современонго длинною в жизнь. Проблема возможностей, которые даёт компьютерная техника в том, что ими ещё нужно желать и уметь пользоваться. Ну могут умные машины проверять тексты на ошибки и исправлять их, снижая ценность этих знаний человеком. Но нужно не лениться и тратить время на это. Но регулярные ошибки в блоге и в моих комментариях говорят, что мы этого не делаем... Вот и с фактами, которые якобы будут узнавать вне ВУЗа всё так же. Собственно, на словах, рос образование тоже утверждает что "учит учиться", однако делает это очень не очень. Никак не мотивирует, да и особо не учит тому как правильно искать, как отсеивать мусор, как ранжировать ценность и т.д. Разве американское справляется с этим сильно лучше?
И кто должен решать, какая специализация подходит тому или иному ребёнку, если развиваются все по разному: кто то способен думать в пятнадцать, кто то только к двадцати пяти? " Комиссия постановила, что Вашему восьмилетнему мальчику нафиг не нужна математика, он будет певцом, так что пускай рот разрабатывает и связки. И, да, это девочка, так что срочно меняйте пол!" Так, что ли? По американски? По сути - российское начальное и среднее образование в разы качественнее американского и европейского. Да, там тоже можно получить хорошее образование, даже лучше, чем в России, но за личные деньги. Не устраивает? В общую школу, там хорошо учат по новейшей технологии "два притопа, три прихлопа" ))). Все эти прохфессора понимают, к чему они призывают?
Разумеется нет. Первый этап - широкий выбор. Ребенку предоставляется возможность заниматься всем сразу, причем в максимально увлекательной форме и с как можно меньшей "механической" нагрузкой (без заучивания). В течение примерно 4-5 лет отслеживаются успехи ученика в различных областях. На основании статистических данных отчетливо видно, к чему проявляет максимальный интерес ученик и где его результаты максимальны. С этого момента его образовательная программа начинается постепенно сужаться и одновременно углубляться в данных направлениях. Это если кратко и максимально упрощая.
Что касается качества российского образования.. В чем его измерить? В количестве фактов, помещенных в голову? К сожалению, даже по этому параметру мы далеко отстаем, правда в этот раз от азиатов.
Нельзя обмануть природу. Она даёт каждому определённые возможности, а потом, начинается развитие. Школа не только создаёт информационную загрузку, а в основном, развивает умственные способности. Создавать узколобого специалиста в одной области- это преступление перед природой. Придёт время и выпускник школы сам выберет предмет своего дальнейшего познания и сферы профессиональной деятельности. И ничего зазорного не будет если профессий у человека будет много. А вот недоразвитая личность точно всю жизнь будет заниматься одним ремеслом.
Бедный ребёнок. такой маленький, а уже голову бедняге сорвало. Запрограммирован быть успешным - Я Я Я Я... Быть просто человеком ему невместно. Угробили пацана.
> Повторюсь, я не могу согласиться во всём с автором текста.
А он сам с собой не может согласиться, и даже не замечает этого. Пишет:
> 1. Найти В КАЖДОМ человеке способности к какой-то узкопрофильной деятельности. > 2. Увлечь его этой деятельностью. > 3. Дать возможность с ранних лет в ней развиваться. > 4. Развить в нем самостоятельность, инициативность, привить потребность постоянно развиваться.
...что можно обобщить как "создать узкоспециализированный ум за счёт всех ресурсов человека" (времени в первую очередь -- после 2Х лет обучаемость резко падает). А потом придётся вспомнить один маленький факт: за жизнь человек (на западе) меняет профессию примерно четыре раза за жизнь. И вот засада: всё вложено в первую, а на следующие три ничего не заложено даже на уровне кругозора. И с нынешними разговорами о роботизации это приговор: даже если профессия не исчезнет, она точно изменится, а узкоспециализированные организмы первыми гибнут при изменениях среды. Этого автор цитаты не учёл, иначе потёр бы свой емейл перед отправкой.
Смысл в том, чтобы с ранних лет воспитывать водителей автобусов, продавщиц, ментов, шпаклевщиков, автомехаников, знатоков CSS, физруков, нотариусов, билетеров. Это давние влажные мечты либералов - превратить русских в нацию дегенератов. С этим ещё Ленин, Луначарский и Сталин боролись.
Умение "Находить/УЗНАВАТЬ" сегодня осваивается в детстве. Это легко. Забивание головы горой знаний - это научение мозга множеству новых нейронных связей. Это обычная тренировка - это тяжело. Это ДОЛЖНО быть тяжело. Если обнаружится отсутствие нужды в такой тренировке, значит отсутствует нужда в человеке с умениями и знаниями, в любом виде.
