Может тебе просто не везло на игры, где мастера играют, или просто другая школа РИ у тебя. Просто мне как раз всегда везло на игры, которые делали мастера, которые еще и играли, ко всему прочему. И всегда при этом были в доступе, и везде, где можно:)) Те же Гакхан и Гэлли, которые помогают мне делать мою игру:))
Может, не везло. Я подозреваю, что хороший мастер это как хороший системный администатор - чем меньше делает, тем он круче на самом деле. В идеале все должно работать само. А если постоянно возникают косяки, которые мастер решает, то это целиком его недоработки. В доступе всегда где можно? ))) Представляю, как чета Поттеров время от времени заглядывает на раут к Пожирателям, чаю выпить, заодно и на вопросы ответить. )))
Зато к Пожирателям может запросто заглянуть лилипоттер, она же я, зато в голубой мастерской повязке, и пусть только кто-то попробует хоть что-то вякнуть)))))) Кстати и оборотней касается, и всех.
Плюс у меня в каждой крупной локации сидит по мастеру-сюжетнику-координатору:)))А еще есть такая мега-вещь, как рации и телефона:)))
М... На "Вавилоне-5" один главмастер, теоретически, тоже был играющим, но играл при этом посла Ворлонской империи Коша, про которого в песне не зря сказано "Он как скажет: "ДА" - на тыщу лет заткнется снова, и зеленой лампочкой мигает..." Вообще, мастеру, чисто по наблюдениям, нужна еще и рация. И игротехам блоков - тоже. Исключительно для экономии времени - чтобы была возможность держать под контролем весь полигон.
Угу. Если Ланс не в месте самого большого скопления народу, значит Ланс у темных. Если Ланс не у темных, значит Ланс в мастерской. Если Ланс не в мастерской, значит Ланс в месте самого большого скопления народу. Если на часах девять утра, а Ланса нет нигде из вышеперечисленного, он, вполне вероятно, ест макароны в кабаке
( ... )
Про ленточку - да. Тяжело обсуждать какие-то планы при мастере, ЗНАЯ, это это - персонаж другого блока. И вряд ли вролингу темного блока, разрабатывающему план нападения на ОФ, например, будет способствовать стоящая за спиной Лили Поттер. Игроки понимают, что это - мастер. Игроки думают, что мастер не сольет тут же эту инфу ОФ. Но, кроме того, эти игроки - персонажи. Персонажи на вролинге. У которых работает рефлекс играть на выигрыш и не игнорировать "врага".
Вот именно - персонажи на вролинге. И если они вынуждены давить свои первые реакции, из ролинга их вышибает.
Например, именно поэтому я безумно счастлив, что наш главный фотограф был неиграющим. В отношении незаметности и "прозрачности" - как тот же мастер. На него не обращали внимание. И поэтому и фотки вышли хорошими, и фотографа никто гнать ниоткуда не порывался, и народ не деролился.
На мой взгляд, мастер в идеале должен быть точно таким же. Тенью.
Да, с фотографом получилось очень удачно. Все-таки, в игре, персонаж начинает ассоциироваться с внешностью игрока. А если у тебя на игрока есть личные завязки, то, видя перед собой человека, сначала ты реагируешь на него как персонаж. Если он тебя тут же отшивает со словами "я не играю" или "я по жизни", это сильно губит желание играть дальше в том же духе.
Н-да, не повезло, с учетом того, что половина из них были серией ВВВ. И я первый раз был на игре с неиграющем мастером. Человеком, которого видишь и сразу понимаешь, что это мастер. А не так, что он бежит мимо, а ты думаешь "вижу я его или нет, если вижу, того кого - Рудольфуса, Волдеморта, Тома Риддла или мастера". О мастерских ролях, которые по игре делают завязки куче игроков, я писал отдельным пунктом. И мы сейчас говорим не об одном отдельном эпизоде в камере аврората, а о плюсах и минусах играющих мастеров вообще. Я думаю, не стоит сравнивать ВВВ со всеми остальными играми - это две разные вещи.
Мало помню игр с неиграющими мастерами. Если честно, то это зависит от уровня мастера - если мастер персонажем игротехничит, координирует блок или дает квестовую информацию, то играющий мастер это не так плохо. Минус такой системы только в том, что мастер будет затрахан, прости за выражение, кучей его жаждущего народа, в то время как неиграющий будет отвечать более на технические вопросы, неувязки и пр. Но вообще, критерии хорошего мастеринга на "играет" - "не играет" не очень завязаны. Последняя, скажем, моя игра, где мы сдуру стали не играющими, а совершенно игротехничающими мастерами, вообще провалилась, а те, что координировались изнутри персонажами - проходили куда лучше. ...а то, что ты описываешь - это вообще свинство. Тут мастера попросту козлы, заехавшие играть, а не мастерить. Так игры не делают.
