Искусство искусства: [is] the prison of time spherical and without exits?

Oct 22, 2009 01:17


Вот пример настоящего искусства. В начале 19-го века англичане решили эвакуировать части Парфенона, так как к этому моменту стало ясно, что ни турки, ни до них венецианцы, ни сами греки („ославянился весь Пелопоннес и сделался варварским“ - Константин Порфирогенет, De thematibus) не долго думают перед тем как обстреливать классические руины, ( Read more... )

Leave a comment

оффтоп falcao October 22 2009, 00:15:59 UTC
Я тут на днях о Вас вспоминал, и хотел подкинуть одну любопытную ссылочку -- если Вы ещё не читали:

http://bohemicus.livejournal.com/12696.html

Я думаю, "Феррера Мальдональдо" с его удивительными "географическими открытиями" невозможно не оценить! :)

Reply

main course (1) falcao November 4 2009, 12:05:20 UTC
> действует моя, признаю, резкая манера выражаться ( ... )

Reply

main course (2) falcao November 4 2009, 12:06:15 UTC
> на этом вопрос о Мальдонадо можно считать закрытым ( ... )

Reply

Re: обрывки легенд (2) bohemicus November 3 2009, 16:35:56 UTC
>Вот они утверждают, например, что "капитолийская волчица" дошла до нас со времён A.C., и можно попытаться узнать, почему они так решили. В итоге оказывается, что они когда-то положились на чьё-то мнение. Допустим, я не знаю возраста "волчицы" и не знаю, в какой мере авторитетен тот "эксперт", о котором идёт речь. Сам факт такого подхода в моих глазах уже дискредитирует в целом само "предприятие ( ... )

Reply

Re: обрывки легенд (2) furia_krucha November 3 2009, 18:28:27 UTC

Мне хотелось бы, вместо вопросов такой общности, как белые нитки в истории географических открытий (для содержательного обсуждения которых мне не хватит квалификации, а для ознакомления с требуемыми материалами --- жизни), остановиться на некоторой более конкретной вещи.

Вы были совершенно правы отметив, что самым интересным (и главным) в исходном сообщении Галковского было утверждение о том, что Аморетти был первооткрывателем (читай: автором) рукописей Пигафетты. Если наше "исследование" истории Мальдонадо и установило какой-нибудь позитивный факт, так это то, что Аморетти честно издал рукопись и никаких претензий к нему, как к библиотекарю не имеется.

Более того, как уже указывал nezvanov, отчёт Максимиллиана Трансильванского был хорошо известен в 16-м веке (заметьте, что речь идёт не о рукописях, а о печатных изданиях, т.е. о большом количестве экземпляров). Добавлю к этому, что простейший поиск в каталоге The British Library обнаруживает в 16-м веке многочисленные издания и самого Пигафетты, а также его переводы на массу языков, включая ( ... )

Reply

системный просчёт falcao November 4 2009, 15:23:27 UTC
Сообщения по поводу "волчицы" типа того, на которое Вы привели ссылку, я видел неоднократно, и там порой проступают какие-то "побочные" факты. Среди них я хотел бы отметить как минимум два. Прежде всего, если опровержений новой датировки (1300 год или около того) не имеется, то не означает ли это что надо заодно и скорректировать возраст всех, условно говоря, "цицеронов", которые чуть ли не присутствовали лично в момент её установки? :) Но таких "шевелений" или нет, или просто о них широко не пишут.

Ещё нельзя не упомянуть о скандале, связанном с так называемым "фестским диском", который всем туристам годами показывали как некую "древность", а "специалисты" разгадывали таинственные "письмена", на нём содержащиеся. Там чуть ли не в "Атлантиду" вели "следы", ну а конец у всех таких историй известен.

Второе соображение вот какое. Процитирую одну из статей.

С XVIII века, когда Капитолийскую волчицу описал крупнейший немецкий искусствовед Иоганн Винкельман, эта скульптура считалась этрусской. [...] В XIX веке предположение Винкельмана ( ... )

Reply

Re: системный просчёт furia_krucha November 4 2009, 16:56:14 UTC

Я плотнее приступлю в вашему main course чуть позже --- мне хочется вынести обсуждение Магеллана в отдельную запись. Пока лишь замечу, что книга на которую я дал ссылку, это не "записки Печорина" --- это сочинение самого Мальдонадо, как и указано на титульном листе. Более того, это та самая книга из-за которой разгорелся сыр-бор в 1790-м, т.к. имено в ней содержатся карты с описанием "пролива".

то не означает ли это что надо заодно и скорректировать возраст всех, условно говоря, "цицеронов", которые чуть ли не присутствовали лично в момент её установки?

Разумеется означает. Было бы любопытно узнать, каких именно "цицеронов" вы имеете в виду.

Но таких "шевелений" или нет, или просто о них широко не пишут.

Возможно никто кроме вас не знает, какие датировки завязаны на волчицу? :-)

Ещё нельзя не упомянуть о скандале, связанном с так называемым "фестским диском"

В чем собственно скандал? Прочитал википедию, там вроде описана ситуация такая же как и десять лет назад, когда я на этот диск смотрел.

