Винчи. Музей Леонардо. Замок Гвиди.

May 24, 2011 12:43


В этот раз мы были в Винчи с папой и попали в музей Леонардо. Про сам городок Винчи я уже писала ЗДЕСЬ. Но еще раз хочу подчеркнуть, что он очарователен. Расположен в живописной долине между холмами Монтальбано, окруженный виноградниками и оливковыми рощами.
  Музей хорошо организован. Билет  стоит 7 евро и еще за 2 евро можно взять айфон с наушниками и слушать объяснения. Правда там только два языка: английский и итальянский.
Музей начал своё существование в1954 году, когда от IBM Italia городу была подарена целая серия моделей изготовленных на основе записей и рисунков Леонардо да Винчи.
В 60-х годах Луиджи Балдетти, энтузиаст и поклонник гения Леонардо, подарил музею модели реализованные им собственноручно.
Музей расположен в двух помещениях Палаццина Узиелли и в Замке графов Гвиди. В первом современном здании находятся кассы и три зала экспозиции: с машинами для строительных работ, с моделями текстильных машин. На мониторах, расположенных около моделей, проецируются видеоролики с демонстрацией действия машин.
  В Замке Гвиди находится 60 моделей.
Это вид на город и церковь Санта Кроче со смотровой площадки башни замка.





Вид снизу на замок и башню.



В зале делла Подеста расположена модель подъемного крана. Он сделан по рисункам Леонардо и Бонакорсо Гиберти.
Филлиппо Брунулески реализовал этот инструмент для постройки конического шпиля фонаря на куполе церкви Санта Мария дель Фьори во Флоренции.
Нажимаешь на кнопочку и механизм приходит в действие.



На этом стенде три изображения. На первом виден купол церкви Санта Мария дель Фьори. На втором : вид на конический шпиль фонаря купола церкви. На третьем картина Бьяджо ди Антонио. "Тобия и архангелы". Выделен фрагмент с фонарем купола во время его строительства, отчетливо видна конструкция. Картина датирована около 1470 года.





В этом же зале находится восхитительная керамика "Мадонна с младенцем" работы Джованни делла Роббия 1523 год.



Здесь модель машины для полировки зеркал.



Модель водолазного костюма.



На мониторе рядом со стендом демонстрируется  как этот костюм должен был работать.



Поднялась по винтовой лесенке на смотровую площадку на вершине башни замка. Подъем не сложный. Только уж очень узкое пространство, пора ставить светофор.
Правда, юные туристы из Финляндии вежливо уступали мне дорогу на узенькой лесенке, из уважения к моим сединам.)



Наверху колокол.



И виды на окрестности. Черепичные крыши городка, дороги убегающие вдаль среди холмов, стройные ряды кипарисов и оливковых деревьев.







На выходе из замка модель фрагмента корабля, приводимого в движение системой лопастей.



На площади Гвидо Маси открывается панорама на близлежащие холмы, здесь установлена скульптура из дерева работы Марио Челори (1987) , которая интерпретирует Ветрувианского человека Леонардо.

Отрывок из "Кода да Винчи" Дэна Брауна:

«Витрувианский человек», так он был назван в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора, который вознес хвалу «божественной пропорции» в своих «Десяти книгах об архитектуре».
- Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого тела. Его строения. Да Винчи даже эксгумировал трупы, изучая анатомию и измеряя пропорции костей скелетов. Он первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков», соотношение пропорций которых всегда равно нашему заветному числу.
Измерьте свой рост. Затем разделите его на расстояние от пупка до пола. И увидите, какое получится число.
- Неужели PHI? -
- Именно. PHI, - Одна целая и шестьсот восемнадцать тысячных.
Хотите еще пример? Измерьте расстояние от плеча до кончиков пальцев, затем разделите его на расстояние от локтя до тех же кончиков пальцев. Снова получите то же число.
Еще пример? Расстояние от верхней части бедра, поделенное на расстояние от колена до пола, и снова PHI. Фаланги пальцев рук. Фаланги пальцев ног. И снова PHI, PHI. Итак, друзья мои, каждый из вас есть живой пример «божественной пропорции».за кажущимся хаосом мира скрывается порядок. И древние, открывшие число PHI, были уверены, что нашли тот строительный камень, который Господь Бог использовал для создания мира, и начали боготворить Природу.



В 2002 году Администрация города Винчи приняла решение реконструировать площадь Гвиди. Был объявлен конкурс, в котором участвовали многие архитекторы и художники из разных стран. Жюри остановилось на проекте Миммо Паладино. Это итальянский художник, один из представителей направления, так называемого « transavanguardia».
При реализации проекта площади художнику пришлось соприкоснуться с таким прообразом, пожалуй самым большим в итальянской культуре, как Леонардо да Винчи. Маэстро был отсюда родом и здесь живет его память, его история и его легенда. Площадь как бы разбивает наше обычное видение этого средневекового борго, она переделывает и обновляет пространство, прокладывает путь к новому музею Леонардо да Винчи.

Здесь небольшой фрагмент площади, где в это время  велись работы,  поэтому удалось сфотографировать только кусочек.  Конечно я ничего не понимаю в трансавангарде, но мне кажется, что особой гармонии в облик города эта площадь не внесла.



Это фото из интернета:




Перед отъездом мы пообедали в очень милом ресторанчике "Леонардо". Филе говядины с зеленым перцем было изумительно сочным.



Вернемся на минутку в музей. Вот модель крыльев, что-то наподобие дельтаплана.



А вот и полёт!

Это рекламный ролик одной телефонной компании.

Диалог между Томмазо и Леонардо.

Томмазо:    Маэстро, вы уверены?
Леонардо:  Ну, давай Томми, я же снимаю!
Томмазо:    Говорят ведь, что он самый умный человек на свете!
Леонардо:  Хе, хе, он думал, что и правда полетит!
                   Это мы зальём в сеть! Будет миллион просмотров!

image Click to view




просто зарисовки, Винчи

Previous post Next post
Up