Различные подходы к решению загадки триеры
Поэзия гипотез,
Наш голод утоли:
Дай заглянуть в колодезь,
В черновики твои!
П. Г. Антокольский. Покорнейшая просьба
Тема размещения гребцов на античных галерах особенно отчетливо демонстрирует два принципиально различных подхода исследователей к оценке дошедших до нас документальных, в
(
Read more... )
Comments 26
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Если б кто-то взялся б реконструировать архитектурный облик и ТТХ броненосца, где я служил торпедным электриком, по картинкам в дембельских альбомах - я б с огромным интересом такое б посмотрел бы и послушал бы.
Спасибо!
Reply
Reply
Каким было соотношение "гребцов" и "морской пехоты" на триерах-галерах? Если я правильно понимаю, сильно много места для размещения, особенно длительного не было?
Было ли разумным и реалистичным, допустим, приняв на борт перед сражением сколько-то "морской пехоты" - попытаться их как-то тоже усадить за весла, что б удаль молодецкая зря не расходовалась?
Reply
Reply
Например на фотографии бросается в глаза ряд округлых портов, прикрытых видимо кожей, из которых выходит нижний ряд весел. На рисунке их вовсе не видно. Опять же на барельефе лучше видно что вторая линия явно изображает весло и проходит до самого низа а вот третья линия, соединяющая весьсы, явно изображает элемент конструкции поскольку выше среднего весьса она расширяется.
И Вы уж извините, но наклонные линии галеаса ни капли не напоминают весла. Это явно элементы конструкции поддерживающие выступающий аутригер, как и на барельефе по видимому.
Reply
Где доказано, что этот рисунок сделан с барельефа Ленормана?
Я таких доказательств не встречал.
К упомянутому Ленорману и его барельефу мы еще вернемся.
А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?
Reply
- А с чего вообще итальянский художник, живший через 2000 лет, мог вообще рисовать триеру? Оригиналов у него однозначно не было. С барельефа наверное имело смысл начать, итальянец на роль авторитета по триерам явно не подходит. Модно в то время было античность изображать, вот и пытался что то изобразить.
"А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?"
- Конечно напоминают! И это пока единственное что в голову приходит.. Если нижнюю часть рисунка считать водой, то уходящие в воду выступающие из корпуса элементы конструкции и вовсе выглядят полной дичью. Не настолько глупы были греки чтоб тормоза к корпусу приколачивать. Тем более в таком количестве :)
Reply
Это на 100% весла, только это весла таламитов, а не зигитов, видимо.
Reply
Reply
Они же в перспективе сразу покажут что пытались рисовать?
Reply
Это вопрос к компьютерным графикам, а не к историкам. Хотя сомнительно, что там можно решить загадку триеры. На чисто исторические проблемы наложатся проблемы учета художественных особенностей древних мастеров.
Reply
Моделей в нем много https://duckduckgo.com/?q=blender+old+ship+model&t=canonical&ia=images&iax=images
Вот платные готовые
https://www.cgtrader.com/3d-models/trireme
Как я понимаю основной вопрос это фотореалистический рендеринг вида корабля из позиций которые художник мог занимать в реальности (например в рядом плавающей лодке).
PS
конечно сам корабль можно сначала в FreeCAD нарисовать, по всем правилам сопромата
https://www.3dcadbrowser.com/3d-model/trireme
Reply
Однако я не вижу, как отсюда можно вывести степень ошибок старого художника или скульптора. Мы на входе этой процедуры имеем то, что считаем эталоном. Но судьи кто?
Reply
Leave a comment