ресурс неделания неисчерпаем :: его невозможно растратить :: но эго может заставить нас его потерять в недрах мега-сансарического
лабиринта в котором мы обитаем большую часть нашей жизни :: ?и чем же становится неделание когда оно там теряется
ответ лежит в образе жизни который нам предлагает современная цивилизация :: деятельность нашего рядового современника >> создание прибавочного продукта :: то есть создание чего-то заведомо большего чем минимально необходимое для жизни
когда-то давно люди жили ближе к природе и взаимодействовали с ней на равных :: эго у них было намного меньше а неделание позволяло интуитивно понимать природу и её законы :: деятельность и неделание шли рука-об-руку :: созерцание давало людям достаточно непосредственное восприятие природы :: играя по её правилам они эффективно использовали своё знание ... например в охоте ... или в сельском хозяйстве :: это перцептуальное понимание не нуждалось в концептуальной научной формализации :: природа никогда не требовала от людей целенаправленных трудозатрат на её изучение
теперь же >> век информации :: инстинкт самосохранения заставляет цивилизацию искать опору и защиту в своём технологическом росте и в обуздании стихий :: природа для нас уже не среда а материал и даже разменная монета :: созерцательное погружение в силы природы уже невозможно :: изучение природы теперь тоже индустрия :: наука имеет свой информационный товарооборот и свои котировки на биржах :: прежние объекты неделания превратились в добываемое сырьё и в источник коммерчески ценной информации :: взаимодействие с этими объектами уже не может быть созерцанием :: теперь это целенаправленная деятельность
будучи всецело поглощённым зарабатыванием и потреблением человек располагает лишь 1-2 часами времени в день на настроение неделания :: как правило это время приходится на перемещение в транспорте :: именно в это время глаз человека ищет >> ?за что бы ему зацепиться :: именно тут цивилизация подсовывает ему рекламу :: человек едет в метро размышляя о своих делах и проблемах и глядя от двух до десяти минут подряд в одну точку :: как правило этой точкой становится специально запроектированный сюжетный центр рекламного плаката
сюжетный центр в рекламе всегда смещён чуть в сторону от геометрического центра листа бумаги на котором этот плакат напечатан :: что и создаёт иллюзию свободы выбора точки внимания :: одно дело когда ты смотришь на флюрополотно и ты знаешь что это такое и где у него центр >> ты смотришь в центр полотна добровольно :: а когда ты невольно смотришь на рекламу в метро ты даже не догадываешься о том что она с тобой делает в данную минуту
есть и другая вещь ещё более мастерски и ещё более цинично использующая скрытый невостребованный ресурс человеческого сознания … :: ты бегаешь на работе / суетишься / решаешь какие-то сложные задачи / периодически заходишь в [не]большие тупики ... :: в любой задаче есть такая точка в которой тупо-линейной логики не хватит для дальнейшего продвижения … и тут на помощь приходит неделание :: ты на время отключаешься от этой задачи и от всех остальных чтобы через пять минут вернуться к ней и обнаружить что что решение найдено >> оно намного проще того что ты искал :: ?как тебе это удалось :: ?что ты делаешь на протяжении этих пяти минут :: !ты куришь сигарету
!реклама и курение :: !и это вместо любви и созерцания :: !оцените масштабность этой подмены :: и всё это ради прибавочного продукта ...
так же как и миллионы-миллиарды людей я попался на эту удочку будь здоров как :: но я не в обиде на цивилизацию :: её можно понять :: это её способ выживания :: но она уже достаточно крепка чтобы дать каждому достаточно свободы чтобы не идти её путём :: и этой свободой можно воспользоваться :: сделав парочку-троечку таких ужасающих открытий можно забить на всё и уйти жить в пещеры ...
а можно этого и не делать :: можно начать с малого :: прийти в опостылевший офис своей конторы широко известной своими белыми стенами и потолками ... и начать развешивать там ... просто картинки :: и не важно какие :: пейзажи / портреты / натюрморты / фракталы :: всё что угодно :: лишь бы глазу было за что зацепиться кроме как за монитор и за лежащую наготове сигарету :: можно будет ходить по коридору или пить чай в холле обсуждая с коллегами тень от дерева на картине :: производительность труда вовсе не упадёт :: а стрессоустойчивость заметно поднимется и объёмы потребления сигарет на предприятии обязательно снизятся
когда выйду на работу >> обязательно проведу такой эксперимент :)
конец третьей серии ::
продолжение следует