Помимо всего прочего, за всем этим ( ... )

Reply

посмертные записки капитана falcao November 4 2009, 22:11:52 UTC
> мне хочется вынести обсуждение Магеллана в ( ... )

Reply

вечно живой Магеллан furia_krucha November 5 2009, 13:30:25 UTC

Да как же не "записки Печорина", если сам "Григорий Александрович" (то есть Мальдонадо) ко времени публикации книги уже умер? :)

Тут юмор в том, что книжка на которую вы ссылаетесь, тоже издана посмертно (la obra póstuma), хе-хе. Забавным образом, обсуждение Мальдонадо оказалось богато на такого рода совпадения между историей-объектом и историей-исследователя (т.е. мета-историей).

О том, что это сочинение самого Мальдонадо, там говорится со слов "Лермонтова", то есть некого "дона Фернандо де Вальехо" (стр. 7).

Насколько я вижу, ничего похожего на стр. 7 не написано. На этой странице, озаглавленной Tassa, т.е. "такса" (совр. исп. tasa), г-н де Вальехо заверяет, что цена книги, написаннной Мальдонадо, составляет сто сорок мараведи, и что именно по этой цене её и должны продавать книготорговцы (вот как заботилось правительство короля о культурном развитии испанских трудящихся ( ... )

Reply

другой Юрий falcao November 5 2009, 22:31:43 UTC
У меня есть пожелание по возможности избежать свёртывания комментов в этой ветке -- в противном случае станет неудобно читать и цитировать. Пока что всё на виду, и этот мой коммент будет, видимо, 47-м по счёту.

Возможно, имеет смысл открыть новую ветку для обсуждения -- хотя бы в порядке "анонса". Так или иначе, основная дискуссия всё равно разворачивается в комментах. Впрочем, Вам должно быть виднее, как это всё было бы лучше оформить.

По поводу "дона Вальехо": я вообще-то имел в виду всё то же самое. Тот аргумент, который Вы приводите -- насчёт нотариально заверенных разрешений на публикацию -- мне не кажется основательным вот по какой причине: если я просто сочинил какого-то героя, то что мне стоит сочинить и всё остальное? Включая ссылки на никогда не существовавших в природе нотариусов -- в этом случае тут нет ничего "противозаконного" даже. Я отнюдь не утверждаю, что на основании этого следует делать какие-то выводы о "неподлинности" Мальдонадо. Просто это мне напоминает логические задачи о тех, кто всегда говорит правду, и о ( ... )

Reply

нас всех вылечат furia_krucha November 6 2009, 10:46:36 UTC

У меня есть пожелание по возможности избежать свёртывания комментов в этой ветке -- в противном случае станет неудобно читать и цитировать.

Для Магеллана я сделаю новое сообщение, постараюсь на этих выходных. Надеюсь этой ветке осталось немного.

По поводу "дона Вальехо": я вообще-то имел в виду всё то же самое.

Тогда мне непонятно, откуда вообще взялась идея, что автор кто-то другой. "Дон Вальехо" вроде никаким образом на своё авторство не претендует и не указывает. С таким же успехом можно было бы предположить, что книга написана кем-то по имени "1626" или королем Испании (наконец и Николай Васильевич пожаловал), на основании того, что эти слова присутствуют в её начале.

Включая ссылки на никогда не существовавших в природе нотариусов -- в этом случае тут нет ничего "противозаконного" даже.Боюсь это не так. Легко убедиться, что книги 17-го и 18-го веков содержат явное разрешение (лицензию) своей публикации. Т.е. если бы "Вальехо" и выдумал лицензию и нотариусов для выдуманного Мальдонадо, ему пришлось бы получить лицензию на ( ... )

Reply

Re: устное народное творчество bohemicus October 25 2009, 15:03:11 UTC
Полностью согласен с Вами в том, что создание легенды может иметь множество этапов. Кстати, я нигде не утверждал, что Аморетти выдумал Мальдонадо. Скорее, он придал ему завершённую форму ( ... )

Reply

"скелет" и "мясо" легенд falcao October 25 2009, 18:25:46 UTC
Да, у меня как раз и создалось впечатление, что легенд было очень много, и никто им слишком большого значения не придавал до поры до времени. Почти всегда имелись какие-то обрывочные источники, а потом кто-то находил "подлинники" с заботливо описанными подробностями.

Как именно стала выглядеть легенда о Мальдонадо после публикаций Аморетти -- это было бы очень интересно сравнить с тем, что было "известно" о персонаже до этих "апологетических" публикаций.

Про чешскую историю я в курсе -- об этом я неоднократно читал раньше, и записи в Вашем журнале на эту тему я тоже видел. Узнал из них много нового -- в частности, о деятельности Добровского. Это действительно хороший и достаточно надёжный источник информации.

Ваши новые записи в ЖЖ почитаю с удовольствием.

Reply

cameronkv March 19 2011, 04:01:45 UTC
прикольно... )

Reply


Leave a comment

Up