(Untitled)

May 21, 2009 18:13

В Дозорах мне очень понравился один момент - почти неиграющие мастера ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

ex_naboo_sen463 May 21 2009, 14:56:58 UTC
Может тебе просто не везло на игры, где мастера играют, или просто другая школа РИ у тебя. Просто мне как раз всегда везло на игры, которые делали мастера, которые еще и играли, ко всему прочему. И всегда при этом были в доступе, и везде, где можно:)) Те же Гакхан и Гэлли, которые помогают мне делать мою игру:))

Вот, кстати, там и увидишь, как оно работает.

Reply

galatea_l May 21 2009, 15:44:51 UTC
Может, не везло.
Я подозреваю, что хороший мастер это как хороший системный администатор - чем меньше делает, тем он круче на самом деле. В идеале все должно работать само. А если постоянно возникают косяки, которые мастер решает, то это целиком его недоработки.
В доступе всегда где можно? ))) Представляю, как чета Поттеров время от времени заглядывает на раут к Пожирателям, чаю выпить, заодно и на вопросы ответить. )))

Reply

ex_naboo_sen463 May 21 2009, 16:01:17 UTC
Зато к Пожирателям может запросто заглянуть лилипоттер, она же я, зато в голубой мастерской повязке, и пусть только кто-то попробует хоть что-то вякнуть)))))) Кстати и оборотней касается, и всех.

Плюс у меня в каждой крупной локации сидит по мастеру-сюжетнику-координатору:)))А еще есть такая мега-вещь, как рации и телефона:)))

Reply

lovcy May 21 2009, 16:15:54 UTC
Кстати, про оборотней: пустите в сообщество, пли-и-и-из!!! )))

Reply


george_banks May 21 2009, 15:03:20 UTC
М... На "Вавилоне-5" один главмастер, теоретически, тоже был играющим, но играл при этом посла Ворлонской империи Коша, про которого в песне не зря сказано "Он как скажет: "ДА" - на тыщу лет заткнется снова, и зеленой лампочкой мигает..."
Вообще, мастеру, чисто по наблюдениям, нужна еще и рация. И игротехам блоков - тоже. Исключительно для экономии времени - чтобы была возможность держать под контролем весь полигон.

Reply

ex_naboo_sen463 May 21 2009, 16:01:43 UTC
Вот мы, кстати, покупаем.

Reply


lance_lie May 21 2009, 17:01:47 UTC
Угу. Если Ланс не в месте самого большого скопления народу, значит Ланс у темных. Если Ланс не у темных, значит Ланс в мастерской. Если Ланс не в мастерской, значит Ланс в месте самого большого скопления народу. Если на часах девять утра, а Ланса нет нигде из вышеперечисленного, он, вполне вероятно, ест макароны в кабаке ( ... )

Reply

lovcy May 22 2009, 12:22:23 UTC
Про ленточку - да. Тяжело обсуждать какие-то планы при мастере, ЗНАЯ, это это - персонаж другого блока. И вряд ли вролингу темного блока, разрабатывающему план нападения на ОФ, например, будет способствовать стоящая за спиной Лили Поттер. Игроки понимают, что это - мастер. Игроки думают, что мастер не сольет тут же эту инфу ОФ. Но, кроме того, эти игроки - персонажи. Персонажи на вролинге. У которых работает рефлекс играть на выигрыш и не игнорировать "врага".

Reply

lance_lie May 22 2009, 14:15:45 UTC
Вот именно - персонажи на вролинге. И если они вынуждены давить свои первые реакции, из ролинга их вышибает.

Например, именно поэтому я безумно счастлив, что наш главный фотограф был неиграющим. В отношении незаметности и "прозрачности" - как тот же мастер. На него не обращали внимание. И поэтому и фотки вышли хорошими, и фотографа никто гнать ниоткуда не порывался, и народ не деролился.

На мой взгляд, мастер в идеале должен быть точно таким же. Тенью.

Reply

lovcy May 22 2009, 14:38:37 UTC
Да, с фотографом получилось очень удачно.
Все-таки, в игре, персонаж начинает ассоциироваться с внешностью игрока. А если у тебя на игрока есть личные завязки, то, видя перед собой человека, сначала ты реагируешь на него как персонаж. Если он тебя тут же отшивает со словами "я не играю" или "я по жизни", это сильно губит желание играть дальше в том же духе.