Мне именно это и понравилось в Дозорах: видно, что игра была сделана не для того, чтобы сами мастера поиграли, а для игроков. У Ланса была клевая роль придумана, но он отказался от нее. Хотя мог бы сделать игру вокруг себя и для себя. Ведь с мастерскими персонажами все стремяться играть активнее - у них можно ого-то инфы узнать, и они могут дать толчок к игре тем игрокам, у которого изначально нету ни квестов, ни завязок. Мне понравился мастерский ход, как Саша Беляев сдал Валерия. Полностью по игре. Это не заняло много времени, но дало толчок к развитию одной из линий. Правда, потом были моменты, когда при виде Ланса все спрашивали "как нам достать Сашеньку?", да и Валерий мастеру кулаком грозил... ))) Мелкие внеигровые моменты, совершенно нормальные, но выступающее показателем того, что нет четкого разделеня человека и персонажа на полигоне. Я уж не говорю о том, что мастрские персонажи самые читерские. ))))
Саша Беляев сдал Валерия чистым экспромтом, когда увидел, что линию Дахау зажали абсолютно все до единого, кто про нее хоть что-то знал. Удивительное просто совпадение с учетом того, что все знали разное, были из разных отделов и даже блоков, и у всех были совершенно разные мотивы информацию сливать или не сливать. Но все до единого предпочли не сливать и сели на нее сиднем. Мне было безумно обидно, что пропадает потенциально крутейшая личка у Мурчикова, и мне было дико злобно от того, что игроки зажали инфу, напрямую могущую пригодиться при решении общего квеста. Ну я и... -)
Тем более, что мы заранее с Нубией просчитали этот загруз таким образом, чтобы в случае выяснения подробностей дела, Мурчикова не могли засудить до развоплощения или каких-то подобных тяжелых наказаний. Собственно, поэтому аккуратный слив был, в принципе, для персонажа Чароита безопасен.
ух ты, гарант безопасности)))) а почему тогда Селена спровидела развоплощение Темного на Трибунале?)) по игре мы сочли, что она видела Стоцкую, но тогда их еще даже казнить не собирались.
Comments 30
Вот, кстати, там и увидишь, как оно работает.
Reply
Я подозреваю, что хороший мастер это как хороший системный администатор - чем меньше делает, тем он круче на самом деле. В идеале все должно работать само. А если постоянно возникают косяки, которые мастер решает, то это целиком его недоработки.
В доступе всегда где можно? ))) Представляю, как чета Поттеров время от времени заглядывает на раут к Пожирателям, чаю выпить, заодно и на вопросы ответить. )))
Reply
Плюс у меня в каждой крупной локации сидит по мастеру-сюжетнику-координатору:)))А еще есть такая мега-вещь, как рации и телефона:)))
Reply
Reply
Вообще, мастеру, чисто по наблюдениям, нужна еще и рация. И игротехам блоков - тоже. Исключительно для экономии времени - чтобы была возможность держать под контролем весь полигон.
Reply
Reply
Reply
Reply
Например, именно поэтому я безумно счастлив, что наш главный фотограф был неиграющим. В отношении незаметности и "прозрачности" - как тот же мастер. На него не обращали внимание. И поэтому и фотки вышли хорошими, и фотографа никто гнать ниоткуда не порывался, и народ не деролился.
На мой взгляд, мастер в идеале должен быть точно таким же. Тенью.
Reply
Все-таки, в игре, персонаж начинает ассоциироваться с внешностью игрока. А если у тебя на игрока есть личные завязки, то, видя перед собой человека, сначала ты реагируешь на него как персонаж. Если он тебя тут же отшивает со словами "я не играю" или "я по жизни", это сильно губит желание играть дальше в том же духе.
Reply
(The comment has been removed)
О мастерских ролях, которые по игре делают завязки куче игроков, я писал отдельным пунктом. И мы сейчас говорим не об одном отдельном эпизоде в камере аврората, а о плюсах и минусах играющих мастеров вообще.
Я думаю, не стоит сравнивать ВВВ со всеми остальными играми - это две разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Но вообще, критерии хорошего мастеринга на "играет" - "не играет" не очень завязаны. Последняя, скажем, моя игра, где мы сдуру стали не играющими, а совершенно игротехничающими мастерами, вообще провалилась, а те, что координировались изнутри персонажами - проходили куда лучше.
...а то, что ты описываешь - это вообще свинство. Тут мастера попросту козлы, заехавшие играть, а не мастерить. Так игры не делают.
Reply
Мне понравился мастерский ход, как Саша Беляев сдал Валерия. Полностью по игре. Это не заняло много времени, но дало толчок к развитию одной из линий. Правда, потом были моменты, когда при виде Ланса все спрашивали "как нам достать Сашеньку?", да и Валерий мастеру кулаком грозил... ))) Мелкие внеигровые моменты, совершенно нормальные, но выступающее показателем того, что нет четкого разделеня человека и персонажа на полигоне.
Я уж не говорю о том, что мастрские персонажи самые читерские. ))))
Reply
Тем более, что мы заранее с Нубией просчитали этот загруз таким образом, чтобы в случае выяснения подробностей дела, Мурчикова не могли засудить до развоплощения или каких-то подобных тяжелых наказаний. Собственно, поэтому аккуратный слив был, в принципе, для персонажа Чароита безопасен.
Reply
а почему тогда Селена спровидела развоплощение Темного на Трибунале?)) по игре мы сочли, что она видела Стоцкую, но тогда их еще даже казнить не собирались.
Reply
Leave a comment