Громыко или За что я не люблю фэнтези - 1

Jul 27, 2006 07:37

Я, конечно, люблю фэнтези. Более того, кажется за последние лет десять, я в основном читал именно его (ее?), если говорить именно о художественной литературе. Тем более у меня есть причины сказать, что же в этом жанре всегда вызывало и вызывает у меня раздражение ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

felicata July 28 2006, 11:29:02 UTC
А людей она любит, и вовсе свысока на них не смотрит. по «Ведьминым байкам» особенно видно Нехорошие поступки могут осуществлять представители любых рас, идеальных жителей у нее нет, это да. но разве в жизни не так? даже любимый Вольхин Учитель ее тоже, кстати, подставляет и довольно серьезно. А деревенские жители - вполне нормальные люди. И не любить оборотней и вампиров - это их нормальное право. И высмеивать тупость, жадность, бесчестность, мстительность, похоть и пр. пороки - вовсе не значит, относиться к людям как к быдлу. По-моему, тут Вы загнули ( ... )

Reply

geralt August 1 2006, 20:36:15 UTC
Видите ли....Люди с вампирами воевали. Это мы знаем. Перерезали они друг друга не слабо - тоже знаем. А вот отношение у них друг к другу на настоящий момент более чем различно. Вампиры относятся к людям с добродушной иронией или обычной неприязнью. Люди к вампирам - с лютой ненавистью. До такой степени, что даже покупать через третьи руки товары вампирские не хотят и их приходится маркировать иначе. Более того, именно люди хуже всех рас уживаются с другими нелюдьми. А вот те между собой - прекрасно. Вот вы мне скажите - к чему бы это?
Насчет, сортирного юмора. Как вам сказать.... Я не говорил, что у Громыко это получилось пошло. Я сказал, что имхо она несколько излишне эту тему педалировала. Но, впрочем, это вопрос тонкий, тут я бы не стал спорить.
Нет, я понимаю, что над организацией. Над чем ИМЕННО она смеется, вот вопрос :) Т.е. она считает саму веру правильной, а обряды глупыми? Что-то мне сомнительно.

Reply

felicata August 1 2006, 20:54:47 UTC
Про отношению людей к другим расам, полное неприятие... Не знаю, подумаю. Мне в глаза не бросилось, но это ничего не значит, я часто помню только то, что мне понравилось. Про вампирьий сыр "со слезой" помню, да. Импортировался к людям как швейцарский :) Почему-то ассоциировалось с китайскими джинсами.
Все, про сортир тему закрыли.
А про Церковь и веру... Не помню. В каком месте Вольхой сказано про глупые обряды? Что-то про дайна, прикидывающегося оборотнем ("Ведьма-Хранительница", только не гвоорите, что это было совсем не смешно, и сатирой тут и не пахнет), я помню, а вот конкретно про веру?

Reply


каждому - своё? barbos_ August 1 2006, 20:04:31 UTC
   Посмотрел на вашу полемику с egarimea и вспомнилось,
как в одной компании под пиво рассказывался анекдот из серии
"муж неожиданно вернулся из командировки".
Реакция общества была вполне адекватной, - хохотали.
Но один товарищ пожал плечами и сказал, что странная
у того мужа фирма, где каждый из командировок возвращается
когда хочет. И что таких работников надо гнать в три шеи.
И что фирма от таких развалится. И что директор явный лопух.
Да много ещё чего, абсолютно правильного, говорил.
   Кстати, если память не врёт, его больше в эту компанию не приглашали.

Reply

Re: каждому - своё? geralt August 1 2006, 20:25:01 UTC
Каждому свое.
А с Egarimea у меня не было полемики. Полемика у меня была с Фелицатой. А с Egarimea мы просто вяло переругивались, только достаточно вежливо - иначе я такой разговор назвать не могу.
Барбос, когда меня кусают - я огрызаюсь :)
Вы эту историю с анекдотом у чему привели? Громыко - это анекдот, а я тот товарищ без ЧЮ? Тоже решили поиграть в аналогии? А вам никто не говорил, что аналогии почти всегда лгут?

Между прочим, я ни в чью компанию и не набивался. В компанию к Egarimea уж точно нет. Я ее даже не знаю.

Reply


viata September 25 2006, 07:34:10 UTC
Я бы не сказала, что апологетика эгоцентризма ограничивается только "обелением" образа вампира. Это, по-моему, общая тенденция литературы, которая набирала большую или меньшую силу начиная с Байрона и заканчивая... и не заканчивая.

К теме о скрещивании рас: если уж говорить о генетике, то с какой стати от скрещивания разных биологических видов появится потомство? Учитывая, что эти виды не являются близкородственными (как лошадь и осёл, например), а отстоят друг от друга очень далеко (как волк и человек). Если переносить в мир фэнтези закономерности нашего мира, то существование большинства мифических существ становится невозможным. Причём, не только авторских, но и из классической мифологии (все эти кентавры, василиски, грифоны, русалки и т.д.). В одной интересной статье говорилось, что отличие фэнтези от фантастики в том, что фэнтези - это мистическое, мифопоэтическое мышление (как раз-таки агностика), а не научное. На бытовом плане это проявляется в том, что "это так, потому что магия". То есть, для классического мира фэнтези ( ... )

Reply

viata September 25 2006, 07:37:31 UTC
УПД: Извините, не прочитала сразу дискуссию под постом и не заметила, что вы практически то же самое уже сказали другими словами.

Reply


gepard_lia September 13 2009, 16:04:38 UTC
Статья зачОтная! Жаль, увидел ее поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Быть может, это и покажется кому-то странным, но аргументация безупречна. И по творчеству О. Громыко, и по вампирам в частности :)

Reply


auguraurauuy October 30 2009, 06:11:56 UTC
Срочно нужно подобрать презент на день рождения теще. Есть идея купить что-нибудь из каталога покрывал, но не уверен пока что. Буду рад любым советам.

Reply


Leave a comment

Up