Reply


(The comment has been removed)

lovcy May 22 2009, 12:33:06 UTC
Н-да, не повезло, с учетом того, что половина из них были серией ВВВ. И я первый раз был на игре с неиграющем мастером. Человеком, которого видишь и сразу понимаешь, что это мастер. А не так, что он бежит мимо, а ты думаешь "вижу я его или нет, если вижу, того кого - Рудольфуса, Волдеморта, Тома Риддла или мастера".
О мастерских ролях, которые по игре делают завязки куче игроков, я писал отдельным пунктом. И мы сейчас говорим не об одном отдельном эпизоде в камере аврората, а о плюсах и минусах играющих мастеров вообще.
Я думаю, не стоит сравнивать ВВВ со всеми остальными играми - это две разные вещи.

Reply

lance_lie May 22 2009, 14:16:31 UTC
Угу. Стажер перся. А что в это время делали все остальные игроки?

Reply

ezal May 29 2009, 06:11:19 UTC
Искали мастера, конечно)))))

Reply


ludwig_trevers May 21 2009, 19:18:07 UTC
Мало помню игр с неиграющими мастерами. Если честно, то это зависит от уровня мастера - если мастер персонажем игротехничит, координирует блок или дает квестовую информацию, то играющий мастер это не так плохо. Минус такой системы только в том, что мастер будет затрахан, прости за выражение, кучей его жаждущего народа, в то время как неиграющий будет отвечать более на технические вопросы, неувязки и пр.
Но вообще, критерии хорошего мастеринга на "играет" - "не играет" не очень завязаны. Последняя, скажем, моя игра, где мы сдуру стали не играющими, а совершенно игротехничающими мастерами, вообще провалилась, а те, что координировались изнутри персонажами - проходили куда лучше.
...а то, что ты описываешь - это вообще свинство. Тут мастера попросту козлы, заехавшие играть, а не мастерить. Так игры не делают.

Reply

lovcy May 22 2009, 12:48:14 UTC
Мне именно это и понравилось в Дозорах: видно, что игра была сделана не для того, чтобы сами мастера поиграли, а для игроков. У Ланса была клевая роль придумана, но он отказался от нее. Хотя мог бы сделать игру вокруг себя и для себя. Ведь с мастерскими персонажами все стремяться играть активнее - у них можно ого-то инфы узнать, и они могут дать толчок к игре тем игрокам, у которого изначально нету ни квестов, ни завязок.
Мне понравился мастерский ход, как Саша Беляев сдал Валерия. Полностью по игре. Это не заняло много времени, но дало толчок к развитию одной из линий. Правда, потом были моменты, когда при виде Ланса все спрашивали "как нам достать Сашеньку?", да и Валерий мастеру кулаком грозил... ))) Мелкие внеигровые моменты, совершенно нормальные, но выступающее показателем того, что нет четкого разделеня человека и персонажа на полигоне.
Я уж не говорю о том, что мастрские персонажи самые читерские. ))))

Reply

lance_lie May 22 2009, 14:20:54 UTC
Саша Беляев сдал Валерия чистым экспромтом, когда увидел, что линию Дахау зажали абсолютно все до единого, кто про нее хоть что-то знал. Удивительное просто совпадение с учетом того, что все знали разное, были из разных отделов и даже блоков, и у всех были совершенно разные мотивы информацию сливать или не сливать. Но все до единого предпочли не сливать и сели на нее сиднем. Мне было безумно обидно, что пропадает потенциально крутейшая личка у Мурчикова, и мне было дико злобно от того, что игроки зажали инфу, напрямую могущую пригодиться при решении общего квеста. Ну я и... -)

Тем более, что мы заранее с Нубией просчитали этот загруз таким образом, чтобы в случае выяснения подробностей дела, Мурчикова не могли засудить до развоплощения или каких-то подобных тяжелых наказаний. Собственно, поэтому аккуратный слив был, в принципе, для персонажа Чароита безопасен.

Reply

ludwig_trevers May 22 2009, 16:23:31 UTC
ух ты, гарант безопасности))))
а почему тогда Селена спровидела развоплощение Темного на Трибунале?)) по игре мы сочли, что она видела Стоцкую, но тогда их еще даже казнить не собирались.

Reply


Leave a comment

Up