Есть такие штуки, жить без которых, в принципе, можно - но с ними жить заметно веселее. И это не только миксер, посудомоечная машина и вертолетик на радиоуправлении. В данную разнокалиберную банду смело можно зачислить и портативную приставку Nintendo 3DS, да-да, ту самую Nintendo, про которую я опрометчиво заявляла "не-не, в ближайшем будущем не куплю". Ага. Вон она, лежит, подмигивает синим глазом.
3DS действительно штука исключительно веселая, не отнять. Например, если вы видите за столиком в кафе двух раздолбаев, которые верещат как придавленные морские свинки, носятся кругами вокруг столика, на котором лежит тарелка с пончиками, и делают вид, будто расстреливают оные пончики из странной черной шайтан-коробки - это оно. Или, если встревоженные эротическими визгами из дальней комнаты соседи приоткрывают аккуратно дверь, а там стадо великовозрастных коняшек усиленно делает вид, будто с помощью все той же шайтан-коробки ловит рыбу на ковре - это тоже оно. Нет, не безумие и не Спарта. Это тот самый, упомянутый в названии приставки 3D-эффект: впервые увидишь - и совершенно точно восхитишься. Иначе никак.
Он действительно объемный, без обмана, и никаких очков не требуется. Правда, для полноценного эффекта необходимо держать приставку в районе 20-30 см от лица и не сильно вертеть башкой; иначе трехмерность пропадет.
Изначально установленные на шайтан-коробке 3D-приложения достаточно простенькие: положи на плоскую поверхность карточку с изображением, изображение развернется в панораму с выбором игр. Бильярд, тир, рыбалка... Незамысловатые аркады вовсю используют окружающий мир, и поначалу, когда видишь, как на твоем кухонном столе развергается лавовый фонтан (или обрушивается каменный ливень), от восторга теряешь дар речи. Можно активировать идущие в комплекте карточки с различными героями Nintendo-игр, делая героев объемными. Посадить себе на ладонь уменьшенную 3D-копию Линка или Марио - не вопрос. Просто сфотографировать папу на фоне холодильника в полном 3D - чего проще. Распознать камерой собственную физиономию и снабдить ей главного героя забавной стрелялки - запросто.
Камер на приставке две; можно снимать как "вид снаружи", так и автопортреты в "виде изнутри". Можно совместить оба. Бонусом к фотоаппарату прилагается распознавалка QR-кодов.
Вот такое может происходить у вас на полу, на стуле или на диване.
Трехмерную красоту можно сделать более глубокой, более плоской или же элементарно отключить ползунком сбоку; все настраиваемо. Разумеется, требует конкретного положения головы по отношению к экрану, но инстинкт вырабатывается быстро.
... Что мне больше всего понравилось - это огромные возможности по созданию игр, смешивающих реальность вокруг нас и реальность виртуальную; от обычного отстреливания облачков и очков, парящих по вашей комнате, в Pokemon Dream Radar, до активного использования ключевых изображений (как те самые карточки): их можно наклеивать хоть на стенки домов, хоть на остановки, хоть на трамвайные бока. А дальше все элементарно: приставка в кармане, специальные очки или шлемы - и вперед! Идя в школу, в институт или на работу, попутно уничтожай пришельцев, прыгай по кодовым платформам, зарабатывай бонусы и монетки. Увидел спрятанную кнопку (которая, разумеется, видна и доступна только в тридэ-очках) - активировал - получай секретный уровень. Смешение границ. Красота же!
AR- карты: Линк, Марио, Кирби.
(Да-да, мало на улицах людей, разговаривающих сами с собой... синдром как-его-там, то ли фрихендс, то ли хендсфри... теперь будет еще и это! По-моему, очень весело. И стимул, например, для долгих прогулок, и отличная реклама тем компаниям, которые захотят в сие дело вложиться. Правда, еще отличная интернето-связь нужна будет.)
А пока что в приставку встроен шагомер, выдающий определенные дозы золотых общеигровых печенек за пройденное количество шагов. Вполне себе.
Если же говорить обо всех играх с трехмерно-функцией, то реализовано оно... по-всякому. В той же Castlevania, которая, как ее ни крути, остается плоской бродилкой, удаляющиеся к горизонту пейзажи смотрятся слегка не к месту; да, красиво, но раз так красиво и реально - почему нельзя повернуть персонажа туда, а можно только вправо или влево? В играх же, где действие разворачивается во всех плоскостях, или в тех, что хотя бы не ограничены подобными аркадными стенками - там да, там на ура. Разве что коллеге или другу будет неудобно заглядывать через плечо играющему: угол зрения не тот.
AR-карты на экране смартфона + 3DS. Универсально.
При всем при этом Nintendo 3DS практически не увеличилась в размерах по сравнению со своими предшественниками (серию XL в расчет не берем), и компактно умещается в футляре от Nintendo DS Lite. Это, несомненно, плюс.
Еще мелкие-но-существенные плюсы: удобная подставка-зарядка, практичный раздвижной стилус (для суровых хардкорщиков, впрочем, можно юзать и палец). Заряжается быстро, разряжается медленно: как по мне, медленней, чем та же DS Lite, при этом Lite выключена полностью, а 3DS живет в "спящем" режиме, считая шаги и монетки. Умеет при наличии WiFi-интернета лазить в этот самый интернет - с разрешения пользователя, конечно - и использовать онлайн-магазин для покупки и скачивания игр, не сходя с места.
Сам по себе комплект приставки, кстати, представляет собой огромную коробку, ибо туда упихнута инструкция пользователя в подробнейшем раскладе и на пяти языках.
Еще в сумму покупки входят:
- те самые упомянутые выше карты с ключевыми изображениями для 3D-графики (AR-карты - одна основная и пять карточек с портретами персонажей);
- карта памяти на 2 гигабайта;
- стационарная зарядка вида "вставил и забыл", смотрящаяся гораздо практичнее обычной.
Внешний вид зверушки не изменился почти никак: DS - оно и в восемнадцати измерениях DS. К обычным стрелочкам добавился мягкий джойстик, которым иногда управлять удобнее, чем классическим способом, а иногда не совсем (например, в ситуации "отойдите четко на две клетки влево и повернитесь"). Появилась кнопочка Home для быстрого возврата в основное меню - а вот это очень кстати. А в целом - все та же уютно-удобная приставка, захлопнул экранчик, спрятал в карман куртки. Форма практически идеальна, следы лап оставить сложно, а стереть салфеточкой просто. Главное, чтобы в метро под локоть не толкали.
И, конечно же, ожидаемые игры. Конкретно для меня сейчас это Shin Megami Tensei IV и Zero Escape: Virtue's Last Reward. Второе, кстати - это продолжение
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.
Трейлер Shin Megami Tensei IV:
Click to view
Трейлер Zero Escape:
Click to view
И это только две игры, а сколько всего еще планируется! Будет на что посмотреть.