Кто виноват или что сделать ? (про метро)

Jul 21, 2014 18:59

В метро трагедия. В интернете все обсуждают: кто виноват? Арестован 66-летний дедушка, который неправильно что-то примотал к стрелке, не той проволокой. Собянин считает причиной аварии «недисциплинированность рядовых сотрудников»Меж тем, можно поставить вопрос иначе. Кто, не будучи виноватым, мог повлиять на результат ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

e_mir July 21 2014, 15:13:32 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply

gaz_v_pol July 21 2014, 17:26:46 UTC
Пожалуйста!

Reply


No title livejournal July 21 2014, 15:18:38 UTC
Пользователь e_mir сослался на вашу запись в своей записи « No title» в контексте: [...] интересная (во всяком случае - для меня) ссылка - http://gaz-v-pol.livejournal.com/141941.html [...]

Reply


taki_net July 21 2014, 15:55:35 UTC
Интересно, да, и разумно - в бизнесе.

Тут, к сожалению не бизнес и не квазибизнес (государственный), а ДВА квазибизнеса. На одной территории. Ставят стрелку одни, работают с ней другие, протокол передачи сущестует, но в нем есть серая зона.

На самом деле виноваты те, кто не согласовал протокол, не прописал в нем ситуацию, когда работы длятся более одной ночи, а поезда ходят. Или безусловный запрет такой ситуации.

Reply

a_shen July 21 2014, 16:03:21 UTC
С другой стороны, такого рода стравливание одних сотрудников с другими имеет и побочные эффекты - в тех ситуациях, когда это не воспринимается как веселая профессиональная игра, а включает уже личные эмоции...

Reply

gaz_v_pol July 21 2014, 19:53:22 UTC
Не знаю, мне кажется, и сборщики, и контролёры восприняли такую игру в целом позитивно. Скучная у них работа, а тут такое веселье. Ну, и фонд оплаты труда (суммарно) увеличился. Те, кто хочет зарабывать, получили возможность зарабатывать больше. А какие ты видишь минусы и по сравнению с каким альтернативным вариантом борьбы с пересортицей/воровством?

Reply

a_shen July 21 2014, 22:12:47 UTC
Ну не знаю - в некоторых ситуациях может быть лучше терпеть убытки от одного вора, чем сеять взаимные подозрения среди всех. Пример: ставить школьнику ещё одну пятёрку, если он даст списать соседу неверное решение и тем самым его разоблачит - что бы ты сказал про такую "педагогическую находку"?

Reply


cae32 July 21 2014, 16:09:58 UTC
Для склада идея неплоха, но склад маленький, а метро длинное. Видеорегистратор каждому на шлем - это IMHO решение не очень. Затраты будут ого.

Reply

gaz_v_pol July 21 2014, 17:26:18 UTC
Качественный видеорегистратор стоит 10 тысяч рублей. Это четверть месячной зарплаты машиниста поезда метро. Расходы на видео невелики. На проверку много больше будет уходить. Может быть, это и не по карману метрополитену, тут я не специалист, не знаю.

Reply


ak57 July 21 2014, 16:23:59 UTC
прекрасный цинизм играть на жизни других людей.

Reply

gaz_v_pol July 21 2014, 16:41:58 UTC
Прошу прощения, не понял, что Вы имели в виду, ak57 ? Я писал с надеждой, что внедрение аналогичной системы поможет снизить аварийность в метро...

Reply

ak57 July 21 2014, 16:45:34 UTC
ну как, в модели бизнеса на кону стоит репутация фирмы (удовлетворенность клиента) и как следствие небольшие деньги (например тому кому привезли некорректный комплект больше не вернется в этот магазин).. а в ситуации с метро аварийность, а за ней человеческие жизни, ну или мягче здоровье людей. кто сказал что эта модель вообще заработает в опасном по дефолту транспорте.

Reply

gaz_v_pol July 21 2014, 16:57:54 UTC
Вероятно, я недостаточно ясно выразился, прошу прощения. Груз с плановой ошибкой сборщика (не замеченной контролёром) не везётся клиенту, конечно. Вот абзац об этом. "Если контролёр не распознал сознательно сделанную сборщиком ошибку, в момент когда контролёр жмёт ОК, ему штраф и софт блокирует погрузку (да, из-за этого бывают задержки)."

В метро, разумеется, должно быть так же. Если стрелочнику сегодня выпало играть, и он примотал проволокой в ситуации, когда по инструкции нужно ставить болт, но контролёр нажал "всё ОК", то нельзя это так оставлять, конечно. Надо переделывать. Но стрелочник переделает с радостью, ибо ему на зарплату немалая премия капнет, он контролёра смог надуть. Я выше в ответе taki-net развил эту мысль.

> кто сказал что эта модель вообще заработает в опасном по дефолту транспорте.

Никто. Я никогда не был связан с метро. Да, может оказаться, что в метро есть какая-то специфика, из-за которой складской опыт - неприменим, бесполезен. Но уж что знаю, то решил и описать. Вдруг кому-то пригодится?

Reply


Leave a comment

Up