Искусство искусства: [is] the prison of time spherical and without exits?

Oct 22, 2009 01:17


Вот пример настоящего искусства. В начале 19-го века англичане решили эвакуировать части Парфенона, так как к этому моменту стало ясно, что ни турки, ни до них венецианцы, ни сами греки („ославянился весь Пелопоннес и сделался варварским“ - Константин Порфирогенет, De thematibus) не долго думают перед тем как обстреливать классические руины, ( Read more... )

Leave a comment

оффтоп falcao October 22 2009, 00:15:59 UTC
Я тут на днях о Вас вспоминал, и хотел подкинуть одну любопытную ссылочку -- если Вы ещё не читали:

http://bohemicus.livejournal.com/12696.html

Я думаю, "Феррера Мальдональдо" с его удивительными "географическими открытиями" невозможно не оценить! :)

Reply

Зачем Володька сбрил усы? furia_krucha October 29 2009, 20:31:25 UTC

Вы сейчас продемонстрировали как раз то, от чего я просил Вас по возможности воздержаться. То есть у Вас опять основной акцент был сделан на критике самих подходов к вопросу.
Я попытался объяснить, почему так выходит. Попробую ещё раз. Если бы речь шла о "выяснения каких-то подробностей", то я был бы только рад поучаствовать. На деле же, раз за разом, происходит выдвижение новых гипотез (последняя --- "Munoz выдумал Мальдонадо") без каких-либо обоснований. Насколько я понимаю, такое допустимо только если имеются факты, которые невозможно объяснить без гипотезы. Я и просил вас их привести.

Милиция убеждена, что речь идёт о жуликах, и если на какой-то стадии выяснения обстоятельств возникло подозрение, что кошелёк "стырил" Хмырь, а позже оказалось, что это вовсе не он, а Косой, то разве это служит хоть каким-нибудь аргументом в защиту "жулья"? :)
Тут главное, чтобы милиция не злоупотребляла методами, которые были у Шарапова на К. Сапрыкина. :-)

Далее, я сомневаюсь, что Вам не очевидно сходство имёнЧестно говоря, сначала я не понял о ( ... )

Reply

параллели и меридианы :) falcao October 29 2009, 23:56:08 UTC
> выдвижение новых гипотез ... без каких-либо обоснований ( ... )

Reply

Меркаторы и Макдональды furia_krucha October 30 2009, 10:45:55 UTC

Если оказалось, что 150 или 200 с лишним лет спустя "всплыл" какой-то текст...
Применяем прокурорский метод: на основании чего делается заключение, что текст всплыл только через 150 лет после предполагаемой даты сочинения? Насколько я понимаю, до недавнего времени вы считали, что он "всплыл" в 1811-м, потом появились указания на конец 18-го века. Анализ каких источников показал, что текст не был известен ранее, скажем 1760-го?

Могло ли быть так, что Мальдонадо существовал в реальности и описывал свои "похождения"? Я считаю, вполне могло так быть, но тогда нужны косвенные подтверждения.
Меня собственно удивляет, что вы не только сделали вывод о том, что он не существовал, но и достигли в этом вопросе уверенности ("всё просто", "[в]сё логично", "остаётся только один непрояснённый вопрос") без анализа доступных материалов. У меня не укладывается в голове, как можно заведомо неполные данные использовать как полные.

Вот на эту фразу я бы хотел особо обратить внимание. Получается, что Вы как бы боитесь "бросить тень".Боюсь я не смог ( ... )

Reply

дух эпохи falcao October 30 2009, 12:22:36 UTC
У Вас опять "критика подхода" занимает "львиную долю" написанного! Похоже, Вы в этом отношении "неисправимы ( ... )

