Некто В. Пелевин на эту тему, образования, высказался тоже нехорошо, даже ужасающе:
Эпоха и жизнь были настолько абсурдны в своих глубинах, а экономика и бизнес до такой степени зависели от черт знает чего, что любой человек, принимавший решения на основе трезвого анализа, делался похож на дурня, пытающегося кататься на коньках во время пятибалльного шторма. Мало того, что у несчастного не оказывалось под ногами ожидаемой опоры, сами инструменты, с помощью которых он собирался перегнать остальных, становились гирями, тянувшими его ко дну. Вместе с тем, повсюду были развешены правила катания на льду, играла оптимистическая музыка, и детей в школах готовили к жизни, обучая делать прыжки с тройным оборотом.
Любопытно, что Макаренко был резким противником методов другого специалиста по воспитанию трудных подростков- Сороки- Росинского, получившего известность благодаря повести "Республика ШКИД" в которой он фигурировал под именем Виктора Николаевича Сорокина- Викниксора. Скандал был, Крупская подключилась. Критиковали его за то, что Викниксор устроил там, якобы, старорежимную гимназию пичкал воспитанников не нужными им в советских реалиях знаниями из программы дореволюционной гимназии, вместо того , чтобы больше заниматься их трудовым воспитанием и обучению рабочим специальностям. Ну а Крупская ужаснулась, что В ШКИД оказывается существовал карцер.
Справедливости ради, программа дореволюционных гимназий была достаточно специфичной. Я сильно сомневаюсь, что стоило её воспроизводить даже в раннем СССР.
Возможности делать "как надо" в начале двадцатых годов возможно и не столь сильно ограничивались чиновниками , как в более поздние времена, но зато сильно ограничивались матобеспечением и бюджетом. В нищете жили- мастерские организовать просто не было возможности. Как и набрать кадры для трудового обучения. Мастеров разобрали заводы.
Программа дореволюционных гимназий была в основе скопирована с немецкой классической гимназии. Программа достаточно сложная даже по нынешним временам и требовавшая домашней подготовки и надежного "тыла". Примерно половину гимназистов составляли дворяне. Распространить ее на массу голодных детей малограмотных родителей было абсолютно не реально. Направленность гимназического образования может характеризовать такой факт: женская гимназия была семилетней. Но существовал дополнительный 8-й класс, дававший право занятия должности учителя, т.е. заменявший нынешний педвуз.
Одна из главных проблем советского образования -- пронизывающая всё атмосфера хамства. Из-за этого выросшие в те годы люди просто не понимают, что плевать на пол или оскорблять людей -- это что-то неправильное. Им кажется, что всё в порядке.
Мне не удалось объяснить. Я не хочу видеть ругать в мой адрес в комментариях в моём блоге. Пожалуйста, пишите без переходов на личности и без заявлений типа "враньё".
Ну зачем передергивать? Мало какие народы не имели схожих обычаев Даже в избу деревенскую под красный угол петуха закапывали. Эти обычаи были пережитками древнего родового сознания и веры. Но вот принципы воспитания формировались веками и оттачивались разными людьми, философами, практиками. В ним много ценного. Они никогда не подойдут полностью не тому народу среди особенностей жизни которого формировались, но что мешает взять подходящее, если оно ценно?
Comments 405
Эпоха и жизнь были настолько абсурдны в своих глубинах, а экономика и бизнес до такой степени зависели от черт знает чего, что любой человек, принимавший решения на основе трезвого анализа, делался похож на дурня, пытающегося кататься на коньках во время пятибалльного шторма.
Мало того, что у несчастного не оказывалось под ногами ожидаемой опоры, сами инструменты, с помощью которых он собирался перегнать остальных, становились гирями, тянувшими его ко дну.
Вместе с тем, повсюду были развешены правила катания на льду, играла оптимистическая музыка, и детей в школах готовили к жизни, обучая делать прыжки с тройным оборотом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Программа достаточно сложная даже по нынешним временам и требовавшая домашней подготовки и надежного "тыла". Примерно половину гимназистов составляли дворяне. Распространить ее на массу голодных детей малограмотных родителей было абсолютно не реально.
Направленность гимназического образования может характеризовать такой факт: женская гимназия была семилетней. Но существовал дополнительный 8-й класс, дававший право занятия должности учителя, т.е. заменявший нынешний педвуз.
Reply
Reply
Откуда у коммунистов такое звериное презрение к чужому мнению? Флудить -- грех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment