Leave a comment

Comments 343

hunterms December 30 2017, 08:56:33 UTC
современонго длинною в жизнь.
Проблема возможностей, которые даёт компьютерная техника в том, что ими ещё нужно желать и уметь пользоваться. Ну могут умные машины проверять тексты на ошибки и исправлять их, снижая ценность этих знаний человеком. Но нужно не лениться и тратить время на это. Но регулярные ошибки в блоге и в моих комментариях говорят, что мы этого не делаем... Вот и с фактами, которые якобы будут узнавать вне ВУЗа всё так же. Собственно, на словах, рос образование тоже утверждает что "учит учиться", однако делает это очень не очень. Никак не мотивирует, да и особо не учит тому как правильно искать, как отсеивать мусор, как ранжировать ценность и т.д. Разве американское справляется с этим сильно лучше?

Reply


nikolai_shaiba December 30 2017, 08:56:40 UTC
И кто должен решать, какая специализация подходит тому или иному ребёнку, если развиваются все по разному: кто то способен думать в пятнадцать, кто то только к двадцати пяти? " Комиссия постановила, что Вашему восьмилетнему мальчику нафиг не нужна математика, он будет певцом, так что пускай рот разрабатывает и связки. И, да, это девочка, так что срочно меняйте пол!" Так, что ли? По американски?
По сути - российское начальное и среднее образование в разы качественнее американского и европейского. Да, там тоже можно получить хорошее образование, даже лучше, чем в России, но за личные деньги. Не устраивает? В общую школу, там хорошо учат по новейшей технологии "два притопа, три прихлопа" ))).
Все эти прохфессора понимают, к чему они призывают?

Reply

volsh December 30 2017, 21:53:57 UTC
Разумеется нет. Первый этап - широкий выбор. Ребенку предоставляется возможность заниматься всем сразу, причем в максимально увлекательной форме и с как можно меньшей "механической" нагрузкой (без заучивания). В течение примерно 4-5 лет отслеживаются успехи ученика в различных областях. На основании статистических данных отчетливо видно, к чему проявляет максимальный интерес ученик и где его результаты максимальны. С этого момента его образовательная программа начинается постепенно сужаться и одновременно углубляться в данных направлениях. Это если кратко и максимально упрощая.

Что касается качества российского образования.. В чем его измерить? В количестве фактов, помещенных в голову? К сожалению, даже по этому параметру мы далеко отстаем, правда в этот раз от азиатов.

Reply


anriasem December 30 2017, 08:56:57 UTC
Нельзя обмануть природу. Она даёт каждому определённые возможности, а потом, начинается развитие. Школа не только создаёт информационную загрузку, а в основном, развивает умственные способности. Создавать узколобого специалиста в одной области- это преступление перед природой. Придёт время и выпускник школы сам выберет предмет своего дальнейшего познания и сферы профессиональной деятельности. И ничего зазорного не будет если профессий у человека будет много. А вот недоразвитая личность точно всю жизнь будет заниматься одним ремеслом.

Reply

cepreuka December 30 2017, 11:50:19 UTC
>>сам выберет предмет своего дальнейшего познания
В подтверждение ваших слов (понятно, что этому мальчику будет из чего выбирать).

Reply

ext_2980866 December 30 2017, 20:58:11 UTC
Бедный ребёнок. такой маленький, а уже голову бедняге сорвало. Запрограммирован быть успешным - Я Я Я Я...
Быть просто человеком ему невместно. Угробили пацана.

Reply

cepreuka December 30 2017, 21:00:48 UTC
>>Быть просто человеком ему невместно
Почему вы приравниваете обычного человека к лентяю? Почему "всегда и всему учиться" - это не "просто человек"?

Reply


ardelfi December 30 2017, 08:59:26 UTC
> Повторюсь, я не могу согласиться во всём с автором текста.

А он сам с собой не может согласиться, и даже не замечает этого. Пишет:

> 1. Найти В КАЖДОМ человеке способности к какой-то узкопрофильной деятельности.
> 2. Увлечь его этой деятельностью.
> 3. Дать возможность с ранних лет в ней развиваться.
> 4. Развить в нем самостоятельность, инициативность, привить потребность постоянно развиваться.

...что можно обобщить как "создать узкоспециализированный ум за счёт всех ресурсов человека" (времени в первую очередь -- после 2Х лет обучаемость резко падает). А потом придётся вспомнить один маленький факт: за жизнь человек (на западе) меняет профессию примерно четыре раза за жизнь. И вот засада: всё вложено в первую, а на следующие три ничего не заложено даже на уровне кругозора. И с нынешними разговорами о роботизации это приговор: даже если профессия не исчезнет, она точно изменится, а узкоспециализированные организмы первыми гибнут при изменениях среды. Этого автор цитаты не учёл, иначе потёр бы свой емейл перед отправкой.

Reply

binf December 30 2017, 09:15:59 UTC
Смысл в том, чтобы с ранних лет воспитывать водителей автобусов, продавщиц, ментов, шпаклевщиков,
автомехаников, знатоков CSS, физруков, нотариусов, билетеров. Это давние влажные мечты либералов - превратить русских в нацию дегенератов. С этим ещё Ленин, Луначарский и Сталин боролись.

Reply

ardelfi December 30 2017, 09:18:50 UTC
Да, никто не любит проигрывать, особенно запад.

Reply

(The comment has been removed)


belozerov1 December 30 2017, 09:09:04 UTC
Умение "Находить/УЗНАВАТЬ" сегодня осваивается в детстве. Это легко.
Забивание головы горой знаний - это научение мозга множеству новых нейронных связей. Это обычная тренировка - это тяжело. Это ДОЛЖНО быть тяжело.
Если обнаружится отсутствие нужды в такой тренировке, значит отсутствует нужда в человеке с умениями и знаниями, в любом виде.

Пример с "мёртвым языком" - латынью.
Латынь - мёртвый язык. Зачем его учили почти все?
Все, кто учил французский знают, что потом учить испанский легко. Языки родственные.
В "старорежимных университетах" заставляли учить латынь по причине её родства со всеми европейскими языками - это резко облегчало и сокращало время потом изучение любого из низ при появлении "производственной необходимости".
Это выгодно - изучать фундаментальные знания.
PS
Выгодно, когда вас таких умных мало, а остальные легко радостно учили "современные актуальные вопросы". Естественно вы захотите так всё и оставить.

Reply

yaroslav_zh_k December 30 2017, 09:17:31 UTC
очень правильный комментарий. Хотя направление тренировки играет всё-таки ключевую роль. Именно поэтому на программистов ищут не только выпускников ай-ти образования, но и смежников (математиков, физиков, радиофизиков), но не выпускников любых ВУЗов.

Reply

odinsapog December 30 2017, 11:03:11 UTC
Как я понимаю, латынь учили по одной простой причине: все научные труды того времени были написаны на латыни.

Reply

ext_4091136 December 30 2017, 11:52:41 UTC
одно другому не мешает

Reply


Leave a comment

Up