так себе. Стандартное промышленное решение - совмещенный душесортир. Снизу поддон, над ним нависает складная раковина, сбоку прикрученный к стенке унитаз. Позволяет вбить полный набор удобствиев в минимальную суммарную занимаемую площадь пола.
И это все обычно берется готовое, прямо модулем готовым к вкрячиванию в самостоятельно делаемый автобус, а не из палок с нуля собирать. Этакая большая стеклопластиковая ванна стоящая боком и как раз прилегающая к стенке автобуса задом - и соответственно никаких там течек за модулем, в ставшей навсегда недоступным без полной разборки месте, нет в принципе.
Габариты не позволяли поместить такое решение в кемпере. Только за счет уменьшения кровати.
Логика простая. Душевой-туалетом пользуешься 10-15 минут в день максимум, а на кровати с детьми вечерами проводишь несколько часов, и это не говоря уже про сон. Так что выбор был очевиден - большая кровать 240х180см и душевая кабина в оставшемся месте. Влез только поддон 84х67см. Возможность принять душ в машине имеется, а это и было главным пунктом технического задания, когда ещё только выбирали между короткой и длинной базой.
Ээээ, койка чуть поменьше - это всего лишь неудобно, а отсутствие унитаза в машине это полная потеря какой-либо автономности даже уровня "ехал-ехал, надоело-устал, встал на первом же тракстопе и не паришься походами в какой-то выгребной сортир, который еще и запросто отсутствует вовсе". Потому это все и слепляют в единый модуль, что критически надо, даже если так себе получится по размерным соображениям, если сидя на унитазе упираешься рогами в стенку а копытами стоишь в душевом поддоне.
Ну на самом деле, мы нашли для себя оптимальное решение, которое всех устраивает. Но это тема для отдельного поста, в ближайшее время обязательно про это расскажу, так как вопрос актуальный! :)
Панельки эти очень дохлые, будь осторожен. Чуть уронишь что то жесткое, стенка проткнется. И стыки панелей с профилями и между собой не 100% герметичны, там скапливается влага,а потом плесень. Но для начала подойдет, потом может поменяешь на что то более функциональное. П.с. функцию накопления серой воды не продумывал? Например когда стоите на стоянке у магазина или еще где то в людном месте, бывает неудобно даже просто руки помыть. Можно сделать накопитель буфферный из 110 трубы канализационной в промежутке между лонжеронами. А на выходе либо просто затычку, либо продается довольно дорогой клапан для внешней канализации
Панели хлипкие, да, при желании пальцем можно продавить. Но либо мы очень аккуратные, либо дело в чём-то ещё, потому что за 70 дней эксплуатации с ними всё отлично. Даже с той частью, которая выходит на кровать, где каждый вечер прыгают дети.
Стыки самих панелей устроены так, что вода не может затечь в щель, она спускается по ним только вниз. А вот нижний стык панелей с профилем, наверное, не настолько герметичен, но держится всё очень плотно и по краям от поддона всё сухо, я регулярно проверяю этот момент.
Насчёт бака для серой воды пока ничего не планирую. Обе трубки слива (с душа и с раковины) выходят в район заднего моста, если не лить много воды, то в глаза совершенно не бросается. Душ на парковках ни разу не принимали, а вот руки помыть - вообще без проблем. Так что пока оставлю как есть, ну а если понадобится вдруг решать этот вопрос, то буду что-то думать. Благо что и под машиной, и в салоне место для этого имеется.
Там речь за конденсат в полости стыка между панелями. Потому панели, например, над ванной крутят вертикально, а не горизонтально - чтоб стекало. Горизонтально в стыках будет всегда сырость и плесень, тем более в машине
( ... )
Да, я понял, о каком месте Вы говорите. Ну, скажем так, за 70 дней эксплуатации пока что никакой новой жизни там не появилось (я про плесень). Думаю, это из-за того, что машина постоянно проветривается, воздух внутри свежий. Ну и в любом случае, кабина очень легко разбирается, то есть снять панели для того, чтобы почистить их щёткой дело получаса, если возникнет такая необходимость, конечно.
Совершенно верно. И мы не в США. Более того, туда я на этой машине в ближайшие годы вообще не собираюсь :) А в тех местах, по которым мы путешествуем, со сливом серой воды на улицу никаких проблем нет.
Всегда, когда четаю такое, на ум приходит одно - когда собаке делать не хер, она яйца лижет. Это я про себя, а не про автора. Всегда четаю подобные посты когда мне не хер делать. :-)))
Comments 99
Reply
Reply
И это все обычно берется готовое, прямо модулем готовым к вкрячиванию в самостоятельно делаемый автобус, а не из палок с нуля собирать. Этакая большая стеклопластиковая ванна стоящая боком и как раз прилегающая к стенке автобуса задом - и соответственно никаких там течек за модулем, в ставшей навсегда недоступным без полной разборки месте, нет в принципе.
Reply
Логика простая. Душевой-туалетом пользуешься 10-15 минут в день максимум, а на кровати с детьми вечерами проводишь несколько часов, и это не говоря уже про сон. Так что выбор был очевиден - большая кровать 240х180см и душевая кабина в оставшемся месте. Влез только поддон 84х67см. Возможность принять душ в машине имеется, а это и было главным пунктом технического задания, когда ещё только выбирали между короткой и длинной базой.
Reply
Reply
Reply
Но для начала подойдет, потом может поменяешь на что то более функциональное.
П.с. функцию накопления серой воды не продумывал? Например когда стоите на стоянке у магазина или еще где то в людном месте, бывает неудобно даже просто руки помыть.
Можно сделать накопитель буфферный из 110 трубы канализационной в промежутке между лонжеронами. А на выходе либо просто затычку, либо продается довольно дорогой клапан для внешней канализации
Reply
Стыки самих панелей устроены так, что вода не может затечь в щель, она спускается по ним только вниз. А вот нижний стык панелей с профилем, наверное, не настолько герметичен, но держится всё очень плотно и по краям от поддона всё сухо, я регулярно проверяю этот момент.
Насчёт бака для серой воды пока ничего не планирую. Обе трубки слива (с душа и с раковины) выходят в район заднего моста, если не лить много воды, то в глаза совершенно не бросается. Душ на парковках ни разу не принимали, а вот руки помыть - вообще без проблем. Так что пока оставлю как есть, ну а если понадобится вдруг решать этот вопрос, то буду что-то думать. Благо что и под машиной, и в салоне место для этого имеется.
Reply
Потому панели, например, над ванной крутят вертикально, а не горизонтально - чтоб стекало.
Горизонтально в стыках будет всегда сырость и плесень, тем более в машине
( ... )
Reply
Ну, скажем так, за 70 дней эксплуатации пока что никакой новой жизни там не появилось (я про плесень). Думаю, это из-за того, что машина постоянно проветривается, воздух внутри свежий. Ну и в любом случае, кабина очень легко разбирается, то есть снять панели для того, чтобы почистить их щёткой дело получаса, если возникнет такая необходимость, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из миллениалов штоле?
Reply
Leave a comment