Reply

разум индивидуума furia_krucha October 30 2009, 13:57:49 UTC

Мне совершенно непонятно упорное применение столь неэффективного средства. Вы пытаетесь навязать мне какие-то принципы, с которыми я совершенно не согласен. Вот давайте опираться на опыт, который есть у нас обоих: решение математических задач.Давайте. На мой взгляд выглядит это так: вы решаете задачу "в уме", а потом говорите мне ответ: "Мальдонадо выдумал Munoz". Я пытаюсь выяснить как вы пришли к этому решению, ведь без этого невозможен никакой анализ, правда? Кроме этого ясно, что некоторые общие принципы необходимы для совместного обсуждения. Без их выработки, как вы сами заметили, получается беспредметное "всё подлинно" или "всё поддельно". Я и предлагаю сомневаться в подлинности или поддельности на основании фактов. Мне это кажется разумным ограничением, и, насколько я знаю, так историческая наука и работает. Например, своё сомнение в том, что Аморетти выдумал Мальдонадо я обосновал ссылкой. Мне, честно говоря, непонятно, что здесь вызывает ваше недоумение. Как ещё можно обсуждать подобные вопросы? Аппелируя к расплывчатой " ( ... )

Reply

имена и легенды (1) falcao October 31 2009, 01:13:35 UTC
То, что Вы сейчас написали, мне нравится гораздо больше в плане "процедурном" или "организационном". Появился шанс как-то прояснить этот момент окончательно, чтобы снять возникшую проблему.

Я сейчас для начала сформулирую явно, что именно меня постоянно раздражает в процессе таких разговоров. Думаю, мне удалось это дело очень хорошо "локализовать". А именно, мои неприятные ощущения связаны с любыми Вашими фразами, в которых Вы пытаетесь на меня возложить какую бы то ни было ответственностьПричём форма этой ответственности может быть любой: я поверил в какую-то версию, которая далее уточнилась; я не прочитал за три дня от корки до корки три тома по 700 страниц каждая; я не предоставил доказательств какому-то факту. Думаю, Вы согласитесь с тем, что у Вас эти вещи фигурируют постоянно и являются как бы "лейтмотивом ( ... )

Reply

имена и легенды (2) falcao October 31 2009, 01:14:08 UTC
Поймите, что для меня именно такой подход неприемлем, так как я в первую очередь "официальную" точку зрения сомнению-то и подвергаю! То есть у меня подозрение, недоверие является "априорным"! Это как бы часть "правил игры"! Сомнения у каждого из нас возникают внутри; факты при этом на нас как-то влияют, конечно, но процесс это весьма сложный. Вам не приходилось просто "по жизни" вдруг временно усомниться в чём-то "несомненном"? Я считаю, что это как бы наше "внутреннее дело", и право на сомнение имеет каждый ( ... )

Reply

nomina odiosa sunt (0) furia_krucha October 31 2009, 14:20:05 UTC

Я сейчас для начала сформулирую явно, что именно меня постоянно раздражает в процессе таких разговоров... Вы пытаетесь на меня возложить какую бы то ни было ответственность... Так вот, я хочу сказать, что я изначально понимал свою роль как-то принципиально иначе... Это не "ответ". Можно воспринимать проще, более "приземлённо": "в свете того, что мне известно на данный момент, складывается ощущение, что ...", и далее по тексту.

На последнем замечании про "ощущение" можно хорошо проиллюстрировать почему нужна, хе-хе, "ответственность". Вот у вас складывается ощущение "X", а у меня --- ощущение "not X". Что же дальше? А ничего: ощущения можно только описать друг другу, принять к сведению и всё. Получаются две шестерёнки счастливо вращающиеся отдельно друг от друга. Для содержательного диалога нужно зацепление, нужно чтобы одна сторона приводила другую в движение. Это и есть "ответственность", т.е., некие базовые принципы, принятые обеими сторонами, которые диктуют в каких случаях нужно модифицировать свою точку зрения, т.е. "сдвинуться ( ... )

Reply

nomina odiosa sunt (1) furia_krucha October 31 2009, 14:21:38 UTC
[cont ( ... )

Reply

обрывки легенд (1) falcao November 2 2009, 18:00:35 UTC
Я не говорил, что ответственность вообще не нужна -- говорилось лишь то, что плохо её "возлагать". Существует какая-то "поклажа", которую я способен нести, и это как бы совершенно добровольное обязательство. Скажем, я всецело разделяю какие-то общие правила ведения дискуссий -- на уровне того, что человеку задали вопрос, и он на него ответил. Вещи такого порядка можно даже не обсуждать, считая их чем-то само собой разумеющимся. Но вот чего делать точно не надо -- это возлагать какой-то "неподъёмный" груз. Я возражал только против этого ( ... )

