К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать
(
Read more... )
Comments 72
Курс будет в ноябре-декабре.
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Нужно в принципе пересматривать подходк проблемам промбезопасности. Должно быть, как в скандинавии, когда даже самый низший уровень сотрудников знает: "know safety -no incidents, no safety - know incidents"
Reply
Но и в России есть случаи и больших полисов, и больших выплат. Страховая компания ВСК в 2010 году выплатила 2.45 млрд. рублей вследствие пожара на заводе по производству мясных полуфабрикатов агрохолдингу «Мираторг» (ссылка).
Reply
И уж тем более невозможно проверить и учесть человеческий фактор со стороны. Аварии не потому, что рельсы не те купили - все сертифицировано, а потому что махмуд который их ставил накосячил. Как-то так.
Reply
Reply
(Я не думаю, что ты предлагаешь платить начальнику премию больше, чем сэкономленные метрополитену на страховке деньги, но изменение схемы на этот случай кажется очевидным. :))
Ещё одно соображение - какие-то решения, потенциально приводящие к жертвам, приняты N лет назад (и соответственно из-за части решений нынешнего начальства может "рвануть" позже). Навскидку - есть ли ещё ресурс у эскалаторов на станции "Бауманская"?
Выступая адвокатом дьявола (удивительно, что brem этого не написал ;)): 600,000,000 рублей - это некая обозримая сумма, да и 20 человек - тоже величина, которую при циничном подходе можно сравнивать с разными вещами (число погибших в ДТП, число умерших от рака, ...). Сколько Москва тратит денег из-за пробок (допустим по полчаса на работающего ( ... )
Reply
Reply
Что касается жульничества при страховании: ведь не просто аукцион среди всех будет, нужно не допустить компании-однодневки. Кто правила устанавливает? Теоретически - внешняя организация, практически метрополитен будет давить и говорить, что страховая компания должна быть такой.. такой.. такой (описывать её свойства пока не останется несколько кандидатов).
Reply
В целом да, но тут надо как-то учесть рост числа дорог и переезд населения из сел и мелких городов (где аварийность маленькая) в крупные города (где относительно больше аварий в целом, и много больше доля аварий со смертельным исходом).
> Что касается жульничества при страховании: ведь не просто аукцион среди всех будет, нужно не допустить компании-однодневки. Кто правила устанавливает? Теоретически - внешняя организация, практически метрополитен будет давить и говорить, что страховая компания должна быть такой.. такой.. такой (описывать её свойства пока не останется несколько кандидатов).Критерий только один -- наличие возможности выплатить. Для этого есть устоявшаяся практика на таможне. Если ты хочешь стать таможенным перевозчиком, должен предъявить банковскую гарантию на большую сумму, да не от любого банка, а от удовлетворяющего требованиям. Если перевозчик при перевозке нерастаможенного груза пропадает, таможенный орган ( ... )
Reply
Без терактов, по техногенным причинам - случаев с жертвами крайне мало. Вчера кто-то писал что последний раз в 82м году было на эскалаторе.
Даже при большой компенсации (в рамках разумного, конечно - если не ярд долларов), стоимость премии будет несущественна для метрополитена. Способ обмана при такой схеме - левыми путями выводить деньги из метрополитена, и тайно "спонсировать" аффилированную СК, которая после этого может предлагать в тендере столько сколько скажут.
Reply
"протечёт" (сразу сказать, где именно, невозможно).
Не думаю, что вообще этим надо заниматься - случаи гибели
людей в метро (особенно если теракты исключить) крайне
редки и так. То есть я бы по горячим следам не горячился.
Понятно, что трагедия, хочется как-то поучаствовать, но
ломать дров не нужно - можно только хуже сделать.
PS В данном случае, очевидно, виноват финал ЧМ-2014.
Как я понимаю, оплошность работники совершили сразу
по окончании просмотра финала. Видно, мысли там были.
Это как раз можно учесть - во время знаковых мировых
соревнований ставить кого-то, кому на спорт положить.
Reply
Reply
Leave a comment