Ноосфера всегда была ограничена. А пост спорный - в России ситуация с общим средним образованием (бесплатным) чуть более чем в 1000 раз лучше чем на Западе.
А если пройти по улицам и поговорить с людьми? Поспрашивать их что-нибудь их школьного курса? Не окажется ли, что ситуация с образованием обстоит ... никак?
Нет его, образование. Есть сколиоз, еще что-нибудь, но не образование. Например, поддержка Навального показывает, что историю люди изучали спустя рукава.
Физику и химию - еще хуже. "Ножи лучше не мыть горячей водой, от этого они тупятся быстрее". Это мне продавец сказал, упаковывая блендер. Я был не в духе, поэтому прямо высказал, что думаю.
Я уже не говорю о русском языке, а, тем более, об иностранном.
Насколько мне известно, любые расчеты учебной нагрузки всегда производятся с учетом самостоятельных занятий. То есть в 36 часов уже включены классные и домашние занятия.
А насчет того, что домашние занятия - преступление... Из всего, что я знаю об образовании (в основном, по своему опыту), человека нельзя ничему научить, если он сам не учится. Поэтому у школы всего два метода обучения: показать ученику, где найти информацию, и заставить ее выучить. И не важно, делает он это дома или в классе.
А про сверхзагрузку школьников расскажите подросткам, которые всю ночь пьют пиво на детской площадке под окном и орут, или тем, кто круглые сутки режется в компьютер. А потом можно съездить в Корею или Японию и посмотреть, что такое большая загрузка школьников (и посмотрев, понять, как делать нельзя ни в коем случае).
человека нельзя ничему научить, если он сам не учится. Поэтому у школы всего два метода обучения: показать ученику, где найти информацию, и заставить ее выучить. И не важно, делает он это дома или в классе.
Ну тут можно не согласиться. Заставить можно не только "знать", но и "уметь".
ДЗ ведь включают кучу практики. У меня помнится в 9-11 классах сменилась учитель по русскому/литературе, и начался мини ад по сравнению с тем, что было (в том числе и темы сочинений, которые негде списать!).
Дак сейчас благодаря этому, я умею более менее нормально изъясняться и писать. Но тогда мне реально был противен, что русский, что литература.
Сейчас такая усложнённая программа или такие тупые ученики стали? Я домашние задания делала на переменке или прямо на уроке, пока у доски очередной мученик мялся. На дом оставались крупные задания - сочинение или доклад написать, стихи или тему выучить. Даже письменный стол с братом на двоих один был (и в голову не приходило, что кому-то нужно два, потому что дети весь вечер за ними сидят и (м)учатся).
ППКС. Тоже на домашние задания тратил не больше получаса даже в старших классах. Хотя учителя звери были, да. Где там нагрузка? Может, в элитных школах каких-то, где сразу университетский курс читают.
У нас была спецшкола с углублённым изучением английского, да класс с уклоном в физмат. Так что, пожалуй, я склонна подозрительно смотреть в сторону учеников, а не учебной программы, тем более что из рассказов мам возникает дивная картина детей, часами мечтательно тупящих над открытыми учебниками. :))
При чём тут "тратил"? Школьная программа расчитана должна быть на то, чтобы и дети с лёгкой степенью дебильности её успешно освоили. Это цель реформ образования - подравнять под дебилов.
Все это здорово. При наличии внешкольных занятий. Хорошо если есть секции, студии, кружки, библиотеки с ассортиментом не времен покорения Крыма, киношки куда школьников пускают за вменяемые деньги, подработка. Мне было хорошо - была секция по фехтованию, был кружок авиамоделизма, была (и осталась, впрочем) ГРДБ. Варианта "чем занять свободное время?" не было. Как и свободного времени. Был вопрос как выкроить время на уроки. А если это время ничем не заполняется - пусть лучше физику учат.
Этим и на уроках у "слабых" можно заняться. На истории народ у нас в старших классах чем не занимался только. Я читала, слушала плеер, кто-то резался в тетрис, кто-то делал д/з. Историк как начинал говорить - впадал в анабиоз.
Наша молодая историчка хоть и преподавала Новейшую историю с увлекательной экспрессивностью, вся моя тетрадь была изрисована. Слушаешь про ВКПб (то учителя, то отвечающего) и рисуешь, рисуешь ))) А тетрисов и плееров в учебное время у нас в 1991г не было.
Не думаю, что на уроках многие тратят время на усвоение знаний. Скорее даже - никто не тратит. При сегодняшней системе обучения вообще непонятно, как дети базовые знания умудряются получать..
Comments 777
Reply
А пост спорный - в России ситуация с общим средним образованием (бесплатным) чуть более чем в 1000 раз лучше чем на Западе.
Reply
Поспрашивать их что-нибудь их школьного курса?
Не окажется ли, что ситуация с образованием обстоит ... никак?
Нет его, образование.
Есть сколиоз, еще что-нибудь, но не образование.
Например, поддержка Навального показывает, что историю люди изучали спустя рукава.
Физику и химию - еще хуже.
"Ножи лучше не мыть горячей водой, от этого они тупятся быстрее". Это мне продавец сказал, упаковывая блендер. Я был не в духе, поэтому прямо высказал, что думаю.
Я уже не говорю о русском языке, а, тем более, об иностранном.
К черту такое "образование".
Фикция, однако.
Reply
- Кроме этого вы могли больше ничего не писать :)
Reply
А насчет того, что домашние занятия - преступление... Из всего, что я знаю об образовании (в основном, по своему опыту), человека нельзя ничему научить, если он сам не учится. Поэтому у школы всего два метода обучения: показать ученику, где найти информацию, и заставить ее выучить. И не важно, делает он это дома или в классе.
А про сверхзагрузку школьников расскажите подросткам, которые всю ночь пьют пиво на детской площадке под окном и орут, или тем, кто круглые сутки режется в компьютер. А потом можно съездить в Корею или Японию и посмотреть, что такое большая загрузка школьников (и посмотрев, понять, как делать нельзя ни в коем случае).
Reply
Вот полностью согласен
Reply
Это не та информация, которая будет применена.
И я бы не стал низводить "научить" до "выучить".
Не забывайте, что знания - это только одна часть. Есть еще навыки.
Я предпочитаю иметь дело с автосервисами, где не только "знают", но и "умеют", причем второе важнее.
Невозможно "заставить" уметь. Это фарс.
Reply
ДЗ ведь включают кучу практики. У меня помнится в 9-11 классах сменилась учитель по русскому/литературе, и начался мини ад по сравнению с тем, что было (в том числе и темы сочинений, которые негде списать!).
Дак сейчас благодаря этому, я умею более менее нормально изъясняться и писать. Но тогда мне реально был противен, что русский, что литература.
Reply
Reply
Где там нагрузка? Может, в элитных школах каких-то, где сразу университетский курс читают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если увлечений/секций других нет.
Reply
Reply
Слушаешь про ВКПб (то учителя, то отвечающего) и рисуешь, рисуешь )))
А тетрисов и плееров в учебное время у нас в 1991г не было.
Reply
Reply
Leave a comment