Reply

обрывки легенд (2) falcao November 2 2009, 18:01:13 UTC
Прежде всего, переходов из "Фернан" в "Феррер" я, конечно, не знаю, и вряд ли они могли быть. Это примерно как Джон, Джек и Джим -- имена совершенно разного происхождения, но они как бы "серийные". То есть когда нужно ввести серию "однотипных" имён, то можно так поступить. Кроме того, "Феррер" -- это фактически "Смит", то есть нечто очень распространённое ( ... )

Reply

Порфирий Петрович Армстронг (0) furia_krucha November 3 2009, 15:33:34 UTC

Я не говорил, что ответственность вообще не нужна -- говорилось лишь то, что плохо её "возлагать".

Мне кажется трения подобного рода вызваны несколькими причинами. С одной стороны действует моя, признаю, резкая манера выражаться. Однако, есть и более объективные факторы. Я был бы только рад вести диалог в стиле вопрос-ответ, однако, наши дискуссии обычно имеют определённую предысторию. А именно, собственно описанию точки зрения, обычно предшествует некая оценка методов исторической науки. Чтобы не ходить далеко за примерами:
... для меня совершенно очевидно, что историки -- люди в некотором роде "ангажированные". Им выгодно, чтобы та или иная историческая теория "получилась". Поэтому я сомневаюсь, что они тратят равное количество усилий как на подтверждение своих гипотез, так и на разоблачение... и можно попытаться узнать, почему они так решили. В итоге оказывается, что они когда-то положились на чьё-то мнение.
А теперь давайте "попытаемся узнать", почему вы решили, что история путешествия Магеллана сомнительна. Окажется (прав ли я ( ... )

Reply

Порфирий Петрович Армстронг (1) furia_krucha November 3 2009, 15:35:58 UTC


[Продолжение.]

Предположение о том, что поначалу могли существовать только какие-то "персонажи" с "обрывками" биографий, и лишь позже обретшие какую-то "плоть", мне не кажется очень уж неправдоподобной.

Из обрывков: 1615 год. Докладная Филиппу 2-му "Lorenzo Ferrer Maldonado: aguja fija y grados de longitud", перезагрузите страницу, если будет жаловаться, что сессия устарела, дальше по кнопке Ver imagenes. Заметьте, как близко мы подобрались к Феррару, ещё чуть-чуть и мы увидим, что-нибудь написанное им самим. Например, книгу (1626). Мне кажется на этом вопрос о Мальдонадо можно считать закрытым.

Как я понимаю, ответ на вопрос о Магеллане (с его "открытием" Патагонии) остаётся пока за Вами...Раз уж мы перешли на Магеллана, давайте займёмся им систематически. У меня есть два предварительных вопроса ( ... )

Reply

Re: Порфирий Петрович Армстронг (1) bohemicus November 3 2009, 17:23:34 UTC
>А как bohemicus решил, что Аморетти ввёл в обиход Мальдонадо? Видимо, положившись на неудачную фразу сладчайшего певца музы дальних странствий С. Маркова ( ... )

Reply

Re: Порфирий Петрович Армстронг (1) furia_krucha November 3 2009, 18:51:55 UTC

Позволю себе напомнить, что первым издателем рукописи Мальдонадо Аморетти назван не только у Маркова, но и в Брокгаузе.

Марков вообще не является источником, т.к. не содержит критического аппарата (в частности, не уточняет на основании каких данных он делает те или иные заключения). Ссылки на художественную литературу, которой он по сути является, неприемлемы. По-крайней мере в традиционной исторической науке. Впрочем, нетрадиционный способ может быть интереснее. Уж точно --- легче.

То, что Вам удалось найти столько изданий более раннего времени, совершенно замечательно как раз с точки зрения тех, кто сомневается в достоверности общепринятой версии географических открытий. Мне не представляется возможным аргументированно обсуждать сомнения столь общего рода. Я преследовал задачу куда более скромную: опровергнуть утверждение о том, что рукопись Мальдонадо была сфальсифицирована Аморетти. Как кажется, с задачей этой я справился. Следующая естественная задача --- подлинность описаний путешествия Магеллана. Путь анализа конкретных ( ... )

Reply


Leave a comment

Up