Школьные навыки

Jan 31, 2007 22:57

Тут некоторые пытаются вспомнить, что у них осталось со школы:
http://jerom.livejournal.com/83731.html
http://vitus-wagner.livejournal.com/142884.html

Надо сказать, что если говорить о знаниях, а не навыках, то 90% моих знаний об окружающем мире получены в школьные годы. Универ к этому прибавил многое, но больше вглубь, чем в ширь. Местами кругозор даже сузился.


  • Математика: школа дала основы мат. анализа и линала, потом всё это повторялось на первом курсе универа, и благополучно забыто ввиду неиспользования. Способность усваивать математические тексты, пожалуй, основной полезный навык.
  • Физика: все знания, которые у меня были или есть в этой области, получены в школе. Что позволило поступить на физфак МГУ. Но учиться туда я не пошёл, так что физика забыта наглухо - по памяти я не воспроизведу ни одной математической формулировки физзаконов. Осталось некое чутьё на "физический смысл явления".
  • Астрономия: всё, что я знаю в этой области, получено в школьные годы, но не в школе :-) Многое засело в голове прочно.
  • Биология: обычно было так - в начале учебного года я получал учебники, приходил домой, и прочитывал сразу учебник биологии, химии и физики. В 10 классе думал поступать на микробиологию на биофак МГУ. Передумал :-) Все знания в области биологии остались со школы, но, в основном, из собственной библиотеки.
  • География: прикольная штука!
  • История: непротиворечивый исторический базис это очень круто и важно, как мне кажется. Его мне дали.
  • Спорт: физрук в последней школе был супер! Водил детей в походы, я с ним ездил в велосипедный и на байдарках. А ещё народ ходил на Кавказ и в Крым. Нормативы рулят. К сожалению, мои личные приоритеты в то время были совсем не в пользу спорта.



  • Литература: читать книги самостоятельно я начал в 5 лет, а цель написания сочинений была мне непонятна вплоть до 3 курса универа, когда пришлось писать первую курсовую работу. Впрочем, смысл сочинений по литературе мне по-прежнему недоступен, как и смысл существования литературной критики как явления.
  • Химия: как и физика, улетучилась из головы, так как не использовалась. Школа помогла понять, что химия меня не интересует, уж больно смахивает на ботанику - тоже наука о фактах.


  • Информатика: компьютер дома дал в тыщу раз больше, чем школьная информатика.
  • Музыка: музыкальная школа по классу фортепьяно. Дирижёры-хоровики в семье. Не садился за фортепьяно лет десять, а то и больше. Но в остальном музыкальная эрудиция кое-какая присутствует (если это не КСП, гыгыгы).
  • Рисование: художка дала меньше, чем оффлайновые секции во Дворце пионеров. Кое-что даже осталось :-)
  • Английский: репетиторы с 3 класса. Но круче всего "Курсы иностранных языков №19" в 11 классе. И Noel S. Miller, политический эмигрант из Гвинеи в качестве учителя английского в 101 группе факультета ВМК МГУ :-)


По результатам к школам своим никаких претензий не имею, всё было на уровне. Не знаю, как сейчас :-)
Previous post Next post
Up