Религиозный метод.abc_177July 25 2015, 18:46:21 UTC
Религиозными являются все идеи, которые претендуют на абсолютную истинность, а отнюдь не только идеи теологические. И в науке, и в искусстве тоже регулярно возникают как небольшие культы, так и крупные течения, никак не связанные с богоискательством, но основанные на религиозном подходе.
Re: Религиозный метод.vl_a_gusevJuly 28 2015, 17:04:50 UTC
"И в науке, и в искусстве тоже регулярно возникают как небольшие культы, так и крупные течения, никак не связанные с богоискательством, но основанные на религиозном подходе." Вообще-то, с другой стороны и все первичные научные теоретические знания об устройстве мира поступают только из религиозного источника через воображение, о чем свидетельствует такой корифей науки, как Эйнштейн. Смотри здесь же в ЖЖ мою статью "Вера. Религия. Наука".
Вообще говоря, катехонvl_a_gusevJuly 28 2015, 12:06:36 UTC
Ай, да Кургинян! Ай, да сукин сын!»
Надо же до такого докопаться - ad hominem! Это же апелляция к Личности! В связи с Лафаргом, исследовавшим религиозные мотивы в творчестве Маркса, здесь мельком был упомянут Лосев. А у него есть такое замечание о материи (Вашего коммунистического матриархата), которая «будет понята с точки зрения категории личности». Единственный вопрос: «Что такое Личность?» Да, Вы удивительный марксист, коль Вам (по словам Вершинина) пришла также мысль о мессианском катехоне.
Re: Вообще говоря, катехонpterozavtrAugust 2 2015, 08:00:24 UTC
Странно, что вы судите о Кургиняне и идеологии "Сути времени" по словам Вершинина. Он-то тут при чем? Вроде бы по первоисточникам было бы куда логичнее...
Троичность аргументацииvl_a_gusevJuly 31 2015, 12:01:35 UTC
Аргументация ad hominem не вполне очевидна на мировоззренческом уровне. Она может быть плодом неких юношеского типа грёз. И такая аргументация возникла у молодого Маркса. Для мировоззренческого уровня более подходит ad rem, аргументация по существу, фактически, материалистическая аргументация
( ... )
Re: Троичность аргументацииvl_a_gusevAugust 1 2015, 12:50:35 UTC
« а что вы предлагаете? Неужели критику оружием?» Предлагаю воспользоваться рекомендацией Спинозы: «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать!» Конечно, плач типа «плача Ярославны», или у «стены плача» облегчает душу, успокаивает её после несчастий. Но это, когда на тебя уже что-то свалилось. Смех это мощное оружие критики. Как известно, «смех убивает тиранов», поэтому они так не любят юмористов. Проклятья же только усугубляют ситуацию. Относительно понимания известно, что это «счастье, когда тебя понимают». А как же быть с такой ситуацией, нарисованной Есениным: Я сам себя не понимаю. И весь я вылитая Русь. Это уже несчастье в квадрате. Но Есенина, видимо, успокаивало то, что Русь такая же несчастная, не понятая. А вот это уже в отношении Руси - ad hominem Люблю русских поэтов, они по Фрейду о многом существенном проговариваются. Вот слова Тютчева о России: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать, В Россию можно только верить! Т.е. Россию можно понять только Личностно!
Re: Троичность аргументацииpterozavtrAugust 2 2015, 08:08:54 UTC
Кто проклинает? Кто плачет? Это у вас за стенкой соседи поругались, что ли, и вы под сильным впечатлением от этого? А при чем тут - еще раз - марксизм? А главное, при чем тут материал, который вы, якобы комментируете?
Единство исторического материалима и религии есть в самом христианстве, в эсхатологическом учении Конца Времен. Не стоит изобретать велосипед, на котором предлагают крутить педалями в обратную сторону.
Comments 29
Reply
Религиозными являются все идеи, которые претендуют на абсолютную истинность, а отнюдь не только идеи теологические. И в науке, и в искусстве тоже регулярно возникают как небольшие культы, так и крупные течения, никак не связанные с богоискательством, но основанные на религиозном подходе.
Reply
Вообще-то, с другой стороны и все первичные научные теоретические знания об устройстве мира поступают только из религиозного источника через воображение, о чем свидетельствует такой корифей науки, как Эйнштейн.
Смотри здесь же в ЖЖ мою статью "Вера. Религия. Наука".
Reply
Надо же до такого докопаться - ad hominem! Это же апелляция к Личности!
В связи с Лафаргом, исследовавшим религиозные мотивы в творчестве Маркса, здесь мельком был упомянут Лосев. А у него есть такое замечание о материи (Вашего коммунистического матриархата), которая «будет понята с точки зрения категории личности».
Единственный вопрос: «Что такое Личность?»
Да, Вы удивительный марксист, коль Вам (по словам Вершинина) пришла также мысль о мессианском катехоне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Предлагаю воспользоваться рекомендацией Спинозы: «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать!»
Конечно, плач типа «плача Ярославны», или у «стены плача» облегчает душу, успокаивает её после несчастий. Но это, когда на тебя уже что-то свалилось.
Смех это мощное оружие критики. Как известно, «смех убивает тиранов», поэтому они так не любят юмористов. Проклятья же только усугубляют ситуацию.
Относительно понимания известно, что это «счастье, когда тебя понимают».
А как же быть с такой ситуацией, нарисованной Есениным:
Я сам себя не понимаю.
И весь я вылитая Русь.
Это уже несчастье в квадрате. Но Есенина, видимо, успокаивало то, что Русь такая же несчастная, не понятая. А вот это уже в отношении Руси - ad hominem
Люблю русских поэтов, они по Фрейду о многом существенном проговариваются.
Вот слова Тютчева о России:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить!
Т.е. Россию можно понять только Личностно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment