В этой части: река Вятка, Вятские Поляны, огнестрельное оружие и противотанковые ракетные комплексы Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот».
4 мая 2013 года. Четвертый день круиза теплохода «Василий Чапаев» «На Вятку!».
Ранним утром четвертого дня путешествия наш теплоход покинул Каму и вошел в устье реки Вятки. Проснувшиеся туристы с интересом наблюдали прицепившийся к нашему правому борту небольшой буксир-толкач «Морянка».
02.
Поначалу такое соседство вызывало удивление, но совсем скоро мы все узнаем, зачем нам «Морянка» и, как она нам поможет в круизе по Вятке.
03.
До первой остановки в Вятских Полянах нам идти почти целый день и туристы теплохода разглядывают диковинные берега Вятки.
04.
Течение у Вятки сильное. Идем небыстро. Километров 10 в час.
05.
Берега Вятки разные. То ровная затопленная местность,
06.
то начинаются поросшие деревьями холмы.
07.
Деревья с холмов спускаются к реке, входят в неё, да так и торчат наполовину затопленные из воды.
08.
Места тут глухие, лишь изредка встречаются следы жизнедеятельности человека.
09.
Дом с прозрачной стеной. Интересно было бы пройти на теплоходе мимо такого домика ночью :)
10.
Кстати. По Вятке ночью мы не будем передвигаться, т.к. на реке не выставлена обстановка. На ночь будем останавливаться у каких-либо населенных пунктов.
Отвесная стена берега уходит в воду.
11.
На картах реки обозначают голубым или синим цветом. Кто такое вообще придумал? Я никогда не видел голубую речную воду. Коричневую, серую, зеленую, да, видел. Голубую никогда.
12.
В начале мая Вятка разлилась, вода мутная. Но воды много! И это дает нам возможность на теплоходе идти по Вятке.
13.
Кто-то думал, что в кадр не попадет :)
14.
Редкая обстановка на Вятке. В правой части кадра заметен белый бакен, который стоит на границе края судового хода и мели левого берега.
15.
Вахтенные матросы устанавливают вымпел «Инфофлота».
16.
Река Вятка. Левый берег.
17.
А это мы добрались до города Сосновка. Здесь есть Сосновский судостроительный завод.
18.
Мужик в лодке так и замер, увидев большой белый теплоход на Вятке. Нам тоже интересно посмотреть на мужика и его домик, а то все один сплошной лес на берегу :)
19.
Справа в кадре. 95 чего?
20.
Напротив поселка Красная Поляна, на крутом правом берегу Вятки, мы встретили толпу коршунов. Я все надеялся, что они покажут какие-нибудь воздушные бои. Но не случилось. Просто летали кругами.
Сюда бы Мишу Архипова с его 500 мм стеклышком :) У меня получилось только так.
21.
А это соседка коршунов - Серая цапля.
22.
Еще из детских книжек я помню картинку со стоящей на одной ноге где-то в болоте цаплей, а где у неё гнездо, я как-то и не задумывался. Оказалось, что Серая цапля умеет садиться не только на болотные кочки.
23.
И гнезда вьёт на деревьях!
24.
Тем временем «Морянка» затеяла перестроения.
25.
Отошла от правого борта и перешла к левому.
26.
27.
Город! Вятские Поляны.
28.
На берегу ажиотаж. Даже местное телевидение приехало.
29.
Причала в Вятских Полянах нет. Но туристов теплохода «Василий Чапаев» надо же как-то высадить на берег.
30.
Все швартовые операции заняли где-то минут 40. Мне было интересно и любопытно, а судоводителям скорее всего было сложно это осуществить :)
Для начала при помощи «Морянки» на берег высадили десант, который принимал и закреплял швартовы.
31.
32.
33.
Надо отдать должное встречающей стороне, а особенно мужику с балалайкой. Он не давал скучать речным туристам во время долгих швартовых операций и развлекал их задорными песнями вместе с игрой на своем инструменте.
34.
35.
Потом «Морянка» встала между нашим теплоходом и берегом. Теплоход подтянули ближе и установили трап.
36.
Получилось примерно следующее: теплоход «Василий Чапаев», «Морянка», берег Вятских Полян.
37.
Посмотрите, какой «двойной» трап соорудили.
38.
Вот через такую теплоходо-траповую конструкцию туристы теплохода «Василий Чапаев» и смогли попасть на берег Вятки.
39.
Теплоходы встали аккуратно. Местные лодочки у берега не сломали :)
40.
Теплоход «Василий Чапаев» и буксир-толкач «Морянка» в Вятских Полянах.
41.
И отправились мы на экскурсию по Вятским Полянам :)
Река Вятка. Вид с правого берега реки от Вятских Полян.
42.
43.
Местный телеоператор. В заключительной части рассказа о круизе «На Вятку!» покажу, что он наснимал.
44.
Никольский собор. В нем часть туристов теплохода встретит великий престольный праздник Воскресения Господня и совершит Крестный ход.
45.
Всё, набережная закончилась. Дальше окраины Вятских Полян и коршуны с Серыми цаплями.
46.
Здесь расположен дом-музей Георгия Семеновича Шпагина - создателя пистолета-пулемета Шпагина (ППШ).
47.
В начале Великой Отечественной войны, в тогда еще рабочий поселок Вятские Поляны, из подмосковного Загорска был эвакуирован и размещен на базе шпульной фабрики завод №367. Образовался Вятско-Полянский машиностроительный завод (затем к названию добавили «Молот»). В годы Великой Отечественной войны завод занимался выпуском ППШ. Конструкторское бюро завода возглавлял создатель пистолета-пулемета Георгий Семенович Шпагин.
48.
Пистолет-пулемет Шпагина образца 1941 года (ППШ).
49.
Это еще не все :) Немного побродили по улице Ленина.
50.
Такие причудливые (водосборники? дождеворонки? как их правильно называют?) я встречал в Казани и Плесе.
51.
Посетили окраину Вятских Полян и посмотрели на город и реку Вятку с высоты.
52.
Проехали мимо городского кладбища и надвратной Церкви Онуфрия Великого.
53.
Побывали в Вятскополянском историческом музее. Кстати, как правильно писать? Есть Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», но есть и Вятскополянский исторический музей.
54.
Мужик с балалайкой уж тут как тут.
55.
Купчиха (настоящая :).
56.
Бюст местного силача, героя русско-японской войны 1904-1905 годов, полного кавалера Георгиевского креста, циркового атлета Василия Федоровича Бабушкина. Вес 160 кг, объем шеи 60 см. Человек необычайно сильный. Поднимал за угол железнодорожный вагон да сам впрягался в плуг и пахал землю.
57.
Вятско-Полянский медведь (или Вятскополянский?).
58.
Школьная форма моего времени, но ручки у нас были шариковые, да и парты не такие старинные.
59.
Пример мирной продукции Вятско-Полянского машиностроительного завода. Мотороллер «Электрон» 1977 года выпуска.
60.
А теперь посетим музей Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот». Начнем с мирной продукции завода.
Для дошкольников и младшего школьного возраста завод выпускал электромузыкальный инструмент-игрушку «Элегия» в виде гитары с клавиатурой.
61.
Боковой прицеп ВМЗ 9.101 (БП-1) 1972-1976 гг. И современная модель: боковой прицеп ВМЗ 9.203 «Спутник».
62.
Мотороллер ВП-150 «Вятка». Выпускался с 1957 по 1966 год.
63.
Минибайк. В 2003 году была выпущена опытная партия (50 шт.). Двигатель двухтактный карбюраторный, объем 49,9 кубиков.
64.
А теперь посмотрим на основную продукцию Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот», собственно ради которой в 1941 году он здесь и был основан.
