Как предотвращать аварии в метро?

Jul 17, 2014 16:08

К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 72

brem July 17 2014, 14:36:09 UTC
У меня к тебе деловое предложение - не хочешь выступить с гостевой лекцией на моем курсе "теория контрактов"? Серьезно.

Курс будет в ноябре-декабре.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 14:49:40 UTC
Если про практику контрактов я еще что-то знаю, и даже как-то писал (например), то про теорию вообще ничего не знаю... А у тебя где курс? (напиши по электропочте, пжл)

Reply

brem July 17 2014, 15:05:17 UTC
Обнаружил, что у меня нет твоего адреса. Мой мояфалилияgmailcom.

Reply

arish July 17 2014, 18:10:43 UTC
Однажды gaz_v_pol приходил к моим тогдашним менеджерам, рассказывал про "оптимизацию". Было ужасно интересно!

Reply


elizabeth_tati July 17 2014, 17:54:25 UTC
1. Никто не будет страховать с таким лимитом ответственности. Даже сильно дорогую машину застраховать и то, проблема... А уж в ситуации когда еще и риски оценить невозможно. Методология оценки риска для такой сложной многокомпонентной системы как метро толком не разработана, поэтому рисковать огромными деньгами никто не будет
2. Нужно в принципе пересматривать подходк проблемам промбезопасности. Должно быть, как в скандинавии, когда даже самый низший уровень сотрудников знает: "know safety -no incidents, no safety - know incidents"

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 18:01:59 UTC
Если допустить на этот рынок иностранные страховые компании, то там есть примеры в 1200 раз более дорогих полисов. Стивен Спилберг застраховал свою жизнь на 1.2 млрд. долларов.

Но и в России есть случаи и больших полисов, и больших выплат. Страховая компания ВСК в 2010 году выплатила 2.45 млрд. рублей вследствие пожара на заводе по производству мясных полуфабрикатов агрохолдингу «Мираторг» (ссылка).

Reply

elizabeth_tati July 17 2014, 18:20:01 UTC
Это не вопрос объема выплат, а вопрос стоимости полиса. Разные вещи: методология оценки риска пожара или риска гибели человека хорошо разработана, там легко рассчитать страховую премию, а вот методологии оценки аварийности в метро толком нет, поэтому страховую премию рассчитать можно очень примерно, так что рисковать огромными деньгами никто не захочет.
И уж тем более невозможно проверить и учесть человеческий фактор со стороны. Аварии не потому, что рельсы не те купили - все сертифицировано, а потому что махмуд который их ставил накосячил. Как-то так.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 19:10:42 UTC
Правильно ли я понял, что на Ваш взгляд аукцион не состоится, потому что ни одна страховая компания (обладающая достаточными ресурсами на выплаты) не сделает ни одной ставки, т.е. что ни при какой стоимости полиса их это не заинтересует?

Reply


zeev July 17 2014, 18:52:59 UTC
Вроде бы, схемы типа "рыночная цена миллион рублей, но мы попросим два, из них полмиллиона отдадим начальнику метрополитена, поскольку его премия уменьшится" пресечь нельзя? В предположении, что всем страховым компаниям тихонько сообщается, что правила игры примерно такие.

(Я не думаю, что ты предлагаешь платить начальнику премию больше, чем сэкономленные метрополитену на страховке деньги, но изменение схемы на этот случай кажется очевидным. :))

Ещё одно соображение - какие-то решения, потенциально приводящие к жертвам, приняты N лет назад (и соответственно из-за части решений нынешнего начальства может "рвануть" позже). Навскидку - есть ли ещё ресурс у эскалаторов на станции "Бауманская"?

