Италия. Транспорт вообще и маленькие машинки в особенности

Nov 08, 2016 11:10

Ни один из 6 дней в Италии не прошел без пользования транспортом, хотя осматривать достопримечательности и разить по развалинам, естественно, надо на своих двоих - и трекинг составлял до 14 км в день.
Между городами обычно использовались автобусы. Причем не традиционно-рейсовые, из-за их несколько более дорогой цены, а автобусы европейских транзитных линий, на которые билеты покупаются в интернете, а водителю вместо билета показывается при посадке QR-код на экране смартфона. Он фотографирует его своим смартфоном, и вдруг откуда-то из недр приложения выскакивают данные о пассажире.
- Grazie, signor Froloff, - слышу я, и рукой мне указывают, где в автобусе свободно.


Хотя, впрочем, из Рима во Флоренцию я двигался и поездом. Причем не экспрессом (который через 1 час 20 минут уже влетает в город Данте, Брунеллески, Гуччо и Кавалли), а обычной, как сказали бы у нас, электричкой, чтобы можно было на сравнительно нормальной скорости фотографировать из окна природу и населенные пункты.
Впрочем, электричка тоже мягкая и бесшумная.


(А еще я за выбор транспорта порадовался, когда проехал по самому берегу исторического Тразименского озера, где прямой автобус не ходит).

На итальянском метро удалось поездить в Риме...


...и в Милане. Миланское метро более футуристичное, вагоны всегда попадались новенькие. Билет "для туристов" стоит там и там 1,5 евро, но он не на одну поездку, а на 100 минут, к тому же на нем можно ездить и на автобусе. То есть проехал 2 остановки на автобусе, потом 6 остановок на метро, потом опять 2 на автобусе, если время не кончилось...


В городах Италии много старых центров, и улицы там бывают совсем узкие. Кто-то на них живет, и надо там проезжать, поэтому популярностью пользуются автомобильчики маленького размера. Иногда они 1-2-местные, типа "смартов", а иногда просто компактные, и старый советский "горбатый Запор" чем-то напоминают.



Кроме того, можно встретить много байкеров, а уж их стоянки, окружающие целые кварталы, так и подмывает сфотографировать.


А вот велосипедистов я почти не видел, в отличие от Брюсселя или Парижа. Мотоцикл в Италии занял нишу велосипеда. Причем электрические мотоциклы мне не попадались (а говорят, есть такие), но рекламу мотоциклов, потребляющих 2,5 литра топлива на 100 км пути, я видел на уличном экране около вокзала.


Велосипеды общественного проката не разбираются так активно, как в Вене, например. То есть и туристы к велосипедам, вероятно, относятся равнодушнее.


Машинки попадаются с электрическими двигателями и аккумуляторами вместо бензобаков. Встречал я и малюсенькие трехколесные грузовички - например, с одного в Риме торговали семенами.



Коммунальная техника тоже представлена компактными вариантами. Иногда она носит странные названия.


Туристов, желающих поснимать город напрямую (без стекла) во время обзорной экскурсии, приглашают на 2-й открытый этаж туристических автобусов. Ну, такое, в принципе, во многих европейских городах имеется.


Встречались мне и трамваи. Старый и новый образцы могли одновременно остановиться на светофоре.


В богатом Милане также активно используются сигвеи. Существует их почасовой прокат. Эту группу я сфотографировал в центральном городском парке, где уже монтировали сцену для праздника, устраиваемого фирмой по производству колготок.


дороги, Италия, транспорт, путешествие

Previous post Next post
Up