7,62 мм пистолет-пулемет образца 1941 года конструкции Г.С.Шпагина (ППШ).
65.
26 мм сигнальный пистолет образца 1944 года конструкции Г.С.Шпагина (СПШ).
66.
40 мм осветительный пистолет конструкции Г.С.Шпагина.
67.
Пистолет Стечкина с глушителем (АО-44), 40 мм осветительный пистолет Шпагина, 26 мм сигнальный пистолет Шпагина, пистолет-пулемет Шпагина.
68.
Ружье охотничье многозарядное «Бекас» РП-16, ружье охотничье многозарядное «Бекас-16М», ружье охотничье самозарядное «Бекас-авто» ВПО-201, карабин охотничий гладкоствольный самозарядный «Вепрь-12 Молот» ВПО-205-01 (длина ствола 520 мм), карабин охотничий гладкоствольный самозарядный «Вепрь-12 Молот» ВПО-205 (длина ствола 430 мм).
69.
Карабин охотничий самозарядный «ОП-СКС», ружье охотничье фермерское «ОФ-93», ружье охотничье многозарядное «Бекас» РП-16 с прикладом и длинным стволом, ружье охотничье многозарядное «Бекас» РП-16-1 с прикладом и коротким стволом, ружье охотничье многозарядное «Бекас» РП-16-2 с пистолетной рукоятью и коротким стволом.
70.
7,62 мм ручной пулемет Калашникова 6П2, 5,42 мм ручной пулемет Калашникова модернизированный РПК74М 6П39, 5,56 мм ручной пулемет Калашникова со складывающимся прикладом РПК-201, 7,62 мм ручной пулемет Калашникова модернизированный РПК-203, ручной пулемет Калашникова под патрон 7,62 РПК-204.
71.
«Вепри».
72.
73.
Станок 9П56М для стрельбы управляемыми снарядами по бронированным целям в составе ПУ 9П135М-1. Выпускался с 1975 по 1990 год.
74.
Носимый противотанковый ракетный комплекс 9К115. Выпускался с 1978 по 1991 год.
75.
В общем, это был не музей, а какой-то арсенал :)
76.
Экскурсия по Вятским Полянам была продолжительная. Мы только в 10 вечера вернулись на теплоход.
77.
В Вятских Полянах мы останемся на всю ночь и продолжим наш круиз по Вятке только следующим утром.
78.
79.
80.
Спонсоры моих постов о круизе «На Вятку!».
«Салон нужных подарков» - интернет-магазин нужных подарков.
Грили и барбекю для садовых участков. Широкий выбор. Быстрая доставка.
netRack - аренда серверов различных конфигураций.
Читать дальше.
Часть 5,5. Фотографии теплоходов.
Все части рассказа о круизе на теплоходе «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 года:
Часть 01.
Нижний Новгород. Открытие навигации 2013 года. Начало круиза «На Вятку!».
Часть 02.
Козьмодемьянск.
Часть 2,5.
Котики, котики и еще раз котики.
Часть 03.
Чебоксары.
Часть 04.
Казань, «Казань многоконфессиональная».
Часть 05. Встреча с Вяткой, Вятские Поляны.
Часть 5,5.
Фотографии теплоходов.
Часть 06.
Медведок, Уржум.
Часть 07.
«Вятская Швейцария», Советск, Кукарское кружево.
Часть 7,5.
Артисты теплохода «Василий Чапаев».
Часть 08.
Котельнич.
Часть 09.
Киров, Дымковская игрушка.
Часть 10.
День Победы на теплоходе, Чистополь.
Часть 10,5 А.
Чем кормят на теплоходе.
Часть 10,5 Б.
Единое меню «Инфофлота», Капитанский ужин.
Часть 11.
Казань.
Часть 12.
Завершение круиза «На Вятку!».
Круиз по Вятке. Послесловие.
Еще.
Мои рассказы и отзывы о речных круизах.