Пост с оглавлением записей о нашей поездке по полуострову Мангышлак (Республика Казахстан) в апреле-мае 2014 года.
Перечень записей:
0. Анонс путешествия 1. Дорога на Мангышлак 2. Гора Шеркала и шаровидные конкреции 3. Вдоль хребта Мангистау 4. Ущелье Капан 5. Некрополь Кенты-Баба 6. Подземная мечеть Султан-Эпе 7. Жыгылган - Упавшая земля 8. Дорога к морю 9. Днёвка на Каспии 10. Ночная гроза 11. Дорога к Монументам 12. Урочище Босжира - Часть 1 13. Урочище Босжира - Часть 2 14. По степным дорожкам Мангышлака 15. Плато Аккергешен Видео из поездки
You can watch this video on www.livejournal.com
Amazing Kazakhstan from
Denis Frantsouzov on
Vimeo.
Общая информация:
Таможня
Заходили через Астрахань. В очереди пришлось подождать около 30 минут, при этом другие водители предупреждали, что ехать и стоять надо бампер в бампер, а то наглые местные любят объезжать всех и вклиниваться вперед. После введения таможенного союза между Россией и Казахстаном время прохождения границы сильно уменьшилось, и это мы ощутили на себе еще в прошлом году. Российская сторона - 10 минут ожидания в очереди и 10 минут оформления, казахская сторона - 10 минут ожидания и 15 минут оформления, итого через 45 минут мы пересекли границу.
Выходили через Уральск по трассе на Самару. Границу проходили в час ночи, было вообще пусто, сами погранцы практически не смотрели машину и очень торопили нас. Откройте-закройте двери, куда ездили, Мангышлак? Ага, по пыли вижу. Давайте бегом на паспортный контроль. Ваш паспорт, смотрите в камеру, до свидания! С российской стороны то же самое.
Итого - границу двух стран мы прошли за 7,5 минут, я считаю, это вообще абсолютный рекорд!
Еще мы возили с собой "жывотное" - нашего любимого крыса по кличке Зай. Ветеринарную справку на всякий случай подготовили в Москве, но погранцы вообще ей не заинтересовались. Может, это нам повезло, а может, им действительно все равно.
Виза
Гражданам РФ в Казахстан не требуется. Нужен российский паспорт, при въезде в страну заполняем миграционную карту, по ней же и выезжаем обратно. До 30 дней можно находиться без регистрации, после надо вставать на учет в миграционной службе.
Страховка (ОСАГО)
Оформляем прямо на таможне после въезда в страну. Цены везде разные, как показала практика. Две недели обошлись в 700 рублей, в прошлом году каким-то образом месяц оформляли за 400... В общем, как повезет!
Валюта
Тенге. Курс 5:1 - 5.2:1, т.е. 1000 рублей - это 5000-5200 тенге. Из-за "ровного" курса было удобно считать цены в уме. Обменять можно либо на границе, либо дальше в городах искать обменные пункты (зачастую находятся в банках, которые работают до 19-00, про это надо помнить). В каждом более-менее крупном поселке имеется банкомат, так что со снятием с кредитной карты особых проблем не было.
Топливо, заправки
Две больших сети заправок - "КазМунайГаз" и "Гелиос". Несмотря на то, что государство устанавливает цены для всех заправок, и практически везде стоимость топлива одинаковая, при возможности выбора все предпочитают заправляться на "КазМунае". У них это что-то вроде нашего Лукойла.
Стоимость литра дизеля - 105 тенге или 21 рубль. Регулярно расплачивались кредиткой без проблем. В последний день поездки цены вдруг взлетели до 120 тенге (24 рубля), сей факт расстроенные дальнобои все время обсуждали в эфире.
Сотовая связь, интернет
Билайн. Сим-карты для звонков в Россию и интернета надо покупать именно в офисах продаж, а не в обычных магазинах, чтобы договор сразу же зарегистрировали в базе сотового оператора, иначе без регистрации услуги будут обходиться ровно в два раза дороже. Также требуется паспорт. Купили две симки, положили по 500 рублей, до конца поездки израсходовать их не успели.
По всей стране работает Edge, в более-менее крупных городах очень шустрый 3G.
На дорогах, Соблюдение ПДД
Тихо, спокойно, местные основные правила соблюдают, но в небольших городах многие водят "под градусом" - часто от водителей, с которыми общался, несло перегаром. Правда, водят аккуратно и без агрессии.
Ну и случай в качестве примера. В Жанаозене нам понадобилась гостиница, решили спросить ее у таксистов. Парень начал объяснять мне повороты, их оказалось много, и я ответил, что проеду ту часть, что запомнил, а там еще спрошу. Только отъезжаем - водитель догоняет нас, бибикает, машет рукой - погнали за мной, мол. Какими-то лабиринтами вывез нас из центра на объездную, остановился, крикнул что-то вроде "вот две гостиницы, слева дороже, справа дешевле, счастливо!" и уехал. Денег не просил, просто помог путешественникам.
Полиция
За эту поездку - ни единого штрафа. Все время ехал с включенным ближним и на всякий случай днем еще включал дополнительный дальний на бампере. Один раз остановили на посту возле Атырау для проверки документов, и это все. Сами пару раз останавливались спросить о кафешках/гостиницах у полицейских, все были вежливы и дружелюбны.
Собственно, вот. Надеюсь, эта информация для кого-то окажется полезной.
Как это было в 2013 году. Подводя итоги
За 16 дней проехали 7440 километров со средним расходом в 13,7л/100км. Сожгли 1020 литров дизеля, общее время в пути - 160 часов.
У Леши
klimovs-travels подсмотрел идею с суточным пробегом, статистику я сам очень люблю, треки тоже пишу постоянно, так что выкладываю диаграмму:
Как видно, самые большие расстояния приходятся на начало и конец поездки - перегоны дело непростое, благо что туда мы поехали через Калмыкию и по пути удалось кое-что посмотреть (второй день пути). Последний день был чуть ли не рекордным в плане преодоления расстояния на Дэфе.
Самый маленький пробег - 46 километров - в тот день началась песчаная буря и мы отправились в город искать гостиницу.
Ну а в остальном - все суточные пробеги были весьма небольшими, так как на Мангышлаке, как я уже говорил, многие точки находятся рядом. Исключение составил лишь 10-й день, когда мы отправились вдоль побережья на самую восточную точку полуострова (к маяку Песчаный), а потом был перегон к урочищу Босжира.
Наш маршрут на карте мира:
Трек путешествия: