Эгоизм, пофигизм, фатализм или ...?

Jul 24, 2009 13:40

Вспоминаю несколько месяцев назад очень неоднозначную дискуссию по поводу опроса уважаемого andrey_vl
Ситуация просто как иллюстрация к нему.

Итак, имеем: поступающего в вуз мальчика-инвалида с крайне агрессивной мамой (что в общем-то понятно).
Read more... )

а есть ли истина?

Leave a comment

Comments 36

parabella July 24 2009, 11:39:31 UTC
сложно всё это...
у Алисы в классе учится слепая с рождения девочка...она параллельно посещает еще школу для слепых, остальные дети этой школы учатся только там, лишь Света еще с обычными детьми
все дети ей на уроках и переменах помогают, на уроке она печатает на специальной машинке, Алиска говорила, что сначала стук отвлекал, теперь привыкла
хорошо, что девочка учится с Алиской... а Алиска с девочкой:)) конечно, хорошо
хотела бы я, чтобы у меня был такой ребенок - думаю, ответ очевиден...

Reply

geka_ta July 24 2009, 12:16:57 UTC
сложно.. и уже опыт показывает, что в группе обычно помогают таким ребятам, я за это не беспокоюсь. У на девочка учится без рук, слепые учатся, глухонемые. Неделю назад слепые экзамен сдавали, писали по брайлю, стучали :)
И желание мамы доказать, что мальчик как все, тоже понятно. Только с мальчиком все сложнее, если бы только ДЦП, тогда нет вопросов. Эпилепсия и бронхиальная астма - это такая фигня, которая приступы может дать в любой момент.
Меня больше интересует вопрос, о чем думают родители, когда рожают такого ребенка. Когда это случайность, генетический сбой или несчастный случай - это одно. А вот когда так? Когда шансов родить здорового почти нет? Он родился с лучевой болезнью.

Reply

parabella July 24 2009, 12:25:20 UTC
надежда, я думаю

я посмотрела по ссылке
знаешь, для меня взять здорового из детдома вместо рождения своего больного - не способ
мне нужен или свой ребенок, или никакого вообще не надо

а в другой школе Алиса училась с девочкой с сильным ДЦП - девочка вообще не ходила, ей тоже все помогали
но все эти дети - у них интеллект сохранен...
не знаю, как бы я отнеслась, если бы моему ребенку пришлось учиться с, например, дауном... я сама их боюсь каким-то животным страхом

Reply

geka_ta July 24 2009, 18:51:15 UTC
Белл, не дай бог, принимать такие решения... Но вот по поводу "свой или никакого": а если свой на мучения рожденный и потом всю жизнь ты живешь только для того, чтобы длить его жизнь, полную боли и с отсутствием возможности полноценно жить?

Я же не об отношении к инвалидам, у меня здесь нет никаких сомнений. Если они уже живут, то и общество, и каждый человек в отдельности должен помочь, если это в его силах. Я о решении, которое принимают родители, заведомо зная, что ребенок может родиться тяжелым инвалидом.

Reply


graffox July 24 2009, 11:52:27 UTC
Ну, посыл мамы сделать ребенка "нормальным" понятен... но мальчик-то сам - что? Он права голоса совсем не имеет? Или он согласен с мамой? Если он поступает в ВУЗ, он уже одстаточно взрослый, чтобы принимать решения. Если не способен - значит, ему, ИМХО, не следует идти на пробиваемую специальность
Про роды... вопрос сложный... в идеальной ситуации папа должен был настоять на том, чтобы мама получила донорскую сперму и принять родившегося ребенка как своего... вообще, я даже считаю в бОльшей степени вновным за здоровье ребенка именно отца, т.к. именно он являлся носителем и мама, понятное дело, в первую очередь, наверняка, хотела ему же доказать его не-ущербность.

