путь лежал по самому краю плато.
3. Быстро ехать не получалось, так как приходилось постоянно останавливаться.
4. С высоты обрыва открывались нереальные виды.
5. Меловые чинки и бескрайняя степь, ровная, словно зеркало.
6. На очередном изгибе встретили старенький Лэнд Крузер без колеса. Несмотря на то, что времени уже четыре часа дня, солнце очень злое, а тень совсем короткая. Возле "крузака" в тени его открытых дверей на земле сидели два местных парня. Первое, что спросили - есть ли у нас вода? Они находились здесь уже несколько часов, так что их собственные запасы подошли к концу.
Вдоволь напившись, парни поведали нам, что у них "от этих чертовых дорог" полетел ступичный подшипник, который к тому времени уже несколько месяцев сильно гудел, но машина вроде бы ездила, а тут вдруг внезапно сломалась и все. Бывает...
- Может, вам помощь нужна? Подвезти куда-нибудь?
- Да мы вообще втроем ехали, младший уже час как уехал в Узень (мы потом долго задавались вопросом - а на чем это он уехал? Лошадей и верблюдов вокруг как-то не особо, а из попутных машин, проезжавших мимо, по словам ребят мы были первыми) - так вот, он там на рынке сейчас купит новый подшипник, привезет нам сюда, мы его поставим и поедем дальше.
- Аа, понятно. Давайте тогда хотя бы воды вам оставим?
- Вот спасибо, от души!
Я потом посмотрел на спутниковой карте населенный пункт Узень - две главные улицы, несколько второстепенных, да сотня домов частного сектора. И при этом парни с полной уверенностью говорили, что достать там нужную запчасть не составит труда. Я прям в очередной раз зауважал Тойоту и как автопроизводителя, и как основателя паутины дилерских центров по всей Азии! :)
7. Оставив ребятам пятилитровую бутылку, мы отправились дальше.
8. С вершины плато вниз вел довольно крутой и извилистый спуск. Обожаем такие дороги!
9. Дэф тоже всем своим видом показывал, что он в своей стихии.
10. И тут мы внезапно оказались на трассе, а если быть точным - на затяжном подъеме, который вел обратно на плато.
11. Сколько же ушло труда у строителей, чтобы прорубить эту дорогу!
12. П - Подготовка к путешествию. В тот раз она была у нас на высоте, и про это я неоднократно уже говорил. В пяти километрах отсюда находилось довольно интересное озеро Тузбаир, но мы решаем встать на ночевку прямо возле трассы.
13. Впрочем, виды вокруг все равно марсианские. На переднем плане какой-то "Кьюриосити" оставил свои следы много лет назад.
14. Не верится, что это тоже наша планета.
15. Наградой в тот вечер был термоядерный закат.
16. Соскучились уже по таким безумным краскам!
17. А ночевали мы по традиции в отеле с видом на миллион звёзд.
18. В паре сотен метров от нас всю ночь громыхали груженые фуры, но мы их вообще не слышали.
В нашем представлении, той ночью на Марсе мы были совершенно одни.
Точки съемки
Посмотреть на карте,
где были сделаны фотографии.
Мангышлак 2014 - Сводный пост