Зря. Если автор статьи чего не понял - это его проблемы. А тут по-моему клинический случай не просто непонимания, а нежелания понимать. Позиция Geraltа выглядит прямолинейной, как каменный топор: "Все люди должны быть такими, как я, а если они реагируют (живут, думают) иначе, давайте их затопчем". О вкусах, конечно, не спорят, но я за взаимовежливость. И не люблю когда автора заканчивают попытку анализа произведения насильным вдалбливанием своей точки зрения.
Эмм, а можно уточнить что автор не желает понимать по моему достататочно подлно и объективно показаны все ляпы современной фентази, на примере одного автора. Так что автор не понял то?
Странно, по поводу вампиров я пришел к подобным же выводам,но не основе книг Громыко, но мне однако непонятно другое, почему образ вампира стал в последнее время настолько популярен? Изменение системы ценностей? или повышение уровня образованности?
Так ведь мода - это и есть "наиболее близкое современной массовой культуре" :) То, что массовое сознание не поддержит, не становится модным, это никто и не пытается делать модным. "Делатели моды" держат нос по ветру. А потом уже процесс заходит на второй круг: те, кто сразу не уловил тренда, втягиааются, когда он становится очевидным. Знаешь, я думаю, авторы, подобные Громыко (а их полно сейчас не только в фэнтези, но и в фантастике) не "ненавидят быдло", а пытаются от него дистанцироваться. И позволить это сделать читателю. Среднему читателю, который в реальной жизни к этой массе принадлежит, более или менее неудачлив и неустроен в жизни и изо всех сил мечтает выкарабкаться. Но понимает, что не выкарабкается никогда. И даже если в конце концов чего-то добьется, хоть как-то "приподнимется", все равно финальную игру проиграет этой самой, которая с косой. И вот такие авторы - они плоть от плоти этой серой массы, живущей в ощущении безнадежности, под грузом разнообразных комплексов. Они вместе с этой массой мечтают вырваться, поэтому их
( ... )
Честно говоря, определить, ведётся ли рассказ в режиме происходящего или происходившего для меня очень трудно. :-) Опять же ИМХО, но особой разницы между пересказом событий 10 минутной и 10 летней давности может и не быть. Особенно, если разказчик не горит желанием показывать все свои эмоции
( ... )
Вообще-то согласна. Как говорится, "пеши исчо".alataireJuly 27 2006, 17:44:25 UTC
Но вот вспомнились вампиры Сапковского - пришли из параллельного мира и обнаружили, что кровь представителей туземной расы оказывает веселящее и пьянящее воздействие. При этом милые и цивилизованные вампиры вели себя гуманно, и только студенты иногда устраивали пьяные пирушки со смертельным для людей исходом, за что бывали строго караемы старшими товарищами по расе ;-) Логичными получаются бытовавшие среди людей страшилки о вампирах и все такое. Это единственные вампиры, которые у меня вызывают симпатию, но они гармонично существуют только в границах мира "Ведьмака".
Re: Вообще-то согласна. Как говорится, "пеши исчо".geraltJuly 27 2006, 18:32:31 UTC
Вообще-то я с вами согласен. И мысли о Сапковском у меня были и за нелогичность мира его тоже можно немало попинать. Просто мне не хотелось, люблю я его :) Но многие мои слова о том, что фэнтези очень сложный жанр и в богатстве его возможностей легко заблудится, можно отнести и к нему. Справедливости ради нужно отметить, что у него все-таки логичности и психологической достоверности на порядки больше, чем у Громыко.
Может, когда-нибудь я и о нем напишу... Если осилю такую махину проанализировать...
Re: Вообще-то согласна. Как говорится, "пеши исчо".geraltJuly 27 2006, 18:34:21 UTC
Что касается симпатий.... По Сапеку мы знаем только одного вампира - Региса. Об остальных нам ничего не известно. Может он один такой симпатичный? :) К тому же - и это важно - в его образе присутствует тема раскаяния и искупления. И в конце он искупил. Своей собственной кровью.
Для успешных людей?melbeateJuly 27 2006, 23:39:28 UTC
А как вы пришли к такому утверждению? Герои Лукьяненко (скажем, "Лабиринт отражений"), как и герои Громыко - это скорее люди не совсем (или совсем не) принятые обществом.
Re: Для успешных людей?felicataJuly 28 2006, 08:56:54 UTC
Про "успешных людей", это, наверное, больше к Панову. У него все на деньги и на успех заваязано, а единственные "успешные люди" в Тайном Городе - наемники на службе у нелюдей. Про Лукьяненко - местами да, тоже так кажется. А вот Вольху или Шелену успешными никак не назовешь... :(
Re: Для успешных людей?tramarimJuly 28 2006, 09:05:35 UTC
Согласна. У того же Лукьяненко другое. Иные не могут жить без людей. А "играть с едой" на мой взгляд нужно отучаться еще в детстве. Тем Иные и несимпатичны.
Comments 81
ПС. Громыко не буду читать :)
Reply
О вкусах, конечно, не спорят, но я за взаимовежливость. И не люблю когда автора заканчивают попытку анализа произведения насильным вдалбливанием своей точки зрения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То, что массовое сознание не поддержит, не становится модным, это никто и не пытается делать модным. "Делатели моды" держат нос по ветру. А потом уже процесс заходит на второй круг: те, кто сразу не уловил тренда, втягиааются, когда он становится очевидным.
Знаешь, я думаю, авторы, подобные Громыко (а их полно сейчас не только в фэнтези, но и в фантастике) не "ненавидят быдло", а пытаются от него дистанцироваться. И позволить это сделать читателю. Среднему читателю, который в реальной жизни к этой массе принадлежит, более или менее неудачлив и неустроен в жизни и изо всех сил мечтает выкарабкаться. Но понимает, что не выкарабкается никогда. И даже если в конце концов чего-то добьется, хоть как-то "приподнимется", все равно финальную игру проиграет этой самой, которая с косой.
И вот такие авторы - они плоть от плоти этой серой массы, живущей в ощущении безнадежности, под грузом разнообразных комплексов. Они вместе с этой массой мечтают вырваться, поэтому их ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Справедливости ради нужно отметить, что у него все-таки логичности и психологической достоверности на порядки больше, чем у Громыко.
Может, когда-нибудь я и о нем напишу... Если осилю такую махину проанализировать...
Reply
К тому же - и это важно - в его образе присутствует тема раскаяния и искупления. И в конце он искупил. Своей собственной кровью.
Reply
Герои Лукьяненко (скажем, "Лабиринт отражений"), как и герои Громыко - это скорее люди не совсем (или совсем не) принятые обществом.
Reply
Про Лукьяненко - местами да, тоже так кажется.
А вот Вольху или Шелену успешными никак не назовешь... :(
Reply
Reply
Reply
Leave a comment