Reply

geka_ta July 24 2009, 12:22:08 UTC
Я не знаю, что думает мальчик. На подготовительных курсах мама целый год сидела на всех занятиях, мальчика не было ни на одном.
Имеет ли право мама доказывать не-ущербность папы ценой здоровья ребенка? Некоторые из коллег считают, что ничего особенного в этом нет, не оставаться же без детей. Меня такая постановка вопроса смущает, честно говоря.

Reply

graffox July 24 2009, 12:24:34 UTC
Вот и меня смущает... но, смею предположить, что они могли просто не осознавать или понадеялись на авось... :((

Reply

parabella July 24 2009, 12:27:19 UTC
я тоже думаю, что понадеялись

Reply


ecilop1 July 24 2009, 13:15:26 UTC
Не повезло мальчику с мамой, ибо отучиться-то он отучится, но вот с социализацией проблемы будут, раз там нужна мобильность и оперативность. Вообще родителям всегда следует смотреть на ситуацию реально, а еще и мозги прилагать, коли наличествуют.
Вообще с родами, конечно, что-то кто-то не додумал, но, боюсь, рожать-не рожать это решение только отца и матери, у остальных права голоса нет.

Reply

geka_ta July 24 2009, 18:58:15 UTC
Да, с мамой не повезло, потому что она в своем стремлении доказать всему свету, что ее сын "такой же, как все", забывает, что он личность, которой надо встроиться в общество (и так неблагоприятное для таких людей), найти свое место, реализоваться. И, конечно, отучится, протянут его через вуз, а дальше?
А по поводу "рожать/не рожать" речь и идет об ответственности родителей за будущее ребенка. Естественно, что ни о каких запретах речи нет. Вот когда очень большая вероятность рождения инвалида, очень-очень большая, имеют родители моральное право понадеятся на авось?

Reply

ecilop1 July 24 2009, 20:48:36 UTC
На авось надеяться вообще не стоит.

Reply

geka_ta July 25 2009, 07:49:56 UTC
не стоит :) но оно есть... как тот суслик

Reply


wafukai July 24 2009, 16:02:27 UTC
Это отрицание проблемы, страх принять очевидное. Ну и то, что она агрессивная тоже из той же серии, она всегда готова доказывать и отстаивать. А мальчик, что мальчик? Ему тяжело, он устранился и позволил маме делать его жизнь максимально комфортной.
И про рожать - понадеялись на русское авось. Или как моя соседка. Помните, в начале 90-х московскую панику по поводу СПИДа? Не было одноразовых шприцев нигде, санитарные нормы ужасные, реально грозили эпидемией. Моя соседка говорила, ну это нас точно не касается, мы из другого общества. Страусы.

Reply

geka_ta July 24 2009, 19:04:19 UTC
Почему она агрессивна совершенно понятно, она видит угрозу даже там, где ее нет. К сожалению, у нее в нашем обществе было много причин, чтобы такой стать.
И про мальчика все верно, он явно готов за ее широкой спиной идти по дороге, которую она выбирает. Хотя он тоже агрессивен и истеричен (для выбранной профессии, где основной вид деятельности - коммуникация, не очень подходит).
Страусиная политика в данном случае обрекла на тяжелую жизнь человека.

Reply

wafukai July 25 2009, 04:03:20 UTC
Да, потому что налицо еще и эгоизм, помноженный на материнский инстинкт, но ведь на то мы и люди, чтобы не всегда руководствоваться инстинктами.

Reply

geka_ta July 25 2009, 07:44:12 UTC
угу... а что надо делать, чтобы люди не всегда руководствовались инстинктами? Вопрос, конечно, идиотский и без ответа... но я эту мысль последнее время думаю :)

Reply


devil_us July 24 2009, 19:30:45 UTC
не надо больным родителям рожать больных детей... ИМХО.... а уж этой мамашке вообще запретить дажэе думать о детях...

Reply

geka_ta July 24 2009, 20:46:56 UTC
низзя запретить :((( а рожать - да, не надо, только они об этом не думают. Вот как сделать так, чтобы родители думали о будущем ребенке не только с точки зрения "хочу-не хочу"?

Reply


Leave a comment

Up