Выступая адвокатом дьявола (удивительно, что brem этого не написал ;)): 600,000,000 рублей - это некая обозримая сумма, да и 20 человек - тоже величина, которую при циничном подходе можно сравнивать с разными вещами (число погибших в ДТП, число умерших от рака, ...). Сколько Москва тратит денег из-за пробок (допустим по полчаса на работающего ( ... )

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 19:07:11 UTC
> Вроде бы, схемы типа "рыночная цена миллион рублей, но мы попросим два, из них полмиллиона отдадим начальнику метрополитена, поскольку его премия уменьшится" пресечь нельзя? В предположении, что всем страховым компаниям тихонько сообщается, что правила игры примерно такие.Рыночная цена чего, полиса? Но начальник метрополитена не влияет на выбор страховой компании, для чего ему платить взятку? Предположим, кто-то сообщил во все страховые, что можно цену завышать вдвое. Но победитель всё равно только один. И определяется он на рыночном аукционе вроде ebay.com. Все желающие (удовлетворяющие тому критерию, что у них есть деньги на выплаты) могут сделать свои ставки. Все ставки видны всем. Страховых компаний (даже удовлетворяющих критерию по сумме) довольно много. От момента, когда сделана самая нижняя ставка, аукционист говорит "5 рублей раз, 5 рублей два, 5 рублей 3 -- продано". Ну, может быть не 10 секунд, а 10 минут от последней ставки. Т.е. все проигрывающие могут сделать новую ставку, если хотят ( ... )

Reply

zeev July 18 2014, 03:03:19 UTC
Про ДТП - премии главному гаишнику выписывать по принципу "чем меньше жертв, тем больше премия"?

Что касается жульничества при страховании: ведь не просто аукцион среди всех будет, нужно не допустить компании-однодневки. Кто правила устанавливает? Теоретически - внешняя организация, практически метрополитен будет давить и говорить, что страховая компания должна быть такой.. такой.. такой (описывать её свойства пока не останется несколько кандидатов).

Reply

gaz_v_pol July 18 2014, 05:24:56 UTC
> Про ДТП - премии главному гаишнику выписывать по принципу "чем меньше жертв, тем больше премия"?

В целом да, но тут надо как-то учесть рост числа дорог и переезд населения из сел и мелких городов (где аварийность маленькая) в крупные города (где относительно больше аварий в целом, и много больше доля аварий со смертельным исходом).

> Что касается жульничества при страховании: ведь не просто аукцион среди всех будет, нужно не допустить компании-однодневки. Кто правила устанавливает? Теоретически - внешняя организация, практически метрополитен будет давить и говорить, что страховая компания должна быть такой.. такой.. такой (описывать её свойства пока не останется несколько кандидатов).Критерий только один -- наличие возможности выплатить. Для этого есть устоявшаяся практика на таможне. Если ты хочешь стать таможенным перевозчиком, должен предъявить банковскую гарантию на большую сумму, да не от любого банка, а от удовлетворяющего требованиям. Если перевозчик при перевозке нерастаможенного груза пропадает, таможенный орган ( ... )

Reply


spgremlin July 17 2014, 19:16:06 UTC
Теракты - включать или не включать? Суицидников?

Без терактов, по техногенным причинам - случаев с жертвами крайне мало. Вчера кто-то писал что последний раз в 82м году было на эскалаторе.

Даже при большой компенсации (в рамках разумного, конечно - если не ярд долларов), стоимость премии будет несущественна для метрополитена. Способ обмана при такой схеме - левыми путями выводить деньги из метрополитена, и тайно "спонсировать" аффилированную СК, которая после этого может предлагать в тендере столько сколько скажут.

Reply


savvateev July 19 2014, 07:27:26 UTC
Не заработает - слишком схема сложна. Обязательно где-то
"протечёт" (сразу сказать, где именно, невозможно).

Не думаю, что вообще этим надо заниматься - случаи гибели
людей в метро (особенно если теракты исключить) крайне
редки и так. То есть я бы по горячим следам не горячился.

Понятно, что трагедия, хочется как-то поучаствовать, но
ломать дров не нужно - можно только хуже сделать.

PS В данном случае, очевидно, виноват финал ЧМ-2014.
Как я понимаю, оплошность работники совершили сразу
по окончании просмотра финала. Видно, мысли там были.
Это как раз можно учесть - во время знаковых мировых
соревнований ставить кого-то, кому на спорт положить.

Reply

gaz_v_pol July 20 2014, 19:53:40 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up