1) Китайцы не только такси выпустили, у них уже законодательно выпущена на улицы первая общегражданская модель автомобиля с автопилотом. Пока правда в одном городе, не помню, то ли в том же Ухане то ли в Шеньчжене. Но оно есть. То есть на планете уже есть люди, которые выйдя в подпитии из бара, могут сесть в СВОЮ машину на пассажирское сиденье и сказать роботу "домой!", и эти люди китайцы...
Про статьи от ИИ. Просто люди некоторые пишут как ИИ. Мою дочь так научили писать сочинения. Я читаю, спрашиваю:это ИИ? Она говорит нет, я, а ИИ по теме писал ерунду. Читаю иногда тексты от ИИ, так там все правильно формально, но слишком.
2 - да нет, все проще гораздо. Дело не в том, что они мусор и подделка. Просто с появлением чат-ГПТ все стали прогонять через него текст своих статей для улучшения английского. Мои знакомые редактора подтверждают: уровень английского в рукописях резко улучшился. Английский - язык современной науки, но для большинства авторов он не родной, поэтому часто именно язык статей далек от совершенства.
То есть исследования по-прежднему ученые делают, и статьи пишут - просто теперь у них есть помимо обычной проверки грамматики в Ворде (которая фактически уничтожила опечатки как класс) есть и литературный редактор, который помогает "красиво" переформулировать тезисы, переписать предложения и т.д.
Вот, например, что чат-гпт делает с первой новостью при просьбе сделать текст более академичным:
Китай часто обвиняют в копировании и заимствовании технологий. Однако в данном случае Китай не только "заимствовал" идею Илона Маска о беспилотных такси, но и успешно воплотил её в жизнь. Корпорация Baidu начала серийное производство модели Apollo RT6 -
( ... )
поэтому оно заменяет примерно четырёх таксистов... Аполлон позволяет экономить 370 тысяч рублей в месяц только на зарплатах водителей...
Это если считать исключительно с точки зрения арифметики. С точки зрения экономики всё может быть не столь однозначно. Например, не факт, что в ночное время живые таксисты работают так же интенсивно, как в дневное. Может быть, удастся сэкономить на налогах и кадровиках (с учетом современной автоматизации кадровой работы - действительно?), но увеличивается нагрузка на Ай-Ти, которые должны будут проверять работу автопилотов, может быть, не каждый день или не перед каждой сменой, но по-любому чаще, чем 0 раз. Механические вычисления тут не работают.
2. Мы тут на днях со сберовской нейросеткой поболтали на эту тему - когда и почему нейросетка сочиняет собственные данные, вместо того, чтобы брать объективные (ответ: когда данных нет в датасетах, на которых она обучается) и надо ли как-то маркировать выдуманные сгенерированные данные нейросетки, если она в датасетах не нашла нужного материала.
Comments 46
1) Китайцы не только такси выпустили, у них уже законодательно выпущена на улицы первая общегражданская модель автомобиля с автопилотом. Пока правда в одном городе, не помню, то ли в том же Ухане то ли в Шеньчжене. Но оно есть.
То есть на планете уже есть люди, которые выйдя в подпитии из бара, могут сесть в СВОЮ машину на пассажирское сиденье и сказать роботу "домой!", и эти люди китайцы...
Reply
Просто люди некоторые пишут как ИИ. Мою дочь так научили писать сочинения. Я читаю, спрашиваю:это ИИ? Она говорит нет, я, а ИИ по теме писал ерунду. Читаю иногда тексты от ИИ, так там все правильно формально, но слишком.
Reply
2 - да нет, все проще гораздо. Дело не в том, что они мусор и подделка. Просто с появлением чат-ГПТ все стали прогонять через него текст своих статей для улучшения английского. Мои знакомые редактора подтверждают: уровень английского в рукописях резко улучшился. Английский - язык современной науки, но для большинства авторов он не родной, поэтому часто именно язык статей далек от совершенства.
То есть исследования по-прежднему ученые делают, и статьи пишут - просто теперь у них есть помимо обычной проверки грамматики в Ворде (которая фактически уничтожила опечатки как класс) есть и литературный редактор, который помогает "красиво" переформулировать тезисы, переписать предложения и т.д.
Вот, например, что чат-гпт делает с первой новостью при просьбе сделать текст более академичным:
Китай часто обвиняют в копировании и заимствовании технологий. Однако в данном случае Китай не только "заимствовал" идею Илона Маска о беспилотных такси, но и успешно воплотил её в жизнь. Корпорация Baidu начала серийное производство модели Apollo RT6 - ( ... )
Reply
поэтому оно заменяет примерно четырёх таксистов... Аполлон позволяет экономить 370 тысяч рублей в месяц только на зарплатах водителей...
Это если считать исключительно с точки зрения арифметики. С точки зрения экономики всё может быть не столь однозначно. Например, не факт, что в ночное время живые таксисты работают так же интенсивно, как в дневное. Может быть, удастся сэкономить на налогах и кадровиках (с учетом современной автоматизации кадровой работы - действительно?), но увеличивается нагрузка на Ай-Ти, которые должны будут проверять работу автопилотов, может быть, не каждый день или не перед каждой сменой, но по-любому чаще, чем 0 раз. Механические вычисления тут не работают.
2. Мы тут на днях со сберовской нейросеткой поболтали на эту тему - когда и почему нейросетка сочиняет собственные данные, вместо того, чтобы брать объективные (ответ: когда данных нет в датасетах, на которых она обучается) и надо ли как-то маркировать выдуманные сгенерированные данные нейросетки, если она в датасетах не нашла нужного материала.
3. Хм... ( ... )
Reply
Leave a comment