Пример с "мёртвым языком" - латынью. Латынь - мёртвый язык. Зачем его учили почти все? Все, кто учил французский знают, что потом учить испанский легко. Языки родственные. В "старорежимных университетах" заставляли учить латынь по причине её родства со всеми европейскими языками - это резко облегчало и сокращало время потом изучение любого из низ при появлении "производственной необходимости". Это выгодно - изучать фундаментальные знания. PS Выгодно, когда вас таких умных мало, а остальные легко радостно учили "современные актуальные вопросы". Естественно вы захотите так всё и оставить.
очень правильный комментарий. Хотя направление тренировки играет всё-таки ключевую роль. Именно поэтому на программистов ищут не только выпускников ай-ти образования, но и смежников (математиков, физиков, радиофизиков), но не выпускников любых ВУЗов.
Comments 343
Проблема возможностей, которые даёт компьютерная техника в том, что ими ещё нужно желать и уметь пользоваться. Ну могут умные машины проверять тексты на ошибки и исправлять их, снижая ценность этих знаний человеком. Но нужно не лениться и тратить время на это. Но регулярные ошибки в блоге и в моих комментариях говорят, что мы этого не делаем... Вот и с фактами, которые якобы будут узнавать вне ВУЗа всё так же. Собственно, на словах, рос образование тоже утверждает что "учит учиться", однако делает это очень не очень. Никак не мотивирует, да и особо не учит тому как правильно искать, как отсеивать мусор, как ранжировать ценность и т.д. Разве американское справляется с этим сильно лучше?
Reply
По сути - российское начальное и среднее образование в разы качественнее американского и европейского. Да, там тоже можно получить хорошее образование, даже лучше, чем в России, но за личные деньги. Не устраивает? В общую школу, там хорошо учат по новейшей технологии "два притопа, три прихлопа" ))).
Все эти прохфессора понимают, к чему они призывают?
Reply
Что касается качества российского образования.. В чем его измерить? В количестве фактов, помещенных в голову? К сожалению, даже по этому параметру мы далеко отстаем, правда в этот раз от азиатов.
Reply
Reply
В подтверждение ваших слов (понятно, что этому мальчику будет из чего выбирать).
Reply
Быть просто человеком ему невместно. Угробили пацана.
Reply
Почему вы приравниваете обычного человека к лентяю? Почему "всегда и всему учиться" - это не "просто человек"?
Reply
А он сам с собой не может согласиться, и даже не замечает этого. Пишет:
> 1. Найти В КАЖДОМ человеке способности к какой-то узкопрофильной деятельности.
> 2. Увлечь его этой деятельностью.
> 3. Дать возможность с ранних лет в ней развиваться.
> 4. Развить в нем самостоятельность, инициативность, привить потребность постоянно развиваться.
...что можно обобщить как "создать узкоспециализированный ум за счёт всех ресурсов человека" (времени в первую очередь -- после 2Х лет обучаемость резко падает). А потом придётся вспомнить один маленький факт: за жизнь человек (на западе) меняет профессию примерно четыре раза за жизнь. И вот засада: всё вложено в первую, а на следующие три ничего не заложено даже на уровне кругозора. И с нынешними разговорами о роботизации это приговор: даже если профессия не исчезнет, она точно изменится, а узкоспециализированные организмы первыми гибнут при изменениях среды. Этого автор цитаты не учёл, иначе потёр бы свой емейл перед отправкой.
Reply
автомехаников, знатоков CSS, физруков, нотариусов, билетеров. Это давние влажные мечты либералов - превратить русских в нацию дегенератов. С этим ещё Ленин, Луначарский и Сталин боролись.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Забивание головы горой знаний - это научение мозга множеству новых нейронных связей. Это обычная тренировка - это тяжело. Это ДОЛЖНО быть тяжело.
Если обнаружится отсутствие нужды в такой тренировке, значит отсутствует нужда в человеке с умениями и знаниями, в любом виде.
Пример с "мёртвым языком" - латынью.
Латынь - мёртвый язык. Зачем его учили почти все?
Все, кто учил французский знают, что потом учить испанский легко. Языки родственные.
В "старорежимных университетах" заставляли учить латынь по причине её родства со всеми европейскими языками - это резко облегчало и сокращало время потом изучение любого из низ при появлении "производственной необходимости".
Это выгодно - изучать фундаментальные знания.
PS
Выгодно, когда вас таких умных мало, а остальные легко радостно учили "современные актуальные вопросы". Естественно вы захотите так всё и оставить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment