Вот теперь про беспилотные автомобили пишется, что-то близкое к реальности (возможной, хотя уверен полной замены не будет). А когда говорилось об угрозе живым водителям в 2010 в ближайшее 15 лет я только смеялся, и говорил что тем кому уже за 30 беспокоиться нечего. Ибо раньше чем через 25 лет серьезной угрозы не будет.
Недавно разговаривал со знакомым, который купил машину, где "робот" всего навсего управлял механической трансмиссией и коробкой передач.
На 85 тысяч км потребовалась замена сцепления! Замена выжимного подшипника и ещё куча проблем! И он не один такой! И это на разных моделей разных производителей проявляется одинаково.
По факту на сегодняшний день роботы не в состоянии справиться с управлением только функцией управления транмиссией трёхпедального автомобиля.
Он её выводит из строя быстрее, чем среднестатистический водитель. Плюс "тормоза" и рывки при переключении.
Хотелось бы увидеть данные статистики в подтверждение вышесказанному. Частные случаи обобщать - дело неблагодарное...
И да, робот может быть менее эффективен, чем опытный водитель - как в переключении передач, так и в управлении автомобилем. Но всё равно медленно и осторожно ползущие по дорогам беспилотники в итоге заменят лихо гоняющих, но требующих денег, жратвы, отдыха и проституток живых водителей, ещё и периодически заболевающих и бухающих)))
Мне рассказывал водитель, что купил такую машину. Набор скорости, 10 км/час, робот резко выжимает сцепление и с рывком включает вторую передачу, бросая сцепление. Ездить не смог, продал с потерей $1500.
Вроде бы, управление МКПП это уровень чайника из автошколы.
Но на сегодняшний день робот даже с таким простейшим функционалом адекватно не справляется.
Когда человек управляет машиной, он понимает, что хочет сделать. Обогнать, стартовать со светофора, ехать прямо с одной скоростью и т.д. Соответственно, планирует свои действия, выжимает сцепление, переключает передачу и работает газом исходя из задачи. Робот же планов водителя не знает и переключает передачи в зависимости от скорости и нажатия на газ. Конечно, он будет проигрывать.
Или нормальный автомат ставить, или нейропорт в череп. :) Вообще, роботизированная коробка - это дешевая замена автоматической. Нельзя делать выводы о робототехнике по РКПП.
Видел на складе Вайлдберриз ползающие в суете между обычными автомобилями беспилотные грузовички. Вполне себе нормально ориентируются, хотя иногда и тупят, конечно...
Зависит от программы, а её у машины намного проще поправить, чем у водятла, который долбится по встречке или разворачивается через две сплошные на магистрали, наплевав на всех.
И кузов у самосвала не забудет опустить перед выездом на трассу. И не поедет проверять высоту тоннеля на фуре, типа "авось пролезу"))
Причём у роботов выявленная у одного робота ошибка исправляется у всех роботов разом и дистанционно (при наличии связи), простым обновлением, а людям нужно каждому обновлять, кому конскими штрафами, кому лишением прав, кому тюрьмой. Да и то не у всех работает...
Comments 39
Вот теперь про беспилотные автомобили пишется, что-то близкое к реальности (возможной, хотя уверен полной замены не будет). А когда говорилось об угрозе живым водителям в 2010 в ближайшее 15 лет я только смеялся, и говорил что тем кому уже за 30 беспокоиться нечего. Ибо раньше чем через 25 лет серьезной угрозы не будет.
Reply
Недавно разговаривал со знакомым, который купил машину, где "робот" всего навсего управлял механической трансмиссией и коробкой передач.
На 85 тысяч км потребовалась замена сцепления! Замена выжимного подшипника и ещё куча проблем! И он не один такой! И это на разных моделей разных производителей проявляется одинаково.
По факту на сегодняшний день роботы не в состоянии справиться с управлением только функцией управления транмиссией трёхпедального автомобиля.
Он её выводит из строя быстрее, чем среднестатистический водитель. Плюс "тормоза" и рывки при переключении.
На этом у меня всё...
Reply
Хотелось бы увидеть данные статистики в подтверждение вышесказанному.
Частные случаи обобщать - дело неблагодарное...
И да, робот может быть менее эффективен, чем опытный водитель - как в переключении передач, так и в управлении автомобилем.
Но всё равно медленно и осторожно ползущие по дорогам беспилотники в итоге заменят лихо гоняющих, но требующих денег, жратвы, отдыха и проституток живых водителей, ещё и периодически заболевающих и бухающих)))
Reply
А Вы пообщайтесь с водителями таких авто.
Мне рассказывал водитель, что купил такую машину. Набор скорости, 10 км/час, робот резко выжимает сцепление и с рывком включает вторую передачу, бросая сцепление. Ездить не смог, продал с потерей $1500.
Вроде бы, управление МКПП это уровень чайника из автошколы.
Но на сегодняшний день робот даже с таким простейшим функционалом адекватно не справляется.
Можете привести успешные примеры.
Reply
Когда человек управляет машиной, он понимает, что хочет сделать. Обогнать, стартовать со светофора, ехать прямо с одной скоростью и т.д. Соответственно, планирует свои действия, выжимает сцепление, переключает передачу и работает газом исходя из задачи. Робот же планов водителя не знает и переключает передачи в зависимости от скорости и нажатия на газ. Конечно, он будет проигрывать.
Или нормальный автомат ставить, или нейропорт в череп. :) Вообще, роботизированная коробка - это дешевая замена автоматической. Нельзя делать выводы о робототехнике по РКПП.
Reply
Видел на складе Вайлдберриз ползающие в суете между обычными автомобилями беспилотные грузовички. Вполне себе нормально ориентируются, хотя иногда и тупят, конечно...
Reply
Reply
Зависит от программы, а её у машины намного проще поправить, чем у водятла, который долбится по встречке или разворачивается через две сплошные на магистрали, наплевав на всех.
И кузов у самосвала не забудет опустить перед выездом на трассу. И не поедет проверять высоту тоннеля на фуре, типа "авось пролезу"))
Reply
Причём у роботов выявленная у одного робота ошибка исправляется у всех роботов разом и дистанционно (при наличии связи), простым обновлением, а людям нужно каждому обновлять, кому конскими штрафами, кому лишением прав, кому тюрьмой.
Да и то не у всех работает...
Reply
"... автодороги М-1 «Беларусь» ..." а после границы они что делать будут? Неужели дождёмся нового асфальта?
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Leave a comment