И как же этот самый искусственный дефицит создавался?)) Где ж это всё хранилось-то?))) Вы вообще представляете, сколько Москва в день съедает? Да или хотя бы небольшой город тыщ на 50 человек. На рынках в СССР всё и так было по ценам, гораздо выше государственных. Для этого и всплывать не требовалось. Почти всё, что стало появляться после окончательного падения красного режима - это был импорт. Ножки Буша вспомните. Другое дело, что перед падением режима, республики СССР стали ставить таможни и не пропускать продовольственные товары в РСФСР. Это было, да.
Пропали потому, что продавать их по госцене стало окончательно разорительно. Знаете, что такое инфляция? В СССР со времён Брежнева шла ползучая инфляция, ибо печатали денег больше, чем производили товаров потребления и услуг. В условиях контроля над ценами инфляция выливалась в дефицит. При Горбачёве по ряду причин работа печатного станка резко ускорилась - дефицит в результате стал тотальным. Вот вам и вся конспирология.
20-30 миллионов долларов за прокат - для 70-х это дофига, учитывая что бюджет фильма Челюсти всего $9 миллионов, получается они хотели необоснованно, во вред собственной же выгоде, тем более продюсерам не нужно было ничего делать - все расходы по прокату Госкино брало на себя.
"Хлеб в стране был, однако на фоне многолетних неурожаев в Европе он шёл на экспорт - англичане готовы были платить за зерно в несколько раз дороже, чем парижская городская беднота."
Просто небыло нужды покупать Американское когда кинотеатры великолепно заполнялись на французские, итальянские и на фильмы из стран соцлагеря. На тот момент кино в Европе еще было живее всех живых и просто небыло нужды покупать Американское, когда под боком была куча не менее качественного европейского кино. И зачем мучать бобика если советский зритель с радостью и интересом потреблял Фанфан Тюльпана, Анжелику и всевозможных Челентано с Бельмондо и Ришарами. Да и в памяти уже постиралось немного, но если не ошибаюсь в СССР с успехом прошел в прокате Спартак, а он штатовский. Были в прокате в Джазе только девушки, явно и другие были, просто уже подзабылось, а неликвидная дешевка да, недоезжала. Это уже с перестройкой в полный рост поехали все низкобюджетные боевики. Ну и такой момент. Во французских, а особенно в итальянских фильмах, главный герой ездил зачастую на мелкой задрипаной машинке, жил в не самых шикарных условиях и в общем и целом не так уж сильно отличался от обычного хомосоветикуса. Плюс зачастую дома была недовольная
( ... )
Насчёт разницы между американскими и европейскими фильмами полностью согласен. Но главным был финансовый аспект. Свободно конвертируемая валюта, которой всегда не хватало, распределялась в соответствии с валютным планом. В основном, финансировались закупки оборудования и некоторых видов сырья. Но надо было и затыкать дырки в бюджете, поэтому закупали товары для населения, но только те, которые давали наибольшую эффективность. Иностранные фильмы как раз такую эффективность и давали: покупали фильмы категории Б, и неизбалованный советский зритель на них валом валил. Покупали по фиксированным ценам потому, что плановая экономика; у Госкино был свой валютный план. Отчислять проценты за прокат было совершенно нереально, да и просто глупо.
> голливудское кино превратилось для советских граждан в привлекательный запретный плод
Это была экзотика, тем и привлекала. Как клуб кинопутешественников с Сенкевичем, но без Сенкевича и с эмоциями всякими. Европейское кино доставляло не меньше, наверно больше - фантомасы и дефинесы всякие, это заходило отлично.
Comments 167
(The comment has been removed)
На рынках в СССР всё и так было по ценам, гораздо выше государственных. Для этого и всплывать не требовалось.
Почти всё, что стало появляться после окончательного падения красного режима - это был импорт. Ножки Буша вспомните.
Другое дело, что перед падением режима, республики СССР стали ставить таможни и не пропускать продовольственные товары в РСФСР. Это было, да.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
- для 70-х это дофига, учитывая что бюджет фильма Челюсти всего $9 миллионов, получается они хотели необоснованно, во вред собственной же выгоде, тем более продюсерам не нужно было ничего делать - все расходы по прокату Госкино брало на себя.
Reply
Англичанка купила Французскую революцию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это была экзотика, тем и привлекала. Как клуб кинопутешественников с Сенкевичем, но без Сенкевича и с эмоциями всякими. Европейское кино доставляло не меньше, наверно больше - фантомасы и дефинесы всякие, это заходило отлично.
Reply
Leave a comment